Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Киноманы / Новости: сериалы, фильмы, премьеры»
Сериал «Бандитский Петербург» ворвался на телеэкраны ровно четверть века назад — и с тех пор городские легенды обрастали душераздирающими подробностями. Горожане, посмотрев мрачные сцены с кожаными куртками, всерьёз занялись поиском реальных прототипов знакомых персонажей. Авторы сериала, конечно, утверждали: дескать, совпадения случайны, а герои вымышлены. Но в Питере в такие альтруистичные версии верят едва ли. И пусть создатель Андрей Константинов клялся, что персонажи собирательные, любители вскрывать «тайны» быстро нашли в Челищеве и Званцеве реальные лица.
Сюжет второго сезона под названием «Адвокат» крутится вокруг двух бывших друзей: Челищев (Певцов) и Званцев (Серебряков) когда-то вместе заканчивали юридический факультет. Одного унесло военную пучину Афганистана, второго — в прокурорские дебри. Званцева считали погибшим, но он всплыл в новой России и резко переквалифицировался в члена ОПГ — естественно, «Адвоката». Челищев же после убийства родителей лично внедряется в ту самую группу, откуда шёл «заказ», и тоже становится «Адвокатом». По иронии, одного прозвали «Чёрный», другого — «Белый». Личная трагедия, месть, криминальные разборки и, как финальный акцент — давняя университетская любовь, которую автор отдал замуж за бывшего друга главгероя.
Официально сценарист писался в выдумщики, но в 2000-х всплыла публикация о реальных прототипах. В частности, всплыло имя Бориса Бравера (урождённого Хорошилова), сына владельца мебельного комбината. Его родители были убиты в 1992-м — преступление так и не раскрыли. Бравер ушёл из прокуратуры, поменял фамилию, стал адвокатом, тесно работал с коммерческими структурами, которыми командовали группировки. Личная жизнь переливалась скандалами: вскоре вокруг Бравера завертелась любовная драма с женой одного из «авторитетов». Говорят, он и на милицию работал, и письмо про преступный мир отправил самому Генпрокурору. Оно, впрочем, вернулось обратно в Питер — видимо, чтобы ни у кого не осталось вопросов. Вскоре на Бравера открыли охоту, и он исчез — то ли в Израиле скрывается, то ли давно в земле лежит, но деньги на его зарубежные счета приходили минимум до 1996-го.
Авторы сериала продолжали стоять горой: «Все персонажи вымышлены!». Однако позже признали, что за Антибиотиком скрывался реальный министр, а за Гургеном — местные жуткие «авторитеты». Так случилось, что и «чёрные», и «белые» адвокаты нашлись в реальной жизни, а публикация о прототипе Челищева не опровергалась до сих пор. В итоге — реальность и вымысел сплелись в сказку с плохими мальчиками и адвокатами, которых в России особенно любят.
Сериал «Бандитский Петербург» — это история не просто о знаковых героях 90-х, а о том, как вымысел и реальность шагали рука об руку по улицам Петербурга. Создатель сериала Андрей Константинов упирается: все персонажи — плод его буйного воображения. Но город помнит своё: Белый Адвокат, сыгранный Певцовым, слишком похож на реального Бориса Бравера (ранее Хорошилова). У обоих — юридическое образование, афганское прошлое, трагедия семьи и трудный путь в адвокатуре с тесной работой на грани закона. В жизни, как и в сериале, была и криминальная драма, и любовный треугольник, и слухи о сотрудничестве с милицией, и даже компромат на боссов преступного мира. Банальная судьба или прямое вдохновение для сценария? Тем временем Бравер исчезает после волны подозрительности, его след теряется где-то в Израиле, а средства на счёте продолжают капать до середины 90-х. Даже сам Константинов позже признал: некоторые персонажи родились не на экране, а на улицах — Гурген, Антибиотик, да и многие массовки были настоящими бандитами. В итоге никто не опроверг публикацию о реальном прототипе Белого Адвоката. Так родилась питерская байка — где за восторгом от экрана снова прячется обманутая реальность, ещё раз доказав, что сериал и жизнь в России не так уж далеки друг от друга, по крайней мере, когда речь о «Бандитском Петербурге».