Лазер против старения: новое оружие против рака кожи?

Следите за новостями по этой теме!

Подписаться на «Психология / Научные исследования»
20.05.2025, 11:18:54ПсихологияОбщество
Лазер против старения: новое оружие против рака кожи?

Этот антивозрастной лазер может помочь в борьбе с раком кожи
Когда вы думаете о лазерных процедурах, вы, вероятно, представляете себе более яркую кожу и меньше морщин. Но что если тот же самый всплеск световой энергии может помочь снизить риск рака кожи? Согласно недавнему исследованию, неабляционные фракционные лазеры (NAFL) – долгое время любимцы дерматологов за их омолаживающий эффект и одни из топовых минимально инвазивных косметических процедур в США – могут предоставить удивительную защиту от карциномы кератиноцитов, которая включает в себя наиболее распространенные немеланомные раки кожи в США, стимулируя заживление кожи и увеличивая обновление клеток кожи.
Это открытие может стать поворотным моментом, учитывая ставки: доктор Брайан Хиблер, MD, отмечает, что в Америке ежегодно диагностируется более пяти миллионов новых случаев карциномы кератиноцитов, согласно исследованию, в котором он принимал участие для Фонда рака кожи. «Нам нужны более эффективные стратегии снижения риска, особенно для людей со светлой кожей и историей значительного солнечного облучения, которые подвергаются наибольшему риску развития этих раков кожи», говорит он.
Неабляционные лазеры могут стать идеальным другом дерматологии, который может многое предложить. Эти многофункциональные устройства могут подтягивать кожу, сглаживать мелкие морщины, осветлять коричневые пятна и многое другое. «Если вы ищете процедуру, которая убивает много зайцев одним выстрелом, неодабляционный фракционный лазер – ваш лучший выбор», говорит доктор Корей Л. Хартман, сертифицированный дерматолог из Бирмингема, штат Алабама.
Учитывая новые исследования о роли NAFL как профилактического лечения рака кожи, у вас есть еще больше причин записаться на прием к вашему любимому дерматологу.
Одно исследование изучило 43 пациента с историей рака кожи на лице, которые прошли NAFL-терапию, в частности с использованием лазера Fraxel. Эти результаты сравнивались с 52 контрольными субъектами (похожие по возрасту, полу и типу кожи), которые имели историю рака кожи, но не получали NAFL-терапию. То, что обнаружили исследователи, было поразительным: те, кто прошел NAFL-терапию (количество сеансов варьировалось в группе, но обычно рекомендуется раз в год), имели значительно меньший риск развития новых раков кожи. В частности, 20,9% пациентов, прошедших NAFL-терапию, развили последующую карциному кератиноцитов по сравнению с 40,4% в контрольной группе.
Неабляционные лазеры могут стать идеальным другом дерматологии.
«Это исследование представляет собой парадигмальный сдвиг в нашем понимании этих косметических процедур», говорит доктор Хиблер. Ранее исследование показало, что полностью абляционные устройства (такие как CO2-лазеры), которые фактически сжигают весь внешний слой кожи, могут снижать риск рака. Теперь становится очевидным, что менее агрессивные NAFL-процедуры обеспечивают впечатляющие защитные преимущества без времени восстановления и риска, объясняет он.
Может показаться, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой, что процедура, предназначенная для увеличения коллагена и сглаживания мелких линий, также может бороться с раком, но, по версиям исследования, это действительно так. Устройства NAFL передают целенаправленную световую энергию, поглощаемую водой в коже, создавая маленькие зоны контролируемого повреждения, которые стимулируют заживление, не разрушая поверхность кожи, объясняет доктор Р. Соня Бадтра, сертифицированный дерматолог и микрографический хирург из Санта-Моники, Калифорния.
Эта тепловая энергия "пробуждает" фибробласты – специализированные клетки, отвечающие за структуру кожи, – которые замедляются с возрастом, говорит доктор Бадтра. "Лазер, вероятно, увеличивает выработку гормона, называемого инсулиноподобным фактором роста 1 (IGF-1), который, как считается, играет важную роль в регуляции клеток кожи и подавлении роста поврежденных клеток кожи, что имеет противораковый эффект."
