Райан Куглер и его кинематографические влияния: вампиры, блестящие близнецы и Спайк Ли

23.04.2025, 00:17:24КиноКультура
Райан Куглер и его кинематографические влияния: вампиры, блестящие близнецы и Спайк Ли

Райан Куглер благодарит более 40 «кинематографических влияний», вдохновивших его на создание «Грешников», среди которых Спайк Ли, Квентин Тарантино и Брайан Де Пальма. Критически признанный фильм Warner Bros с Майклом Б. Джорданом в роли близнецов Смоук и Стэк возвращает зрителей в 1932 год в Миссисипи после Первой мировой войны. Братья открывают блюз-клуб и вскоре сталкиваются с ирландскими вампирами, мигрировавшими на юг. Это очередное сотрудничество Куглера и актера Джордана, их 13-летнее партнерство началось с «Станции Фрутвейл». Теперь Куглер размышляет о создании «Грешников» и указывает на авторов, которых он называет своими «кинематографическими влияниями». «У меня была возможность создать фильм, вдохновленный моей семьей и предками, но это всегда был фильм, который мы хотели сделать для зрителей в кинотеатрах», – пишет Куглер в письме, которое было опубликовано в IndieWire. «Мы всегда думали о вас, зрителях, и чувствовали глубокую ответственность развлекать вас и трогать так, как только может кино». В письме он упоминает Спайка Ли, Джона Синглтона, Стива МакКуина, Аву ДюВерней, Барри Дженкинса, Квентина Тарантино, Андреа Арнольд, Кристофера Нолана, Джордана Пила, Джона Карпентера, Нию ДаКосту, Дэвида Кроненберга, Стивена Кинга, братьев Коэнов, Дэвида Линча, Джоша и Бенни Саффди, Брайана Де Пальму, Франсиса Копполу, Уэса Крейвена, Риана Джонсона и других режиссеров, вдохновивших этот фильм. «Мы не можем делать то, что делаем, если вы не приходите. Увидеть вашу реакцию на фильм вдохновило меня и многих других, кто верит в эту форму искусства», – сказал Куглер. «И, возможно, вместе мы сможем расширить определение того, что такое блокбастер, что такое хоррор и каким может быть зритель IMAX». Режиссер «Черной пантеры» добавил: «Я верю в кино. Я верю в кинематографический опыт. Я верю, что это необходимый столп общества». И влияния Куглера также восхваляют фильм: Ли недавно сказал в подкасте «7PM in Brooklyn» Кармело Энтони, что «Грешники» – это «удивительный» фильм, который важен для кино в это время. «Я не думаю, что это фильм ужасов. Я не знаю, как это назвать, но он изобрел новый жанр», – сказал Ли. «Я думаю, что нам нужен этот фильм сейчас, тоже.«


perec.ru

Как приятно, когда режиссёр находит время выразить благодарность всем и каждому, от Спайка Ли до Брайана Де Пальмы. Уверен, в этот момент где-то расплакался одинокий брошенный кинематографист, мечтающий, чтобы его тоже заметили. Но не будем заблуждаться: этот поток щедрости — не что иное, как хорошо продуманный PR-ход.

Куглер не просто обращается к своим «кинематографическим влияниям», он ловко обставляет свои шаги множеством имен, чтобы выдать себя за скромного гения с богатым культурным багажом. Известно, что никто не будет осуждать художника, играющего на мелодиях своих предшественников — особенно когда речь идет о таком «оригинальном» сюжете, как ирландские вампиры в блюз-клубе, пробуждающие дух 1932 года. Следующий фильм Куглера, кажется, может стать художественным произведением сезона.

В то время как он бросает формулы о кинематографическом опыте, реальная задача остается в том, чтобы подтолкнуть зрителей к кассам — сотни миллионов долларов на продаже билетов, и никаких вампиров здесь не хватает. А его мантра о «глубокой ответственности развлекать» звучит как подготовленный речевой блок для века поп-культуры, но гарантию на успех никто не даст.

Чудо случается в тот момент, когда уважаемый Спайк Ли заявляет, что этот фильм изобрёл новый жанр. Вот это автопиар! Если вы не знаете, как назвать свой фильм, лучше оставить это на откуп мэтрам — подбросив им идею, они станут вашим личным пророком. Этот лозунг, однако, отлично работает на всех, кроме рядовых зрителей, которые останутся «недопонимающими» и с пустыми карманами.

На фоне всей этой устрашающей мишуры о кинематографической ответственности, реальными бенефициарами остаются не создатели кино, а студийные боссами, сверкающие от радости при мысли о том, что привлекли вовлечённую аудиторию. Так что, может быть, снова появится тот самый финансовый реванш в кассах — а затем машины для создания новых жанров отскочат от продюсерских столов с жадностью, требуя больше свежих идей и ещё больше киношного золота.

Поделиться