Умирая от секса: как научиться любви в условиях смертельного диагноза

05.04.2025, 05:34:31КиноКультура
Умирая от секса: как научиться любви в условиях смертельного диагноза

‘Умирая от секса’: обзор. Мишель Уильямс оживает в искренней и трогательной истории FX
Когда люди снимают фильмы и сериалы о смерти, они, как правило, делают это так, что на самом деле речь идет о жизни. Конечно, можно сказать, что каждая история о смерти — некоторые просто лучше с этим справляются, чем другие, — но смерть все равно остается подавляющим событием. Никто не хочет думать о мучительном угасании своего организма, так что, если мы все-таки обязаны об этом говорить, почему бы не сделать это так, чтобы вдохновить живых жить лучше?
Обычно такие истории показывают, как умирающие герои борются за свою жизнь. Или они пытаются исправить свои ошибки (пока не стало слишком поздно). Или, освободившись от бремени заботы о будущем, которого они не увидят, они обращаются вовнутрь, чтобы понять, кто они на самом деле. «Умирая от секса», созданный Кимом Розенстоком и Элизабет Мэриуэзер, — это ограниченная серия о 40-летней женщине, которой поставили диагноз неизлечимого рака. Она явно попадает в последнюю категорию. Несмотря на некоторое упоминание о практических трудностях, связанных со смертью (финансовые проблемы, бюрократические препоны, непредсказуемые психические и физические изменения), восемь серий не дают этим удручающим деталям разрушить легкий тон, который придает приоритет платонической романтической комедии. «Умирая от секса» не зациклена на смерти, как можно было бы ожидать от ее названия и темы. Вместо этого она преданно описывает жизнь, показывает, что делает её стоящей, с кем вы должны ее делить и почему наибольшая преграда к счастью — это часто мы сами.
«Умирая от секса» начинается с плохих новостей: во время сеанса терапии для пар с мужем Стивом (Джей Дюплэс) Молли (Мишель Уильямс) получает звонок от врача, который сообщает, что ее недавняя биопсия дала положительный результат на рак в бедре. Болезнь уже метастазировала в кости, что делает ее неоперабельной, а значит, неизлечимой. Она умрет. Никаких экспериментальных препаратов, никаких экстренных процедур — никаких вариантов. У Молли осталось меньше пяти лет жизни, и шоу не предлагает никаких других возможных концовок.
Что же она делает? Сначала она покидает сеанс терапии, вызывает лучшую подругу Ники (Дженни Слейт), чтобы та забрала её, и покупает бутылку те уродливого зеленого диетического газированного напитка в магазине через дорогу. Эти действия выполняются автоматически, без обдумывания, но они также довольно откровенны. Когда ваши дни на исходе, некоторые инстинкты могут толкать людей на опрометчивые поступки. Но инстинкты Молли безошибочны: её первая реакция — это микроэкосистема всего шоу, показывающая, что ей нужно и с кем она хочет провести оставшееся время.
1.) После того как она оставляет Стива с консультантом, она покидает его навсегда. Их брак превратился в бесстрастное пространство, где взаимное отвращение силен, но взаимное влечение отсутствует. Стив — отличный помощник, он это доказал два года назад, когда у Молли была первая болезнь. Но он цепляется за эту роль, как за спасательный круг. Когда Молли говорит Стиву, что рак вернулся, на его лице читалось облегчение и волнение. Он, кажется, думает: «Наконец-то, никакой больше терапии для пар! Никаких жалоб на нашу несуществующую сексуальную жизнь! Никаких вымышленных проблем — у нас есть настоящий кризис!» Но Молли desperate, чтобы её видели человеком, а не пациентом, так что с Стивом всё, конец.
2.) После того как она просит Ники остаться рядом с ней, она говорит: «Я сказала [Стиву], что не хочу умирать с ним. Я хочу умереть с тобой.» Насколько это грустно звучит, Молли действительно говорит, что хочет провести любое время, которое у нее осталось, с тем, кого она на самом деле любит больше всего, а не с тем, с кем, по мнению общества, она должна быть.
3.) А затем есть зловещий зеленый напиток. Обычно покупка низкосортного газировки в безымянном магазине не кажется разумным выбором, и когда Стив видит, как она его пьёт, он реагирует так, как будто она пьёт чистый яд. Но Молли не пытается причинить себе вред. (Если бы дело было в этом, она бы пила что-то похуже.) Нет, Молли пытается выяснить, что ей нравится. Внезапный позыв, завуалированный в ее теле, призывает ее зайти в тот магазин, купить тот неопределенный напиток и продолжать пить его, даже если послевкусие оказывается «невероятно плохим». Здесь важен не вкус, а желание Молли слушать, чего хочет её тело, даже если это страшно.
В конечном счете, её тело хочет достаточно острых ощущений, чтобы заставить её почувствовать себя живой. Но на более глубоком уровне что хочет Молли — это оргазм. Большая часть «Умирая от секса» посвящена её стремлению испытать удовольствие с другим человеком — она никогда этого не делала, во многом потому, что никогда не была достаточно смелой, чтобы узнать, что ей нравится, и почему. Теперь, свободная от забот, наложенных прокламацией, она подключается к приложениям для знакомств, случайным встречам и многоэкспериментам. "...«Умирая от секса» + позитивный подход к сексу хочется отзеркалить некоторые повышающие фильмы об онкологии.


