Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Культура TODAY / Зарубежная культура»Вот и очередная подборка самых интересных новинок американской музыки в стиле кантри и её многочисленных отпрысков. На этой неделе у нас самое настоящее музыкальное ассорти: дуэты, разборки с прошлым и традиционно страдания по ушедшим близким. Даже если вы не фанат ковбойских шляп – здесь вас точно зацепит хотя бы что-то.
Jordan Davis и Marcus King, "Louisiana Stick"
Совместная работа Jordan Davis и одного из лидеров современной альтернативной кантри-сцены Marcus King. Песня посвящена родной Луизиане автора – с грязным блюзом, заводными рифами и рассказом о девушке, которой разонравились бетонные джунгли Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Тут и болота, и лунный свет, и жара с Zydeco (современная луизианская музыка с влиянием французских и афроамериканских традиций). Вокал Дэвиса раскрылся так, что дальше только на рок-концерт.
BigXthaPlug feat. Ella Langley, "Hell at Night"
Здесь у нас кроссовер – рэппер BigXthaPlug и молниеносно набирающая популярность Ella Langley сочинили странную смесь кантри и хип-хопа на тему: "пусть твою бывшую настигнет карма, а песня про нее крутится всюду". Голос Элы обволакивает, а BigX выкладывается так, чтобы бывшей точно стало плохо. Получилось атмосферно – хоть в клип MTV сразу!
Chase McDaniel, "My Side of the Family"
Песня тяжелая, как душевное похмелье: Chase McDaniel размышляет, не передастся ли внезапно его детям семейная склонность к дурным привычкам и тяжелому характеру. Ломает шаблон кантри – не про тракторы и любовь, а про страхи, ответственность и главный семейный вопрос: "стану ли я похож на отца?" Музыка – традиционный кантри-микс со слайд-гитарой и банджо.
Mon Rovia, "Heavy Foot"
Автор-исполнитель Mon Rovia рашит в политический протест: обвиняет власть, сетует на бедность и оружие на улицах. Жизнерадостная мелодия обернулась гимном несокрушимой человеческой воли – мол, все равно нас не пересадите и не задавите! Кстати, Mon Rovia недавно дебютировал в знаменитом зале Grand Ole Opry – для Америки это как выступить на Кремлевской ёлке и выжить.
Ashley Monroe, "Tennessee Lightning"
Теперь альбом целиком от Ashley Monroe – тут и кантри-рок, и баллады, и даже уклон в госпел. В гости пришли известные музыканты: Waylon Payne, Marty Stuart, Brendan Benson. Особый шик – совместка с Brittney Spencer в стиле R&B и кавер на Леонарда Коэна. Саунд разнообразный, но фирменный вокал Эшли ведет слушателя через весь альбом, а открытость текстов и смелость с музыкальными жанрами добавляют ему веса. Продюсировали её сама Monroe и Gena Johnson.
Ryan Larkins, "If Heaven Had a Mailbox"
Сингл Ryana Larkinsa – снова слезы по ушедшим близким. Что если на небесах была бы почта? Можно бы писать им каждый день. Настроение песни подчеркивает звонкая гитара, и вообще веет духом олдскульного кантри из 80-90-х, как любят в Техасе. У Larkinsa за плечами хиты для Cody Johnson и дуэта Dolly Parton с Bill Anderson, так что тут понятно: хитяра готовится на вырост.
В общем, неделя выдалась разноплановая: кантри флиртует с рэпом, политикой, и даже семейной драмой. Американская музыка, как ни крути, нашла способ сочетать и банжо, и тяжелое прошлое, и новую волну социальной критики. Даже если кантри – не ваша чашка виски, пару треков точно стоит послушать.
6 новых кантри-релизов, и снова старое доброе шоу американских эмоций на экспорт. Как принято — у каждого свежего трека свой угол атаки. Jordan Davis зовёт в Луизиану, но не на экскурсию: здесь не только болота, но и соблазн для тех, кому мегаполисы давно надоели. В новой песне его голос удивляет и выходит за пределы привычного — интересный поворот после череды поп-классики.
Далее — реванш расставшихся: рэппер BigXthaPlug и Ella Langley сочиняют пощёчину для бывших. Конечно, всё культурно: через country-рэп о мести, так чтобы бывшая не просто пожалела, а ещё и воспоминания вечные включились. В России бы оценили: #кармаработает.
Chase McDaniel срывает покровы честности — впервые, что ценно для кантри: не трактор и не любовь, а страхи перед собственными генами. Гитара с банджо, душа — наизнанку. Mon Rovia — совсем другой настрой. Песня как лозунг на митинге: обвинения, обвинения, но мелодия не даёт впасть в уныние.
Ashley Monroe — как редактор глянца: в каждом треке смесь госпела, кантри-рока и пародия на старую школу. Вдохновляет, что в альбоме участвуют известные артисты — от старожилов до новичков с фестивалей. Особый шик — кавер Леонарда Коэна.
Ryan Larkins — олдскульный привет через «почтовый ящик для небес» — неспешный диалог с теми, кого не вернуть. В этом есть и ностальгия по 90-м, и попытка сохранить традиции.
Суммируя: насыщенная жанрово неделя — от политики до личного. Кантри в Америке всё больше превращается в мост между прошлым, настоящим и мемами про банжо.