Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Раритет на колесах / Интересные автомобили»Дешёвый Mercedes, как все мы догадываемся, бывает только в мышеловке. А в России последний год-два под мышеловкой подразумевается параллельный импорт. После ограничения официальных поставок целого ряда популярных автопроизводителей — от Audi до Mercedes и BMW — россиянам предложили альтернативную схему: ввозить машины через параллельные, то есть неофициальные, схемы.
Официальные дилеры клянутся в вечной любви, но на деле на их складах всё меньше знакомых шильдиков, а объёмы параллельного импорта сейчас составляют уже около 8% от всех продаж новых легковых автомобилей. Цифра, может, не космическая, зато тенденция налицо: всё больше людей решаются брать авто «окольными путями», ведь государство каждый месяц придумывает новые способы затруднить этот творческий процесс.
Вот, к примеру, министр промышленности неожиданно задумался — а не прокачать ли так называемый "утильсбор" для иномарок, ввозимых по ПИ, так, чтобы даже частники платили за мощные машины не 4 тысячи, а 700 тысяч рублей? На этой новости россияне вдруг так засуетились, что объёмы ввоза взлетели в полтора раза за один только июль.
Можно понять спешку: единственный шанс получить уехавшую с рынка любимую модель — это судьбоносный ПИ. Но у медали, как обычно, две стороны. Во-первых, цена на машины зашкаливает: за новый Mercedes GLS теперь хотят 16,5 миллиона рублей, за Audi Q7 — 11,3 миллиона. И это ещё без скрытых сюрпризов.
Любимые поставщики пытаются сэкономить на всём, что движется. Занижение стоимости авто при растаможке — классика, от неё зависит размер платежей в казну. Иногда машину оформляют на так называемых льготников в странах ЕАЭС, например, в Киргизии, где утильсбор минимален. А потом, когда грузовой локомотив ФТС вспоминает про "оптимизационные схемы", новоиспечённым владельцам прилетают счета — доплатить от 300 тысяч до миллиона рублей. Ведь федеральные службы выдали счёт на доначисление сборов прямо в руки нынешним владельцам. В итоге начало года многие отечественные автолюбители встретили с уведомлениями из разряда: "С Новым годом, а теперь будьте добры расплатиться по полной!"
Смешно наблюдать, как параллельный импорт превратился в короткий анекдот: всем надо, никто не может, но все делают вид, что всё идёт по плану. В стране, где «дешёвый Mercedes» — уже повод для мемов, придумали схему: товар ввозят по параллельным тропам. В теории гражданин экономит время и нервы — пока не распечатает первое письмо от Федеральной таможенной службы.
Министр промышленности вдруг вспомнил о мигрирующих топовых моделях и быстро предложил увеличивать утилизационный сбор до феерической высоты, почти как в Германии. Всё ради охраны бюджета от наплыва чересчур оптимистов. Пока до введения новых тарифов осталось пару недель, каждый отчаянный ловец автосчастья суёт чемодан денег, ведь завтра доплачивать придётся втридорога.
На деле — все теряют: цены взмывают, схемы множатся, проверки ужесточаются, владельцы машин внезапно становятся должниками, хотя казалось бы — купил авто, наслаждайся жизнью. Вместо этого новый год начинается не с подарков, а с уведомлений о долгах, иронично совпавших с окончанием налоговых каникул. Классика жанра: параллельный импорт — это всегда дороже, чем казалось в рекламе, а чиновники заботятся о гражданах так, что те бегут покупать машину ещё быстрее.