Билли Айдол: рок-легенда восстает из пепла с новым альбомом и туром

Следите за новостями по этой теме!

Подписаться на «Культура TODAY / Зарубежная культура»
22.04.2025, 16:00:19КультураПоп музыка
Билли Айдол: рок-легенда восстает из пепла с новым альбомом и туром

Билли Айдол рассказал о своем туре 2025 года с Джоан Джетт, о новом альбоме и о том, как он чувствует себя «возрожденным» с внуками. "Dream Into It" — первый новый альбом Билли Айдола за 11 лет, но совсем не первый его новый музыкальный релиз за этот период. С момента выхода "Kings & Queens of the Underground" в 2014 году, номинированный в Зал славы рок-н-ролла Айдол выпустил два мини-альбома ("The Roadside" в 2021 и "The Cage" в 2022). Так почему же Айдол решился на полноценный альбом в этот раз?

"Я понял, что для мини-альбомов нужно столько же пресс-мероприятий, как и для обычного альбома, и подумал: 'Черт, давайте сделаем альбом!'" — говорит он в интервью Билборду по Zoom из своего дома в Лос-Анджелесе, с той же ухмылкой, которая была такой же фирменной в его видео 80-х, как кожаный жилет и перчатки без пальцев.

"Dream Into It", который выйдет 25 апреля, — это не просто альбом, а концептуальный альбом — о самом Айдоле. Его девять треков, разделенных на две части ("Dying to Love" и "I’m Reborn"), звучат энергично, но также документируют его жизнь и времена, начиная от юношеских амбиций, выраженных в заглавном треке, до воспоминаний о его ранних днях в зарождающейся панк-сцене Англии ("77" с Эврил Лавин), его приключениях с веществами и другими саморазрушительными поведениями ("Wildside" с Джоан Джетт и "Too Much Fun"), а также его недочетах как партнера и отца ("People I Love"). Все это ведет к самоосознанию и исправлениям (он трезв с 2010 года), что оставляет Айдола вызовно и радостно "Still Dancing" к концу альбома.

"Мы снимаем документальный фильм с 2019 года", — говорит Айдол о новом проекте фильма "Билли Айдол должен был быть мертв". "Он все время прерывался из-за коронавируса и всего остального. Писая песни, я постоянно обращался к документальному проекту. Я часто думал о прошлом — и о сегодня, и о будущем, одна часть меня в прошлом, одна сегодня, а одна смотрит вперед. Это очень похоже на тему альбома.

"Песня '77' — это о всем, что происходило тогда в Англии в эпоху панк-рока с политикой и разделением, с людьми, которые обращались к насилию... и я просто задаюсь вопросом, не так ли это похоже на то, что происходит сегодня в Америке, знаете? (Альбом) охватывает много тем."

Стив Стивенс, гитарист Айдола и главный соавтор с 1981 года, не был слишком удивлен, узнав, что его партнер выбрал такой повествовательный подход. "Я заметил, что Билли проводит гораздо больше времени с внуками, и думаю, он был в более рефлексивном настроении и хотел отразить это в альбоме", — говорит Стивенс. "У нас много общих переживаний. Наши родители больше не с нами, и мы часто вспоминали всю ту безумную чепуху, которую пережили и увидели. Там была масса питательной основы для работы.

"Dream Into It" действительно показывает Айдола таким, каков он сегодня — особенно как преданного семейного человека в таких песнях, как "Gimme the Weight" и "I’m Your Hero" — но он признает, что глубокое погружение в свою жизнь дало ему ценную перспективу. И сожаления.

"Моя зависимость от наркотиков и прочее затрудняло отношения с людьми, и даже как-то повлияло на ту работу, которую я делал", — говорит Айдол, артист, попадавший в топы Billboard Hot 100 и трёхкратный номинант на Грэмми. "Вы хотите, чтобы вас не поймали в это, поскольку на преодоление этого ушло много времени — 15-20 лет, чтобы действительно взять себя в руки, так что сегодня я даже не пью. И вы подведете людей, которых любите. Вы причините им боль — даже мои родители не могли меня понять... и я знаю, что они волновались."

Но спустя 48 лет после выхода первого сингла Generation X, Айдол не жалеет о том, что музыка стала его жизненным призванием.

"Я не хотел идти по стопам моего отца", — объясняет мужчина, по имени Уильям Брод. "Вот что мы искали в музыке. Вот что рок-н-ролл давал нам тогда — чувство свободы. Вот что музыка сделала для меня во многом, и об этом я пою на альбоме. А затем у вас есть жизнь сейчас, с внуками... Это заставляет вас чувствовать себя как возрожденными, как будто вы смотрите на жизнь вновь, через них.

"Dream Into Life" был спродюсирован Томми Инглишем, который работал над "The Cage"; он также соавтор песен вместе с Ником Лонгом. ("John Wayne", с участием Элисон Мошарт из The Kills и Dead Weather, был ранее выпущен в 2008 году на компиляции.) Это определенно роковый альбом, записанный в Лос-Анджелесе в основном с Стивенсом, нынешним басистом AC/DC Крисом Чейни и Джошем Фризом на ударных. "У нас есть альбом, который звучит как бэнд, вот что я знаю — и это то, к чему я всегда стремился в своей музыке", — говорит Айдол. "Со мной и Стивом идея всегда была такой: 'Да, это сольный артист, но на самом деле мы ищем бэндное звучание', как у меня с трио, так, знаете, по-старинному. Я не думаю, что я действительно был с просто трио с тех пор, как Generation X. Мы действительно можем это почувствовать на этом альбоме."

