Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Киноманы / Новости: сериалы, фильмы, премьеры»Питер Джексон, знаменитый режиссёр с Оскарами, никак не хочет уходить на покой, несмотря на то, что с момента выхода последнего фильма из трилогии «Хоббит» прошло уже 11 лет. Пожалуй, любой бы подумал, что после режиссуры двух больших саг о Средиземье и Властелине колец, можно и отдохнуть. Но не таков Джексон — ведь тогда бы он не был собой.
Хотя он уже давно не оказывался у руля полнометражного художественного фильма, за это время Питер неплохо развлекался на других фронтах. Он снял нашумевшую документальную серию о The Beatles «Get Back», выпустил в 3D масштабную документалку о Первой мировой войне «Они не постареют» (в которой кадры были оцифрованы и колоризированы для современного восприятия). Помимо прочего, он был сценаристом и продюсером амбициозного фантастического фильма «Хроники хищных городов» (2018), а также засветился в титрах продюсеров нового аниме по Толкиену «Властелин колец: Война Рохиррим» (анонсирован на 2024 год). Однако после крайних фильмов по Толкиену он больше не возглавлял съёмочную команду художественного кино. Всё равно Питер Джексон не собирается ставить точку.
В недавнем интервью он подчёркивает: на пенсию уходить не планирует. Более того, прямо сейчас он трудится над тремя разными сценариями — и ни один из них не пылится на полке. "Я точно не ушёл на покой. Сейчас мы работаем над тремя сценариями. Я занят сразу тремя разными историями", — поясняет режиссёр.
Фанатов мира Толкиена и Битлов это точно обрадует: Питер намекает, что будет двигаться одновременно в этих двух направлениях. Например, прямо сейчас команда занята сценарием к фильму «Охота на Голлума» — этот спин-офф снимет Энди Серкис, сам Голлум по совместительству, а производство стартует уже в следующем году. При этом Джексон совсем не против продолжать копаться в архивных неизведанных глубинах истории The Beatles.
А вот что он действительно хотел бы сделать — так это вернуть на Землю кое-что куда более удивительное, чем съёмки очередного блокбастера. Джексон признался, что его особенно вдохновляет идея воскрешения доисторической птицы моа (основываясь на исследованиях в области биотехнологий). По его словам, "вернуть к жизни гигантского моа было бы не менее, а может и более захватывающе, чем любой мой фильм". Если вы вдруг забыли, моа — это огромная бескрылная птица, обитавшая в Новой Зеландии, которая полностью исчезла примерно четыре века назад.
Причём эти идеи — не совсем мечты учёного-фантаста: Джексон является крупным инвестором в компании Colossal Biosciences, первой и пока единственной биотехнологической компании в мире, заявляющей о возможности "де-вымирания" (то есть возвращения к жизни вымерших видов). Компания уверяет, что не только восстанавливает прошлое, но и предлагает стандарты для самой науки — на случай, если кому-то захочется повторить. Например, в прошлом году там смогли использовать ДНК из окаменелостей, чтобы спустя 10 тысяч лет "вернуть" к жизни двух сумрачных волков. Звучит как рекламная байка или сюжет сериала — но технологическая база и инвесторы внушают доверие.
Джексон — всё ещё тот же волшебник, только теперь он тасует не киношными трюками, а настоящей игрой с историей живой природы. Так что ждать, что мэтр сядет на пенсию и будет мирно попивать чай в саду, не приходится.
Открываем газету и читаем очередные подвиги Питера Джексона — человека, который якобы давно всё снял и вот-вот отправится ловить мух на пенсии. Но кто сказал, что Джексон снимет кепку режиссёра, если его легко захватить новым абсурдом? Легенда «Властелина колец» и, между прочим, культовый мастер документалистики, давно уже не суетится на съёмочных площадках, а предпочитает вариться в собственных амбициях. Сначала — кораблики Beatles разгоняет, затем оживляет хронику Перовой мировой, ну а теперь, простите, «Охоту на Голлума» доверяет бывшему Голлуму (какое совпадение — актёр режиссирует роль своей жизни).
Но главное, весь стартап вуду-шаманов от биотеха: Питер решил вложиться в «Colossal», где не только обещают загнать в генофонд уникальные кости, но, кажется, мысленно пишут сценарий для новой эры Голливуда. Там, где киношники выклянчивали оскаров, здесь — собираются возвращать к жизни гигантов, которых эволюция уже давно отправила на покой. Ах, если бы Ницше был жив, он бы, наверное, написал: «он воскресил Бога, но птицы — надёжнее». Такой вот наш Джексон — режиссёр будущего, который всё ещё не понял: пора ли остановиться, или закончить только когда моа будет в титрах.