Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Поп музыка / Зарубежные новости»Генеральный директор Downtown Music Holdings Питер ван Рейн выступил с открытым письмом в ответ на волну критики по поводу сделки между Downtown и Virgin Music Group, которая оценивается в $775 миллионов. Сделка вызвала повышенное внимание, особенно из-за того, что покупателем выступает Universal Music Group (UMG) — крупнейший лейбл и издатель музыкального контента в мире. В данный момент Европейская комиссия расследует, как это слияние может сказаться на конкуренции на рынке музыкальных услуг для артистов и лейблов.
Ван Рейн называет многие негативные отзывы манипуляцией и попыткой подорвать отношения Downtown с давними клиентами. «Разочаровывает, как быстро индустрия закрыла двери в те комнаты, которые мы вместе строили», — признаётся он и призывает вести дискуссию честно, опираясь на факты, а не на интересы отдельных групп.
Хотя ван Рейн говорит о «слиянии» двух компаний, европейские регуляторы беспокоятся, не уменьшится ли конкуренция для независимых артистов, учитывая, что у Downtown есть такие сервисы, как FUGA, CD Baby, Songtrust и AdRev. Это даёт независимым артистам и авторам возможность зарабатывать на цифровой музыке — и теперь контроль над этим может получить UMG через Virgin Music, что вызывает обеспокоенность среди независимых игроков.
Сразу после объявления сделки большинство крупных европейских объединений независимых музыкантов и издателей выступили против. Среди них IMPALA, AIM и IMPF, представляющие независимый бизнес. Хелен Смит, глава IMPALA, заявила, что это просто «очередной захват территории» и призвала Еврокомиссию заблокировать сделку.
Со своей стороны ван Рейн утверждает, что объединение с Virgin даст независимым исполнителям доступ к большему количеству сервисов для успешной работы на мировом музыкальном рынке. Якобы только Virgin выразила желание вложиться не только в компанию, но и в её команду и клиентов. Он считает, что новые ресурсы и технологии позволят лучше поддерживать артистов без ущерба для гибкости и качества сервиса.
В качесстве ответа на обеспокоенность по поводу конфиденциальности данных артистов, ван Рейн подчёркивает надежность Virgin и уверяет, что защита и безопасность останутся приоритетом. Ранее аналогичное заявление делали и сопредседатели Virgin: «Ждать предательства от нас — смешно: клиенты просто уйдут, если мы это допустим».
«Мы, как и Virgin, строим бизнес на доверии. И наши клиенты могут рассчитывать на ту же — если не лучшую — защиту данных, что и сейчас», — резюмировал ван Рейн.
Что мы видим? Классика жанра музыкального бизнеса: на сцене Universal Music Group, самой большой компании отрасли, размахивают флагом объединения Virgin и Downtown — и, конечно, всё это ради будущего и независимости артистов. Слова Питера ван Рейна из Downtown напоминают старую трагикомедию: «Не слушайте этих крикунов, всё делаем только во благо музыкантов». Тонкая игра на публику — дескать, критики не знают, как устроен рынок. Но ведь сами независимые ассоциации музыкантов (IMPALA, AIM, IMPF) как раз и есть те, кто защищает свободу индустрии. Они рвут на себе рубашку, обвиняя сделку в прямом усилении монополизма и призывают Еврокомиссию не дать сожрать остатки независимых площадок.
Ван Рейн тоже очень убеждён: Virgin, мол, чуть ли не единственный честный инвестор, и теперь артистам будет доступно всё: пачки сервисов, безопасность, новые технологии. Заметьте, как ловко обходят разговоры о деньгах: $775 млн не шутка и вряд ли благотворительность для творцов. Отдельного внимания стоят уверения обеих компаний в заботе о конфиденциальности данных — прям как в банке: никто, кроме нас! Хотя всем ясно — кому принадлежат данные, тот и правит бал.
В целом, новость образцовая: интересы большинства — только в лозунгах, деньги — в карманах крупнейших, независимость — в прошлом. Но можно сколько угодно рассуждать — всё решит Еврокомиссия и, конечно, подписанты чеков. Кому интересно наблюдать, как независимость индустрии растворяется в корпоративном киселе — запасайтесь попкорном. Казалось бы, всё просто. Но почему-то не радует.