Кейт Мара: Драматическая комедия и странная связь с Херцогом

20.05.2025, 06:18:00Кино
Кейт Мара: Драматическая комедия и странная связь с Херцогом

Кейт Мара о «Дружбе»: как сделать «драматичный» инди-фильм и неожиданная «странная» связь с Вернером Херцогом

[Примечание редактора: в следующем интервью содержатся спойлеры к «Дружбе», которая сейчас в кинотеатрах.]
Кейт Мара продолжает поражать мир странным комедийным жанром, шаг за шагом. Актриса, ловко балансирующая между инди-проектами и редкими экранизациями популярных интеллектуальных свойств, а также драматическими ролями на телевидении, показывает выдающуюся игру в вирусном хите «Дружба» вместе со своим экранным мужем Тимом Робинсоном. Это преданность Маре созданию образа строгой героини, которая заново открывает свою сексуальность в канализационном туннеле после химиотерапии (прямо говоря, целует своего подростка Стивена, сыгранного Джеком Диланом Грейзером, в губы дома), благодаря чему ее поведение кажется более чем разумным. Дайте ей минуту: комедийный дебют Кейт больше похож на серьезное драматическое представление, и пришло время это отметить в грядущих церемониях награждения.

«Я не знаю, почему наш режиссер думал обо мне», — рассказала Мара IndieWire о своем кастинге в «Дружбе» от сценариста и режиссера Эндрю ДеЯнга. Он делает свой дебют в полном метре с этой критически признанной комедией-друзей A24. «Но он предложил мне роль, я прочитала сценарий и влюбилась в него, и сама задавалась тем же вопросом: ‘Почему вы подумали обо мне?’»

Оказывается, некомедийная карьера Маре и есть то, что сделало ее идеальной для игры с Робинсоном — создателем «Я думаю, ты должен уйти». «[Эндрю ДеЯнг] просто сказал: ‘Я хочу окружить Тима более драматичными актерами’. Это то, что сказал Эндрю, и я была так рада быть частью этого очень, очень странного мира», — говорит Мара.

Эта странность, кстати, удивила Мара, так как она не была знакома с предыдущими работами Робинсона, включая его шоу «Я думаю, ты должен уйти». «Мне было так стыдно, что я не знала о нём, потому что как только я начала смотреть, я не могла остановиться. Это сделало меня еще более взволнованной и удивлённой тем, что я стала частью этого», — добавила она. «Он такой уникальный комик, и нет никого, подобного ему».

Кроме того, в «Дружбе» и других работах Маре есть одна общая черта: в фильме участвовал тот же композитор, что и в её сериале 2020 года «Учитель» — там ее персонаж также целует подростка (только не своего сына).

По словам актрисы, в «Дружбе», сценарий для которой был написан для Робинсона ДеЯнгом, практически не было импровизации на съемочной площадке: все шутки были «на бумаге», хотя режиссер ДеЯнг поощрял разные подходы к тону и подаче. «Он так открыт для идей и игры, он готов попробовать всё, что вы хотите, но вообще это было всё в сценарии, а затем мы обсудили некоторые идеи заранее, просто маленькие идеи для Тами и её отношений с сыном и мужем. Он великолепный писатель».

Мара решила оставаться в своей стилистической зоне, как драматическая звезда, чтобы приземлить абсурдности фильма, включая действия Робинсона и Пола Рада в кадре. «Я воспринимала это так, как любого драматического персонажа», — сказала Мара. «Я много говорила с Эндрю о том, какая у её истории судьба за пределами того, что мы видим, и почему её отношения складываются именно так с мужем, с которым она вместе очень долго, они сразу же завели ребёнка, и все эти вещи делают действительно комфортные отношения немного пресными. Она — выжившая после рака, так что это было интересно, и тот факт, что она увлечена цветочной отраслью и чувствует разочарование в жизни, и все эти вещи».

