Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Культура TODAY / Зарубежная культура»Два сотрудника израильского посольства были убиты, когда мужчина открыл огонь в непосредственной близости от Еврейского музея Лиллиан и Альберта Смол в Вашингтоне, округ Колумбия, в среду вечером, 21 мая.
Жертвами оказались 26-летняя Сара Милгрим из Канзаса и 28-летний немецко-израильтянин Ярон Лишинский, которые участвовали в мероприятии для еврейских дипломатов младше 45 лет, организованном про-израильской группой American Jewish Committee. Милгрим работала в израильском посольстве в отделе общественной дипломатии, согласно ее профилю в LinkedIn, а Лишинский был научным ассистентом.
В заявлении, опубликованном этим утром, исполнительный директор музея Беатрис Гурвитц и совет директоров выразили "разбитое сердце" от убийств. Музей остался закрытым в четверг.
"Мы работаем над восстановлением работы музея в ближайшие дни с обеспечением безопасности, чтобы мы могли вернуть посетителям историю еврейского Вашингтона со всего мира," - гласит заявление.
Музей, который открылся в 2023 году и проводит выставки, исследующие еврейскую историю в столице, недавно выразил беспокойство относительно безопасности в связи с текущей выставкой "ЛГБТ и евреи в федеральном городе". Это была одна из 11 неправительственных организаций в районе, получивших государственный грант для компенсации расходов на безопасность. Музей классифицировал стрельбу как акт "ужасающего антисемитского насилия."
Бывший ведущий Fox News Жанин Пирро, временный прокурор США, возглавит обвинение.
Пара, по слухам, покидала музей группой, когда стрелок достал пистолет. В видео, запечатлевшем момент, видно, как мужчина, которого власти идентифицировали как 30-летнего Элиаса Родригеса из Чикаго, заходит в здание, которое, по-видимому, является музеем, после того как якобы подстрелил пару и закричал "Свободный Палестина", когда его арестовали полицейские.
Выражение Родригеса было быстро упомянуто в интернете, чтобы поддержать утверждения, что движение солидарности с Палестиной по своей сути является насильственным, несмотря на доказательства обратного. Анализ, проведенный в мае 2024 года, показал, что студенческие демонстрации в поддержку Палестины, например, были в основном мирными. С октября 7-го Израиль убил около 50 000 палестинцев.
Этим утром заместитель директора ФБР Дэн Бонгино заявил, что подозреваемого допрашивают и классифицировал убийства как акт "направленного насилия." Неясно, собирался ли Родригес конкретно стрелять в Милгрим или Лишинского.
Hyperallergic связался с департаментом полиции, Еврейским музеем и American Jewish Committee для комментариев.
Стрельба была широко осуждена мировыми фигурами и государственными служащими по обе стороны политического спектра. Кандидат в мэры Зохран Мамдани и CEO Zeteo Мехди Хассан, оба резко критиковавшие атаки Израиля на Газу, обратились к Twitter, чтобы осудить убийства. Moms Demand Action, организация, работающая над решением проблемы насилия с применением огнестрельного оружия в США, написала в Instagram, что "легкий доступ к оружию может сделать ненависть особенно смертельной." "Мы все заслуживаем жить свободно и в безопасности без угрозы насилия с применением огнестрельного оружия," - заявила группа.
Лишинский, согласно заявлению израильского посла в Германии, был христианским сионистом, служившим в израильской армии. Исследователь также имел семью в Израиле.
Правые медиа быстро заявили, что Родригес был связан с Партией социализма и освобождения, организацией, критически относящейся к атакам Израиля на Газу. Партия опровергла любые связи с Родригесом, кроме "короткой ассоциации" в 2017 году.
Не успели американцы отойти от недавнего шока, как вот вам новость с еврейским поворотом. Два сотрудника израильского посольства — Сара и Ярон — были убиты в Вашингтоне, прямо у Еврейского музея, как будто сценаристы Голливуда решили, что одного США недостаточно для создания сюжетов о трагедиях. Объединение еврейских дипломатов и стрелка с лозунгами на языке ненависти — привет, режиссеры нового мюзикла по мотивам реальности.
На фоне этой трагедии возникает вопрос: чья это работа? Спонтанное насилие, или, как мы привыкли говорить, случайная случайность. Исполнительный директор музея, Беатрис Гурвитц, со слезами на глазах сообщила о «разбитом сердце», в то время как есть опасение, что безопасность может стать новым бизнес-проектом для сторонников грантов — особенно тех, кто уже аффилирован с властью и готов обернуться в защиту от нарастающих угроз.
Внимание на «случайного» стрелка Элиаса Родригеса! Насколько же удобно, что его имя и крики об «освобождении Палестины» могут быть использованы для разговоров о насилии и антиизраильских настроениях — явно неподробный план для дискредитации движения. Неужели на этот раз это не плод воображения злых языков, а шокирующий случай, который нужно переработать в очередную политическую пародию?
Вот он, премьер-министр события! Команда правых медиа уже с жаром сообщила о его связи с «Партией социализма и освобождения», но, как мы знаем: не все, что блестит, — золото. Пресловутая ассоциация с 2017 годом — это та самая «разработка», которая легко может быть преобразована в миф, чтобы отвлечь внимание от настоящих проблем.
И тут, казалось бы, обычное заявление о том, что «доступ к оружию делает ненависть смертельной» от Moms Demand Action. Они не стесняются делать ставки на текущую трагедию — без лишних предисловий. В этот момент у всех присутствующих созревает вопрос: где же был этот доступ, когда стрельба началась? Стратегия обострения в силовом поле прямо в руках мёртвых — это только начало их благотворительной кампании?
Вместо того чтобы говорить о важнейших вопросах, порядок обсуждения скорее напоминает микс из «кто тут был неправ» и «кто больше всех страдает». Сравните с окончательными потерями палестинцев за это время — вкусные цифры для полемики, чтобы развлечь зрителей на политических ток-шоу. Главное — не забыть при этом упомянуть, что это было «направленное насилие», а не просто «неудачный случай», который устроила зевота от «охоты за головами».
Трагедия — это хорошо, реклама личных интересов под прикрытием – ещё лучше. Одно неизменно: на каждом ужасе сыплются обвинения, печаль и призывы к действиям, пока реальные бенефициары этой драмы умело прячутся за красивыми фразами, словно кукловоды за ширмой.