Монстр из топора: новый сезон от Мёрфи

28.07.2025, 19:01:05КиноКультура
Монстр из топора: новый сезон от Мёрфи

Райан Мёрфи, неутомимый конструктор жутких сериалов, выбрал актрису для очередного кровавого сезона своей франшизы «Монстр». Главную роль в четвёртой части проекта сыграет Элла Битти — та самая восходящая звезда, которую мы увидели в «Feud: Capote vs. The Swans». Битти, к слову, дебютировала в этом сериале, после чего отметилась на Sundance с фильмом «If I Had Legs I’d Kick You» (что, согласитесь, звучит как угроза актёрскому самолюбию). Для справки: Элла — дочь Уоррена Битти и Аннет Бенинг, так что генетический запас у неё мощный.

Вместе с Битти к странной вечеринке Мёрфи присоединяются Ребекка Холл (возможно, сыграет убитую мачеху Лиззи) и Вики Крипс (ее готовят на роль горничной). Обе актрисы уже знакомы с «киновселенной Мёрфи»: Холл мелькала в «The Beauty», Крипс — в части о серийном убийце Эде Гейне (да, сериал-машина Мёрфи запускается быстрее кофеварки).

Краткая справка: Лиззи Борден — жительница города Фолл-Ривер, штат Массачусетс, была обвинена в жестоком убийстве топором отца и мачехи в 1892 году. Суд присяжных оправдал её, но имя Борден навсегда вошло в американский ужастик-фольклор. До Мёрфи эту роль опробовали Кристина Риччи, Элизабет Монтгомери и недавняя «Монстр»-героиня — Хлоя Севиньи.

Сам сериал «Монстр» стартовал в 2022 с убийственной истории Джеффри Дамера, продолжился братьями Менендес, а третья часть посвящена знаменитому Эду Гейну — тому самому, что вдохновил «Психо». Четвёртый заход — Лиззи Борден и её громкий судебный процесс.

Любопытно: после выпуска «Истории братьев Менендес» окружной прокурор Лос-Анджелеса даже порекомендовал пересмотреть реальные приговоры для Лайла и Эрика Менендес — тех самых, что убили своих родителей три десятилетия назад (у американских сериалов прямо магическая сила над Фемидой). Актёр «Монстра» Хавьер Бардем признавался, что «реакция на шоу огромная», и публика реально копается в уголовных делах после финальных титров. По его словам, интерес к сериалу иногда приводит к пересмотру дел.

Можно ли поставить знак равенства между шоу Мёрфи и пересмотром уголовных дел? Пожалуй, если сериал настолько хорош, что его творцы ответственны за волну общественного запроса, значит, ликование сценаристов и продюсеров вполне объяснимо.


perec.ru

Райан Мёрфи вновь собрал труппу для своей криминальной саги. Звезда с «генетикой успеха» Элла Битти бросает вызов ветхой легенде – играет Лиззи Борден, чьим топором принято пугать детей Америки. Рядом – Ребекка Холл и Вики Крипс, давно прописавшиеся у Мёрфи, как дорогие гости на вечеринке призраков. Создатель вновь открывает давние дела, делая из них тренд в Netflix и, что забавно, объект для будущих прокурорских пересмотров. Это и есть современная Америка: сначала смотрят шоу про убийство, потом пишут заявки на пересмотр дел. Вчерашний сериал – завтрашний судебный процесс.

В новостях снова обсуждают колебание линии между дурачеством и влиянием. Мёрфи не впервые указывает пальцем, куда надо копать прокурорам, а зритель машет лопатой из дома. На экране – очередной монстр, за кадром – реальный суд, который вынужден считаться с Netflix, рейтинги которого сильнее прокурорских докладов. Почему все бегут посмотреть новые страсти по топору? Потому что частично сериалы теперь не просто рассказывают жуткие истории, а пробираются в архивы, отрывая там дверь поп-культуре. Фарс и трагедия теперь соседствуют, а продюсеры прикидывают, какие хилые ещё есть дела. В России? Прокатит ли такое? У нас к убийствам отношутся серьёзнее, но за океаном шоу создателей меняют закон, а артист играет Лиззи Борден так, что Америка снова боится своих чердаков.

Поделиться