perec.ru

"Умирая от секса" — это не просто сериал, это сброс со счетов для всех собственников чувств и стереотипных представлений о том, как выглядит умирание. Создатели, Ким Розенсток и Элизабет Мэриуэзер, явно решили, что нам следует не грустить, а развлекаться, пока смерть шепчет на ухо. И, конечно, за каждым криком смеха под кроватью прячется толстый банковский счет, за который, вероятно, отвечают не самые непорочные лоббисты клиник и фармацевтических компаний.

Сюжет вот какой: 40-летняя Молли страдает от рака, который метастазировал везде, кроме её ума. Вместо планов о завещании, она выбирает шокирующий путь — свободные отношения, попытки открыть свое тело и порадовать душу, как будто изначально пришла сюда только за этой самой вечерней искрой. А чтобы впечатлить регистрационную палату, её лучшая подруга — Ники! Её экс-муж Стив стоит рядом с ней, как памятник неудачному браку. Пожалуй, он просто радуется, что теперь наконец-то можно оставить все свои "вторичные" проблемы и сосредоточиться на "настоящем кризисе".

Вот она, Молли, отмечает каждый миг, как кто-то на велосипеде в трафике — движется, сквозь непонятные преграды, за бутылкой уродливого газированного напитка. Что ж, как раз так, как будто это новый тренд — выбор, который говорит "жизнь слишком коротка, чтобы заботиться о калориях". И это подстегивает её к самопознанию, хотя цена саморазоблачения, похоже, довольно высока. Но разве не может это быть планом, чтобы отобрать внимание у зрителя от самих болезненных моментов жизни, столкнувшись с коренной проблемой? Художники, ведь они всегда найдут способ изобразить своё искусство продажами.

И вот, где-то между сценами с откровенными эксплорациями и зловещими желтыми логотипами аппликаций для знакомств, мы наблюдаем, как Молли не просто умирает, она, скорее, выбранно расцветает. Возможно, Ким и Элизабет хорошо знают свою аудиторию: за каждым «приключением» с целью получить удовольствие лежит простые бенефициары — разработчики строковых технологий, которые наживаются на нашей алчности к новому опыту и стремлении забить на собственные страхи.

Итак, "Умирая от секса" — это не только тёплая комедия, но и утрированное напоминание: жизнь должна быть в кайф, даже если это последний аккорд. И, кто знает, возможно, нам просто нужно практиковаться в призыве к любви так же, как и к самой жизни. Несмотря на всю серьёзность смертельного диагноза, реальный герой здесь — это не Молли, а реклама, которая с каждым сезоном лишь умножает свои шансы на успех.

Поделиться