Тем не менее, образ Тами иногда приходилось разрывать, особенно в определенных сценах, когда Мара просто не могла удержаться от смеха. «Бывали моменты, когда невозможно не было бы расмеяться», — призналась она. «Многое из этого было таким диким, все, что говорили, и ситуации, но какое удовольствие пытаться сдерживать свое смех и радость. Есть что-то весьма особенное в создании комедии».

Сцена о том, как Крейг (Робинсон) говорит Стивену (Дилан Грейзер), что он пойдёт «в новый Марвел», — одна из её любимых. Тем временем её персонаж Тами идет на свидание со своим экс (Джош Сегарра) прежде, чем поцеловать Стивена. «Всё это было настолько дико, и мы это играли так обычно», — говорит она. «Сцена была действительно комично смешной». (И для справки: собственный комиксовый опыт Маре, когда она снималась в «Фантастической четверке» для Fox, не упоминался во время съемок: «Мне даже не пришло в голову. Это определенно не было намеком или что-то в этом роде»).

А вот одна сцена, которая не была такой веселой для съемок? Тами потерялась в туннеле... вполне реальном туннеле в Нью-Джерси. Сцена снималась два дня, и Маре пришлось пробираться через туннель с летучими мышами, который был холодным и влажным. «Мне было так противно, и я так испугалась из-за летучей мыши», — говорит она. «Когда я прочитала ту часть сценария, я как-то не подумала о том, что мы действительно окажемся в настоящем туннеле. Я была уверена, что они построят что-то на сцене где-то, но, конечно, нет! Это определенно не было моим любимым местом, но снова, поскольку мы делали дико смешные вещи в этом, это того стоило».

Следующий проект Маре, по слухам, тоже вызвал волну обсуждения в сети — первых смотрящих фотографий её дебюта у Вернера Херцога в «Bucking Fastard», что также добавляет шумихи вокруг фильма. Мара будет рядом с сестрой Руни Марой, играя реальных неразлучных «сексоманов» сестер Жан и Джоан Холбрук, которые делят своего экса (Орландо Блум), говорят на своем изощренном языке и нуждаются в помощи социального работника (Домнал Глиссон). Херцог говорит, что драма завершает свободную оперную трилогию, в которую также входят его фильмы «Фицкарральдо» и «Медведь Гризли». И поменять название — это игра слов на диалог сестер Маро: «Это величайшее название, но да, вам действительно нужно задуматься над ним, когда вы его произносите», — подметила Мара.

Она объяснила, что фильм казался «слишком хорошим, чтобы быть правдой» и был совершенно «странным», что «это было очевидным решением согласиться». (Дополнительная информация здесь.) Не то чтобы Маре что-то было нужно, но это также помогло, что у ДеЯнга, режиссера «Дружбы», была своя связь с Херцогом. «Энди проходил курс по Вернеру Херцогу за много лет как молодой режиссер. Он прошёл этот курс, и это целое философское дело», — сказала Мара. Сам Херцог объявил свои 11-дневные курсы «киношколой для бродяг», где обучают тому, как финансировать инди и снимать на средства с низким бюджетом.

Херцог написал Маре и её сестре Руни «прекрасное письмо», прося их обеих сняться в «Bucking Fastard» в 2024 году. «Мы обе были так счастливы, потому что мы хотели работать вместе довольно долго, но ничего не имело смысла», — говорит Мара. «Нам предлагали дела, которые мы немного думали, но трудно найти фильм, в котором есть два реально классных персонажа, которые вы оба хотите сыграть, с также режиссером, который вам обоим интересен. […] Это был самый необыкновенный опыт работы с Вернером, который дикий и фантастичный. Он такой, каким вы хотите его видеть, и он так чёток: он точно знает, чего хочет».