Коротко говоря, «омоложенная кожа не только выглядит более молодой, но и ведет себя более юно – улучшая механизмы клеточного восстановления, борясь с мутировавшими клетками и противодействуя канцерогенным эффектам ультрафиолетового излучения», говорит доктор Хиблер.
Однако сложно сказать, можно ли перенести результаты Fraxel, который был использован в исследовании, на другие лазеры, такие как HALO и Clear + Brilliant, если вы проходите лечение раз в год. Доктор Хиблер предполагает, что если настройки энергии и реакция заживления совпадают, то, вероятно, вы получите аналогичный защитный эффект, но нужно больше исследований.
«Обычно пациентам проводят данную процедуру раз в год для ежегодного ухода за кожей», говорит доктор Хиблер. (Сказав это, более зрелым пациентам, которые пытаются исправить, а не предотвратить видимые признаки старения, он может сделать два-три раунда Fraxel, чтобы добиться хорошего результата.)
Доктор Хиблер использует комбинацию настроек лазера и настраивает лечение в зависимости от типа кожи пациента и их основных проблем. «Например, в областях, где они хотят увеличить коллаген, мы будем применять более агрессивный подход с более глубокими волнами, такими как вокруг глаз и рта», объясняет он. «А если у них много солнечных пятен и пигментации, мы будем использовать более агрессивные настройки с поверхностной длиной волны.»
Может показаться, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой, что лечение, предназначенное для увеличения коллагена и сглаживания мелких линий, также может бороться с раком, но это действительно так.
Ожидайте около недели социальной недееспособности, сопровождающейся покраснением, отеками и шелушением, похожими на солнечный ожог. «Скажем так, я не хотел бы делать это и идти на встречу с одноклассниками!» говорит доктор Хартман.
Мягкие очищающие средства, увлажнители и строгая защита от солнца являются обязательными во время восстановления. Стоимость может варьироваться, но лечение обычно обходится от 850 до 1500 долларов за сеанс.
Исследование сосредоточилось в основном на пациентах с фототипами кожи по Фицпатрику от одного до трех (в основном тип два), то есть на светлокожих людях, которые подвергаются наивысшему риску солнечного повреждения и рака кожи.
Хотя фракционные лазеры, как правило, безопаснее абляционных лазеров для более глубоких тонов кожи, доктор Хартман рекомендует пациентам с богатой меланином кожей действовать с осторожностью и обращаться к «опытным рукам», чтобы избежать потенциальных рисков, таких как ожоги и гиперпигментация. «Хорошая новость о длине волны [1550 нанометров], о которой [исследователи] считают наиболее полезной, заключается в том, что она считается безопасной для фототипов кожи Фицпатрика от четырех до шести, что открывает более широкий спектр людей, которых можно безопасно лечить профилактически», говорит доктор Бадтра.
Однако одна важная оговорка: терапия NAFL показывает обнадёживающие результаты в снижении базальноклеточных и плоскоклеточных карцином, но в настоящее время нет данных, подтверждающих ее эффективность против меланомы, самой опасной формы рака кожи. И поскольку в исследовании были исключены иммунокомпрометированные лица, необходимы дополнительные исследования, чтобы увидеть, распространяются ли эти преимущества на эту группу пациентов.
Увы, вам придется заплатить из своего кармана, чтобы воспользоваться защитными преимуществами NAFL, поскольку страховые компании по-прежнему классифицируют это как чисто косметическую процедуру. Покрываемые процедуры для предраковых образований могут включать химические пилинги, фотодинамическую терапию, топические кремы химиотерапии и жидкий азот, но, конечно, ни одна из них не отвечает всем требованиям, как NAFL.
Пока более убедительные данные не подтвердят стоимость и эффективность этих процедур, терапия NAFL вряд ли заменит традиционные методы предотвращения рака кожи, такие как солнцезащитный крем и ежегодные проверки кожи. Тем не менее, если это укладывается в ваш бюджет, теперь вы можете рассматривать Fraxel как страховой полис для вашего лица. «Этот лазер уберет следы солнечного повреждения, окажет профилактическое воздействие, замедляя дальнейшие признаки старения, и обеспечит защиту от рака кожи», говорит доктор Хиблер. «Вот почему я сам делаю эту процедуру каждый год.»
Время наведываться в свои FSA? Быть может.