Айдол говорит, что наличие дуэтов на "Dream Into It" было "просто фантастически. Я никогда не делал это раньше. Это дало дополнительное измерение песням, потому что (певцы) могли как бы ответить на то, о чем я пою. Джоан, Элисон и Эврил на самом деле занимаются чем-то похожим на меня, образом жизни, рок-н-ролльным образом жизни, который не совсем нормальный, потому что мы не совсем нормальные люди, чтобы это делать в первую очередь". Джетт — которая будет поддерживать его в этом году на туре — знакома с Айдолом очень давно, и он отмечает, что они разделили "Wildside", о которой они поют в альбоме.

"Я знаю Джоан с, что... 1978 года, может быть", — вспоминает Айдол. "Мы раньше зависали в Whisky (a Go Go) и всех этих местах. Она могла петь как женщина, которая чувствует то же самое — у всех у нас есть дикая сторона."

Айдол планирует сделать "Dream Into It" значительной частью своих сетов на туре "It's A Nice Day To…Tour Again!", который начинается 30 апреля в Финиксе и завершается 25 сентября в Лос-Анджелесе, в него также входит Джоан Джетт и Blackhearts. "Отличная вещь в этом заключается в том, что я думаю, мы сделали энергичный, молодежный альбом; даже баллады не обязательно медленные, так что (песни) будут интересны для исполнения", — говорит он. "Мы будем чередовать новые и старые треки, думаю, сначала пять песен, а затем мы посмотрим, какая будет реакция на альбом, и со временем, возможно, мы добавим больше песен. И я в туре с Джоан, так что вероятно мы сделаем "Wildside" в туре."

Что касается "Билли Айдол должен был быть мертв", который дебютирует на фестивале Tribeca в Манхэттене 10 июня, рокер говорит, что "я не хотел, чтобы это было просто прославленным Behind the Music. Я хотел, чтобы это было немного лучше, чем это, так что мы очень старались над этим. Я надеюсь, что альбом и документальный фильм смогут переплетаться. Вы должны получить полную картину моей жизни из всего этого."

И Айдол признает, что ему совсем не помешает, если индикация в Зал славы рок-н-ролла станет завершающим аккордом истории в конце года.

"Это было бы невероятным событием", — говорит Айдол, который принимал участие в индикации Ози Осборна в октябре прошлого года и постоянно занимал позиции в первой пятерке голосования фанатов, которое закрывалось 21 апреля. "Индикция Ози была действительно веселой. Это была отличная ночь. Я встретил так много людей, которых знал, и потом пообщался с множеством новых людей тоже. Это было бы фантастически, если бы меня индицировали, да.


perec.ru

Как обычно, в мире музыки время — это лишь условность, а для Билли Айдола оно определённо связано не с часами, а с альбомами. Одиннадцать лет ожидания нового "полноценного" альбома? На фоне двух мини-альбомов — это лишь вопрос дорогих пиарщиков. Ну, кто сможет не обратить внимания на предстоящий релиз "Dream Into It", если он сразу же подготавливается к турне с Джоан Джетт? Разве это не забавное совпадение, подгадать релиз к туру, чтобы не чувствовать себя полным нулём среди всех пенящих неудачниках?

Билли, похоже, решил, что надобность в пресс-релизах широкого охвата пропорциональна размеру альбома. Конечно, зачем ограничиваться мини-форматом, если можно выжать из своих фанатов больше пресс-контента? Вопрос лишь в том, действительно ли он ощущает себя "возрожденным" рядом с внуками, или это не более чем инструмент для создания рентабельности своих музыкальных очередей.

Не обошлось и без "концептуального альбома" о самом себе. Кажется, чем ближе к краю своего музыкального пути, тем чаще Айдол погружается в свои "глубокие" размышления. Не забудьте, что это будет не просто альбом, а целая автобиография, как будто его жизнь — сценарий для "Рок-н-ролл мелодрамы". В то время как он вспоминает юности и странные излишества своего ухарства, несложно заметить, что на самом деле этот альбом — просто предлог для саморекламы и подпитки имиджа.

"Мы снимаем документальный фильм", — произносит он с усмешкой, будто это не просто кошмарный сон на дрожащем экране, а священная рукопись о жизни безумного рокера. Разве не чудесно, что у него была возможность поразмышлять о своих деньгах и слабостях? Конечно, они там мешались в шуме, как зажигательные аккорды gitarists для предстоящего тура. На всякий случай, документальный фильм точно потребуется не меньше промоушена, чем новый альбом.

Говоря о "приглашенных звёздах", которыми он и его команда наслаждаются — Джоан Джетт и Эврил Лавин — похоже, у них есть свои планы на будущее. Прекрасно, что коллектив настоящих рокеров помогает продвинуть ещё больше "безумного житья" — ведь без статуса легенды, как это сделать в наши дни?

И в заключение, его размышления о рок-н-ролле как о чувстве свободы звучат на редкость уместно для человека, который потратил столь много времени на обвешивание себя "тяжелыми" проблемами и зависимостями. Не секрет, что слезы о сожалениях и радости от жизни сегодня забирают больше громкости, чем все его песни, собранные воедино. Билли собирается вернуться, не только на сцену, но и в великое музыкальное опьянение — он точно знает, что никто, кроме него, не хочет видеть стареющего рокера олицетворением взаимопонимания и семейных ценностей, когда можно жонглировать гитарами и горечью одновременно.

Поэтому пора нам ждать не только новый альбом, но и очередные "лихие девяностые" прозвучат в эхе его сказочного возвращения. Но, как ни крути — эту магию мы обсуждаем только из-за сильных маркетинговых ходов в дуэте с Джоан Джетт.

Поделиться