Мара добавила: «А работать с моей сестрой было для меня такой же мечтой. Я знаю её всю свою жизнь, но мы никогда не работали вместе, и это очень специфический вид пространства... Вы можете дружить с людьми, а потом пойти работать с ними, и это совершенно другая сторона их, так что на самом деле вы не знаете, как кто-то будет работать или как это будет выглядеть, и она и я чувствовали себя так согласовано, и это было так легко. Мы были так грустны, когда это закончилось. Снимать фильмы сложно, даже в самых благоприятных условиях, но наши семьи там были, и это было так особенным. До конца фильма мы такие: ‘О Боже, как мы сделаем еще один фильм без [друг друга]? Мы немедленно начинали думать о следующем’.

Мара в следующем появится в сериале Apple TV+ «Несовершенные женщины» рядом с Элизабет Мосс, Керри Вашингтон, Джоелом Киннамом и Кори Столлом. Она также может reunion с командой «Дружбы» Робинсоном и ДеЯнгом для камео в их предстоящем полчасовом комедийном сериале для HBO «The Chair Company».

«Я надеюсь», — сказала Мара. «Если он пригласит меня, я бы согласилась! Боже, это было бы так весело. Абсолютно». Похоже, что Маре теперь можно присуждать звание комедийной звезды благодаря тому, что она завела не одну пару «Друзей» с этим инди-фильмом.

«Дружба» теперь в избранных кинотеатрах от A24. Широкий релиз ожидается в пятницу, 23 мая.


perec.ru

Кейт Мара завоевывает всеобщее внимание с инди-фильмом «Дружба», где умело смешивает ставшие классическими моменты драмы и комедии — конечно, на фоне картин с культурным весом. Выходит, что поиск «драматической глубины» в их канавных сценах служит лишь спекуляцией для Курта Кобейна на каникулах. Актрисе пожизненно недоступны рутинные работы, и тут же, как на грех, ее подозрительно «европейский» режиссёр Эндрю ДеЯнг подключается к пиару.

Мара прямо говорит: “Я не знаю, зачем меня выбрали”, — будто отрицает собственный талант, чтобы не вызвать неудобные вопросы о «случайных» причинах выбора на такую значимую роль. И да, не стоит забывать, что её кастинг, обрамленный сырым звучанием шаткого сценария, открыл двери инди-кино для нового прорыва — ведь как же без зайца из шляпы и пафосной реинкарнации в обход обыденности?

Но тут возникает странное совпадение — композитор, наблюдающий за этой комедийной вакханалией, уже успел поработать с Мара в её прошлом сериале «Учитель». Не легче ли подсунуть концепцию федерального жребия: «Друзья» делают возможность, а Мара эффективен, как тот жадный олигарх, лоббирующий свои утопические проекты под маской уважения к искусству?

Сам же Херцог, который с такой же легкостью, с какой самодельные шляпы jangling в его бутафорском мире, объявляет о своем желании создать фильм со сёстрами Маро, уже давно подал заявку на Бруклинское искусство. Неужели «Bucking Fastard» — всего лишь форма инди-фестиваля с чипсами и пивом в загородных домах? Выбор сестер — ни больше, ни меньше, как удачный расчет на кнопку «гордость» для аудиовизуального окружения.

Каждое её слово в отношении о возможном синергизме сотрудничества с сестрой звучит, как эхо тех ликующих комментариев, которые звучат за кулисами новых конфликтов: «Нам пришлось делать это вместе!». Но стоит задуматься — как только речь заходит о сложной динамике между персонажами, тут же появляется диковинная жажда расширить грань между жизнью и искусством.

А пока «Дружба» радует зрителей в кинотеатрах, Мара играет в своем «спектакле», и в это трудно не увидеть мягкий намек на новую коммерческую веху — инди-фильм исполнен необыкновенной легкости, когда за ним стоят мощные лоббисты. Киноиндустрия, как всегда, примеривает свои лучшее «черное» платье, в то время как зрители смотрят на наряд из упаковки от чипсов, разжигая дискуссии. Наверное, стоит прерваться на автоматические опросы: «Сколько из вас первым делом вспомнит стильный буклет с хвалебными рецензиями от прессы, когда дело дойдет до хвали?»

Поделиться

Кейт Мара: Драматическая комедия и странная связь с Херцогом | Экспресс-Новости