perec.ru

Когда речь заходит о борьбе с раком кожи, каждый второй хирург, дерматолог и даже ваш сосед по даче вдруг становятся искренними меценатами медицинской науки. Теперь лазеры, изначально придуманные для омоложения кожного покрова, неожиданно обнаруживают свои скрытые способности в профилактике рака. Какое неожиданное совпадение — именно сейчас, когда на горизонте маячит светлое будущее косметологии, неизвестно откуда приходит это исследование.

Доктор Брайан Хиблер из Фонда рака кожи, несомненно, беспокоится о судьбе человечества — или же о своем следующем гонораре. Более пяти миллионов новых случаев карциномы кератиноцитов в Америке? Похоже, у дерматологов появилась новая золотая жила, от которой просто невозможно оторваться. Ибо ведь что может быть лучше, чем зрелище, где пациенты с радостью отдают по $1500 за сеанс, только чтобы избежать рака и слегка подправить морщины?

Неабляционные фракционные лазеры, будто бы пришедшие из научной фантастики, представляются идеальными спутниками «медицинских инноваторов». Но стоит ли верить в волшебство или подумать о том, что за каждым предпочтением дерматологов стоят, возможно, незаметные, но настойчивые следы лоббистов и корпоративных интересов? Сложно не обратить внимание на то, что исследования эти, заниженные в тени другого вида рака, изначально направлены на то, чтобы приструнить обывателей на «лазерные» поборы.

Очевидно, что лазеры, притягивающие внимание «внимания, которое действительно стоит денег», могут оказаться спасителем для фототиповых пациентов, но как же быть с теми, у кого другая пигментация кожи? Да и вообще, институты красоты таят в себе не только преподавания новых техник, но и неизменного стремления заработать на каждой мелкой инновации.

Целых 43 пациента с историей рака кожи прошли NAFL-терапию, а потом взялись за контрольные группы. И тут сами понимаете, что «поразительные результаты» — это не просто удачный опыт, а скорее попытка привлечь аплодисменты от всех «доброжелателей» в медицинской сфере. Да, карцинома кератиноцитов, возможно, стала немножко меньше беспокоить пациентов — но информация о том, что рак меланомы по-прежнему остается в игноре, как-то незаслуженно скрывается.

Непременно стоит отметить, что сегодняшние лазеры стали чем-то вроде волшебной палочки, с помощью которой можно одновременно и старение замедлить, и защиту от рака обеспечить. Ожидание недели социального недуга становится чем-то невиданным для тех, кто вдруг решит «походить на лазерной диете». А вот стоимость такого удовольствия может оказаться неприятным сюрпризом для бюджета многих.

Итак, самоочевидно, что в череде новостей о профилактике рака кожи за лазерами стоят не только заботливые врачи, но и мощные коммерческие интересы. Неизвестно, повлияют ли результаты «диалектики» исследовательских институтов на хирургов — возможно, ровно на столько, на сколько вдохновят их облаки новых зелёных банкнот. А у пациентов тем временем остается только одно: быть готовыми к новому веселому котлетному празднику на своих лицах.

Поделиться

Лазер против старения: новое оружие против рака кожи? | Экспресс-Новости