Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Культура TODAY / Зарубежная культура»ORANGE RANGE, группа с Окинавы, отмечает почти четверть века на музыкальной сцене — и делает это не просто шумно, а с дикой самоиронией и намёком на ностальгию по временам, когда телефоны были кнопочными, а J-pop казался вершиной музыкальной мысли. Этим летом, 2 июля (вы не ослышались — дата звучит как "natsu", то есть "лето" на японском), парни выпустили новый клип на свой старый хит 2007 года — "Ikenai Taiyo" ("Грешное солнце"). Режиссёры явно решили: если уж вспоминать молодость — то через призму абсурдного юмора, позвав комиков Mayurika и нашпиговав видео 72-мя отсылками к поп-культуре нулевых, чтобы тридцатилетние могли рыдать от памяти о студенческих вечеринках, а их дети удивлялись, как папа и мама вообще остались в живых после такого стиля.
Клип мгновенно рванул по просмотрам и до сих пор крутится в топах Billboard Japan. На TikTok параллельно вирусится их трек 2008 года "Oshare Bancho feat. Soy Sauce", потому что молодёжь делает челленджи, а звёзды и блогеры выдают новые танцы и даже не догадываются, сколько этому треку лет. Такое единение поколений случается только раз в эпоху — или когда Sony Music осторожно возвращает своих героев под крыло (ORANGE RANGE ушли на "вольные хлеба" в 2010, основав свой лейбл SUPER((ECHO))LABEL, а в мае 2024 вернулись с новым синглом спустя 12 лет).
Над проектом "Natsui Natsu★Project" (переводится примерно как "Летний летний проект" — да, японцы не мелочатся) музыканты и их лейбл греют публику и раздувают на полную силу — весь 2025 год объявлен годом ностальгии и плясок босиком, что символизирует пилотный трек "Hadashi no ceccoli".
В интервью Billboard Japan участники группы страдают от признаний в духе "Я стар, но народ удивительно до сих пор слушает наше", рассказывают о подростках-родственниках, которые внезапно узнают про "старые" треки и даже благодарят стратегию Sony за то, что их слава жива и здорова.
Уходя из Sony, парни затосковали по живым разговорам в группе. ЙОХ вспомнил, что, когда у тебя под крылом лейбла становится слишком много людей, все перестают друг другу доверять и хочется обратно — туда, где страсть, а не менеджерские отчёты. После непростого выхода на независимость участники наконец почувствовали себя не только свободными, но и закалёнными — и теперь, вернувшись в Sony, они, кажется, воспринимают лейбл сотрудников почти как старую команду с новым ВУЗовским опытом и кучей идей.
С недавних пор ORANGE RANGE выступают и на THE FIRST TAKE — это ютуб-проект, где артисты поют свои хиты вживую, по одному дублю; здесь открывается пространство для волнения, нервов и, конечно, новых откровений для юных фанатов.
Они признают: их новое старье — это сознательное копание в прошлом, даже не ради нового хита, а чтобы поиграть с собственной тенью. "Hadashi no ceccoli" — это авто-пародия: "Вспомним, как делали раньше, а вдруг снова выстрелит?".
Планы — не из простых: ORANGE RANGE мечтает, чтобы в поиске YouTube их трек "Hana" всплывал чаще, чем у поп-группы с таким же именем. Возможно, на этом их стратегия построена на ближайшие 25 лет.
Старый друг лучше новых двух. ORANGE RANGE — вот они, снова вместе со своей музыкальной машиной времени. Группа, которую помнят только те, кто помнит, как выглядели мобильники со стразами, выдохнула и решила: а почему бы и не сыграть на гитаре прошлого века? Они выпустили "Грешное солнце" в новой версии, под бурные овации менеджеров Sony, на этот раз с расчетом на коллекцию фанатских седых волос и несколько миллионов просмотров.
Демография снова играет свою роль: тридцати- и сорокалетние размазывают скупую слезу и вспоминают случаи из студенчества (ну или когда-то давно, не важно), а тинейджеры — удивляются, почему над этим стоит так угорать. Помогают комики, танцы, запущенные челленджи на TikTok. Еще бы, для Sony это не просто озарение — это стратегия: вернуть былую славу через откровенно инфантильное переосмысление старого репертуара, бросив вызов и рынку, и времени.
После долгих скитаний вне лейбла парни повзрослели, потеряли на пути несколько иллюзий и теперь радуются корпоративной логистике и креативу — мол, давайте вместе обыграем легенду и гипотетически станем круче, чем в 2007-м. Пока проекты только набирают разгон, но самоуверенный сарказм участников выдает — в глубине души они знают: на века тут ничего не строится, но потроллить пересмену поколений — шикарное развлечение.