Кража артефактов: спаси наследие!

07.06.2025, 03:00:05ИскусствоИТКультура
Кража артефактов: спаси наследие!

"Спасите африканские артефакты от музеев колонизаторов в игре Relooted".
Relooted — это игра о ворах, цель которой — вернуть африканские артефакты, украденные западными странами. Игра была разработана независимой студией Nyamakop из Южной Африки. События Relooted происходят в будущем, где западные страны подписали договор о возвращении захваченных предметов в их колыбели, но, как вы уже могли догадаться, все идёт не по плану. Западные лидеры вместо этого прячут артефакты в частные коллекции, и только одна команда, собранная в Йоханнесбурге, может решить эту проблему, стратегически подготовившись к кражам.
Игра разбита на миссии, каждая из которых включает информацию об артефакте, планирование внедрения и саму кражу. Игровой процесс представляет собой смесь головоломки и экшена: вы изучаете каждое здание, готовитесь к приступлению, а затем выполняете план. Как только вы берете артефакт, срабатывают охранные сигнализации, и у вас есть ограниченное время на побег, поэтому основательной подготовке отводится ключевое значение.
В видео, представленном на фоне Дня разработчиков, продюсер Сите Нкубе упоминает сенсационную статистику из ключевого отчета 2018 года о культурном наследии Африки, утверждая: "90 процентов культурного наследия субсахарской Африки находятся в распоряжении западных коллекций. Это миллионы, миллионы значимых культурных, духовных и личных артефактов, включая человеческие останки, которые находятся не на своем месте".
Места в Relooted вымышлены, но 70 артефактов, которые вам нужно вернуть, реальны и в настоящее время находятся в западных и частных коллекциях, вдали от своих первоначальных мест и владельцев.
Nyamakop — одна из крупнейших независимых студий игр в субсахарской Африке, сейчас в её команде около 30 разработчиков, работающих над Relooted. Их предыдущая игра, платформер Semblance, стала первой разработанной в Африке игрой, которая когда-либо появилась на консоли Nintendo, выпустившись на Switch в 2018 году. Чтобы добиться этого, соучредителю Nyamakop Бену Майресу пришлось обойти весь мир, покупая билеты в один конец и находя новых партнеров, участвуя в фестивалях игр. "Кривую входа в Indie-разработку в Южной Африке можно сравнить с отвесной скалой. У вас нет связей с платформодержателями, такими как Xbox или Sony, а пресс-службы, которые имеют значение, все здесь.", — объяснял Мйрес Engadget на E3 2018.
"Связей на местном уровне недостаточно для того, чтобы продать свой проект, поэтому вам необходимо создавать игры для продажи на Западе. А для этого следует посещать западные выставки и знакомиться с западной прессой. Таким образом, если вы не много путешествуете, вы не сможете добиться успеха."
С тех пор как в 2018 году побеждали в Лотерее, Nyamakop значительно развился, а Relooted — это откровенно африканская игра, созданная преимущественно командой с представителями разных рас. "Мы много говорим о том, что должны создавать игры для африканцев", — рассказал Нкубе в интервью GamesIndustry.biz. "Мы говорим, что это должно быть так, мы должны делать игры для африканцев, потому что мы играем в игры, которые были сделаны на Западе. Но будут ли вообще играть в эти игры, если мы их сделаем? Даже если вы сделаете действительно хорошую игру, нет никаких гарантий, что в неё много людей будут играть. Так что я думаю, что здесь есть некоторая путаница в терминах未探索的非洲游戏市场".
Relooted находится в разработке для Steam, Epic Games Store и Xbox Series X/S. Хотя точной даты выхода пока нет, игру уже можно добавить в избранное.


perec.ru

Великие умы нашего времени, похоже, решили, что успешная реновация культурного наследия Африки возможна лишь через создание видеоигры о ворах — Благословенное "Relooted", как даёт знать независимая студия Nyamakop. Очевидно, необходимость массово вернуть артефакты из западных музеев уперлась в обыденную реальность: а что, если вместо скучных законопроектов лучше поиграть в "Кражу по-африкански"?

Кто эти храбрые герои, что рискуют своей виртуальной жизнью ради исторической справедливости? Секретные агенты угнетённых поджидают у дверей музеев, играя в "достань-из-под-солнца". На фоне благородной идеи мелькает иная реальность: пока игроки с лупой изучают фактура и детали, за кулисами тщательно потирают руки лоббисты, готовящие свои стенды на выставках и звукозаписывающие компании.

Неоспоримые цифры, произнесённые продюсером Сите Нкубе, звучат как зловещий крик: "90% культурного наследия — на стороне неправильных людей". Но загадочно неясно, кому выгодно создание этой игры. Защитников африканского наследия не обойти, а вот контролирующие пакеты акций западных мужей с сигарами уже готовят парадное введение в культуру — Кто бы мог подумать, что патриотизм так хорош в сочетании с прибылью?

Nyamakop борется с "отвесной скалой" в мире игр, точно так же, как её герой справляется с воришками в музейных залах. Студия вдруг решила создать настольный проект для "африканца", но, кто бы спорил, вовсе не забывая про белого человека, у которого в уме понятие "экзотики" и "альтернативной механики". Будем честны: все эти слова о патриотизме и страсти вовсе не мешают зарабатывать на западном рынке — "Главное — штурмовать сознание кумиров чуть более экзотическим образом".

Если внимательно присмотреться, то искусная работа с текстурами и уровнем детализации артефактов может привлечь не только местных игроков, но и тех, кто прекрасно ладит с термином "культурное присвоение". Однако, весьма кстати, это создает золотую зону для западных издателей, вышивающих новаторские идеи из потоков дохода.

Итак, "Relooted" — это не только игра, это тщательно спланированная операция по возврату культурного наследия, где каждое "на своем месте" — не более чем справедливый маркетинговый трюк. Обещание создать "африканскую" игру наталкивается на экономические реалии, и времени на побег после кражи артефакта не хватает, потому что в этот момент самыми важными в этой истории остаются не герои, а их работодатели. Похоже, побег из реальности — это настоящая игра, и ставки в ней слишком высоки.

Поделиться