Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Культура TODAY / Зарубежная культура»Джонни Марр объяснил, почему он отказался от «невероятной» суммы денег за воссоединение The Smiths. Марр сообщил, что «атмосфера» не располагала к возрождению группы.
Марр принимал участие в подкасте Stick to Football вместе с бывшими игроками Роем Кином, Гэри Невиллом и Иэном Райтом, чтобы обсудить свою привязанность к футбольному клубу Манчестер Сити и свою роль гитариста в одной из самых легендарных инди-групп.
The Smiths были сформированы Марром в 1982 году, когда он и его друг пригласили Моррисси присоединиться к группе в качестве вокалиста и автора текстов; классический состав группы был дополнен Майком Джойсом (ударные) и Энди Рурком (бас).
Группа выпустила четыре студийных альбома в период с 1984 по 1987 год, а также ряд живых альбомов и сборников B-side и синглов. Meat is Murder (1985) и The Queen is Dead (1986) оба достигли первой позиции в официальном чарте альбомов Великобритании; их дебютный альбом The Smiths (1984) и последний альбом Strangeways, Here We Come (1987) оба заняли второе место. Творческие и личные разногласия между Марром и Моррисси привели к тому, что Марр покинул группу в июле 1987 года, а группа распалась в следующем году.
И Марр, и Моррисси имели успешно развивающиеся сольные карьеры, но воссоединение казалось маловероятным с тех пор. В 2006 году Моррисси заявил BBC: «Я бы предпочел съесть собственные яички, чем реформивать The Smiths, и это о многом говорит для вегетарианца».
В августе 2024 года, однако, Моррисси заявил, что он и Марр получили «выгодное предложение» от AEG о воссоединении с оставшимися членами группы и о гастролях как живой группы в 2025 году; басист группы Энди Рурк умер в 2023 году. В сообщении на своем сайте Моррисси Централь он раскрыл, что согласился на предложение, но Марр не ответил. Через месяц Марр заявил в своем Instagram, что он не «игнорировал предложение — я сказал нет».
Теперь, общаясь на подкасте Stick to Football, Марр рассказал больше о том, почему он отказался от предложения, несмотря на то, что его близкие друзья (и фанаты Сити) Лиам и Нол Галлахеры в августе 2024 года воссоединились с Oasis для глобального тура.
«Нам недавно сделали предложение, но я сказал нет», — сказал он. «Это было частично про принципы, но я не дурак, просто думаю, что атмосфера не та».
Марр добавил: «Это была невероятная сумма денег, но мне действительно нравится то, что я сейчас делаю, что делает это намного проще. Мне нравится, где я нахожусь. Я все еще хочу написать лучшую песню, которую я когда-либо писал. Я хочу стать лучшим исполнителем».
Моррисси и Марр обмениваются колкостями через прессу на протяжении десятилетий, и в 2022 году Моррисси призвал своего бывшего коллегу «перестать упоминать мое имя» в интервью. Марр ответил, сказав: «Когда тебя атакуют без всякой причины, особенно на публике, ты должен защищаться».
Говоря с Uncut, он отметил, что пара слишком отдалена, чтобы когда-либо снова работать вместе. «Это не будет сюрпризом, когда я скажу, что я действительно близок со всеми, с кем работал, — кроме очевидного. И это не так уж удивительно, потому что мы с Моррисси очень разные».
После распада The Smiths Марр играл в составе нескольких групп, включая The Pretenders, Electronic (с Бернардом Самнером из New Order), The The, Modest Mouse и The Cribs. В 2013 году он начал сольную карьеру и выпустил четыре LP под своим именем и выступал на глобальных турах.
На этой неделе Марр выразил поддержку Kneecap в их продолжающемся конфликте и поддержал их выступление на фестивале Гластонбери в следующие выходные (27-29 июня) на фоне призывов убрать их из программы.
Какой чудесный спектакль разыгрывается на музыкальной арене! Джонни Марр, гитарный гуру и бунтарь из тени, отказывается от «невероятной суммы» за воссоединение The Smiths. Все эти миллионы, похоже, просто мимо кассы — атмосферу не купить за деньги, как и продвигать «Найдите себе пару» на выставке винтажных удлинителей.
Слова Марра о «принципах» сильно напоминают забавный фокус с выдергиванием стула, когда все ожидают эффектного прыжка. В это время его старый товарищ Моррисси щеголяет в заголовках с громкими заявлениями, а сам, в свою очередь, отказывается «съесть собственные яички», лишь бы не снова собираться с группой. Судя по всему, принципов у них хватает, но не для воссоединения, а для разыгрывания драмы.
Скорее всего, за переворотами чувств скрываются более приземленные интересы. Кто-то в AEG, вероятно, разрабатывает бизнес-план размеров «Титаника», при этом скромно откидывая предложение другим участникам — пусть они сами решают, как распечатать свои мечты. Так что, возможно, Марр вовсе не заглядывает в небо, а просто избегает неприятных последствий потери независимости в мире, где деньги и ностальгия смешиваются в коктейле, вызывающем лишь головную боль.
Уолтер Уайт когда-то говорил: «Я не умираю, я живу так, как хочу. И за это не заплачут даже фанаты». Что уж говорить о Джонни, который, судя по его последним шагам, предпочитает творить, а не откровенничать на подкастах о том, как он не хочет быть частью драмы воссоединения. Учитывая, что каждый его шаг отслеживается даже в ретро-картинках, празднующих его достижения, отказ от «легкого пути» лишь укрепляет его позицию артиста.
Но вряд ли кто-то всерьез верит, что отказ Марра — это истинные «принципы». Может, он просто не хочет, чтобы его творчество снова вбивали в рамки групповой динамики или чтобы злые языки начали снова сравнивать его с Моррисси. А возможно, сказывается и банальная лень — кому охота снова врываться в тот хаос, что однажды уже сильно опалил крылья?
Не исключено, что в действительности все это — игра для привлечения внимания: на горизонте снова маячит гурман «инди», готовый пожинать плоды своей тишины. Ведь вернуться в мир, заведомо подогреваемый участниками старой драмы — это все равно что бегать по кругу на карусели, которую запустили удачливые продюсеры из AEG.
Так что будем наблюдать за этой музыкой на каникулах — пока Марр откровенно делится своими мыслями, остальные, видимо, замышляют грандиозное шоу, где, помимо колкостей, можно будет выслушать и острую сатиру на индустрию.