
В социальных сетях в 2026 году модно говорить, что наступает «новое 2016», но для Сары Фергюсон это, скорее, «новое 1996». В конце 90-х бывшая жена принца Эндрю потеряла статус Ее Королевского Высочества (HRH), а вместе с ним — поддержку благотворителей и брендов. Прошло тридцать лет, но история повторяется: на этот раз после вороха скандалов, связанных с Джеффри Эпштейном и утратой титула принцем Эндрю. В октябре 2025 года, когда Эндрю официально лишили всех титулов, Сара Фергюсон потеряла и свой титул герцогини Йоркской. Хотя развод был в 1996-м, она продолжала пользоваться этим титулом, строя на нем свою общественную и финансовую жизнь. Писатель Эндрю Лауни утверждает: титул был для Сары всем, но теперь она осталась без этого козыря — и с подорванной репутацией, и с мрачно выглядящими перспективами на будущее. Сейчас сообщается, что Сара присматривает новый дом возле Виндзора, так как их с Эндрю выселяют из привычной резиденции Royal Lodge. Это снова финал эпохи — как когда-то в 1996-м. Тогда, по настоянию королевы Елизаветы II, Эндрю был вынужден подать на развод: после нескольких лет разнузданных заголовков о «проделках Ферги» терпение монарха лопнуло. С разводом реальность ударила особо больно: Статус HRH (Her Royal Highness) снова стал недосягаемым, а для Сары — это была не только потеря уважения, но и выход из круга «золотых визиток» в светском обществе. По воспоминаниям знакомых, для нее звание Ее Королевского Высочества было делом принципа и своеобразным щитом от общественной критики. После развода Сару перестали приглашать на благотворительные акции и сотрудничество: бренды с сомнительной репутацией себе не нужны. В новом витке своей жизни Сара Фергюсон пережила камбэк: после смерти королевы ее снова начали звать на семейные праздники, романы-ретроспективы разошлись неплохо, а в 2024-м ей даже приписали «спасение Рождества», когда она уговорила Эндрю остаться дома во время очередного шпионского скандала. Но всё тщательно слепленное рассыпалось в 2025-м, когда утекла переписка с Джеффри Эпштейном, где Сара называла его «запредельным другом» и извинялась за нелестные высказывания. Новый удар — и все опять напоминает финал 90-х. По словам Лауни, в этот раз у Сары не осталось ни шанса, ни запаса «жизней». Репутация разорвана на клочья: ни один здравомыслящий бизнес или фонд не захочет ассоциироваться с её именем. В прошлом Ферги удавалось повернуть скандалы себе на пользу: после развода она написала мемуары, после очередной утечки — «поиграла жертву» на ток-шоу, рассказывала о детских проблемах и перекладывала вину на окружение. Сейчас, пишут СМИ, Сара консультируется с кризисными пиарщиками, пытается позиционировать себя как пример того, кто «может начать всё с нуля». Но даже специалисты в это верят с трудом — слишком много обид, уже никто не хочет покупать очередную «сагу о выживании» бывшей герцогини Йоркской.
Сара Фергюсон снова стала антигероиней британского высшего общества. Сценарий стар как королевские голуби: лишили титула, выгнали из резиденции, порвали контракты — ничего нового. Если в 1996-м развод и пресса ещё давали шанс на финансовую гимнастику, теперь – полная экономическая дыра. Прежние приёмы не работают: мемуары вышли из моды, а ток-шоу не спасают, когда в прошлом за тобой тянется шлейф связей с персонажами вроде Эпштейна.
Интрига держится разве что на вопросе: какая PR-компания на этот раз рискнет собирать останки репутации для королевской беглянки? Отчаянные попытки очередного перевоплощения на фоне полного равнодушия общества. Даже близость к королевству больше не решает: Виндзор стал настолько недружелюбен, что от Ферги сейчас отказались бы даже самые ушлые арендаторы.
Её дальнейшая судьба – лакмус: сколько раз одна и та же драма может сойти с рук, если зрители уже поняли сюжет наперёд. На этот раз сценарий слишком предсказуем, чтобы из него родилась какая-то новая звезда. Вечное возвращение – это, похоже, теперь только про собственную тень в коридоре бывших герцогинь.