Лупита Нионго и стилистка Микаэла Эрлангер — лучшая пара на красной дорожке Оскара 2025 года. За несколько месяцев до того, как Лупита Нионго прошла по красной дорожке Оскара и попала в списки лучших модных моментов, стилистка Микаэла Эрлангер уже работала над индивидуальными образами для звезды от Chanel к 97-й ежегодной церемонии вручения премии «Оскар». Модели, представляющие весеннюю коллекцию 2025 года, едва ли успели сойти с подиума Парижской недели моды в сентябре, когда Эрлангер посетила ателье Chanel, чтобы начать процесс подготовки к Оскарам.
Копаясь в архивах, Эрлангер нашла фото, которое, как она знала, произведет впечатление к моменту, когда подруга выйдет на красную дорожку. "Я нашла это невероятное фото Линды Еванджелисты с подиума, по-моему, из 90-х, в прекрасном платье, которое показалось мне сдержанным, элегантным, незабываемым и гламурным — всем тем, что я надеялась достичь с общим настроением и ощущением образа Лупиты", — рассказала она в эксклюзивном интервью Marie Claire за несколько дней до церемонии. "Я отправила им это фото, и мы обменялись несколькими эскизами. Конечно, Лупита тоже сделала свои предложения и сыграла большую роль в моем творческом процессе; это такая совместная работа."
Спустя почти шесть месяцев результатом стало уникальное платье с перловыми ремнями, перловыми кисточками и поясом из слоновой кости — дань уважения весенней высокой моде Chanel 1991 года, которое все равно выглядит современно. В общем, на создание платья ушло 600 часов работы, чтобы разместить 22,410 элементов вышивки по всему платью для Оскара, каждый из которых дополнялся столь же сложным украшением из бриллиантов и жемчуга Chanel. Каждый вложенный в образ секундный труд стоил усилий. "Я думаю, что наряд, который мы создали, это идеально олицетворяет. Он сдержанный и красивый, что позволяет Лупите сиять", — говорит Эрлангер.
Это платье — наряду с черно-белым нарядом Chanel, который Нионго носила на вечернем послецеремониальном мероприятии позже той ночью — также является признаком того, как сильно пара изменилась с тех пор, как они впервые пришли на Оскар вместе в 2014 году. Эрлангер начала работать со стилем Лупиты в рамках промо-кампании 12 лет рабства, что culminировало в выигранном ею «Оскаре» за лучшую женскую роль второго плана. Нионго приняла свою награду в специальном голубом платье от Prada, которое мгновенно попало в список лучших нарядов на Оскаре того года и заняло своё место в зале славы образов для церемонии вручения премии «Оскар». Это стало отправной точкой для стильного партнерства, которое стало одним из самых ожидаемых зрелищ сезона наград: дует, чьи выборы индивидуальных и неординарных нарядов всегда соответствуют моменту без натянутости или фальши.
"Я думаю, что это основано на взаимном доверии", — говорит Эрлангер о своих отношениях с Нионго. Они настолько близки, что празднуют дни рождения и события в жизни друг друга, а также посещают все эти премьеры. И чем ближе они становятся, тем больше расширяются горизонты стиля Нионго. "Я говорю: всё, что ты изначально думала, что не нравится, мы сделали — и сделали это успешно! Мы теперь смеемся об этом."
Эрлангер работала с клиентами от Келли Кларксон до Мерил Стрип; она также единственный в Голливуде модный специалист, насколько мне известно, сExecutive MBA из Гарвардской школы бизнеса. Она понимает, что стилизация для красной дорожки столь же стратегична, как и креативна, — и она справляется с балансом установления партнерских отношений клиентов по брендам и серьезным проектам, позволяя их личностям сиять. "Некоторые стилисты одевают своих клиентов так, как одевают себя", — говорит она. "Я горжусь тем, что обладаю диапазоном и работала с действительно разнообразным набором клиентов."
Когда Нионго боролась за свою первую номинацию, Эрлангер использовала то, что она называла "радугой Лупиты", чтобы показать спектр дизайнеров, которые она могла бы носить. Она приоритизировала яркие цвета из множества люксовых брендов и ориентировалась на классические силуэты. "Я хотела, чтобы как можно больше дизайнеров увидело, как их одежда резонирует на этой необыкновенно талантливой женщине и как она могла это носить, мы искали разнообразие и силуэт", — говорит она. Образы на красной дорожке Оскара — это не только о фото, в конце концов. Образ, который резонирует, может открыть двери к контрактам и даже будущим ролям; они формируют имидж и бренд звезды в киноиндустрии.
"Вы никогда не знаете, когда начинаете работать с кем-то, что их маленький независимый фильм может получить номинацию." Но Эрлангер ощущает, когда клиент находится на пороге чего-то великого. Она верила в Нионго; она верила в образы, которые они придумали для их первого пресс-тура. Восторг вокруг первого платья Нионго на Оскаре подтвердил её правоту.
Десятилетие с тех пор стало каскадом запоминающихся образов на ежегодной красной дорожке Оскара и за её пределами. В ночь церемонии вручения премии Эрлангер и Нионго пробовали на себе всё — от перламутрового Calvin Klein до доспесного Atelier Versace. Каждый опытный актер одевает хотя бы одно платье, отражающее золотую статуэтку Оскара; у Нионго оно пришло в 2022 году в виде платья с тремя четвертями рукавами от Prada с крошечными розовыми цветочными декорами. Эти платья, и те, что Нионго носила для продвижения фильмов, таких как Чёрная пантера, Мы и 355, были больше связаны с её растущей любовью к моде, чем с фильмом, который она пыталась продвигать. "Ничего не напоминало. Не было никакого методического одевания", — говорит Эрлангер. "Этого не было. Это было о том, кто она есть."
Избегая повторений образов персонажей, паре не удалось избежать символического выбора. Например, некоторые платья и головные уборы для фильма 2016 года Королева Катве были созданы из ткани, которую Эрлангер привезла с поездки в Кению, где она повстречалась с семьей Нионго.
Нионго провела этот наградной сезон, осваиваясь с недавно объявленным послом Chanel и продвигая свой номинированный на Оскар фильм «Дикая робот». Для проекта, где её клиент виден, но не играет главную роль (она озвучивает одного из основных персонажей), Эрлангер решила отразить акварельную палитру фильма яркими образами от Markarian, Dolce & Gabbana и Ph5 (среди прочих). Однако, когда номинации начали поступать, дуэт переключился на более роскошный режим на наградах BAFTA 2025 и Critics' Choice Awards — в основном благодаря Chanel.
Партнёрство Эрлангер и Нионго охватило так много за последнее десятилетие, говорит стилист, потому что её клиентка готова экспериментировать. Пожалуй, что это её gilded-gold Prada или индивидуальный Chanel, вне зависимости от проекта, "она динамична, многогранна — ей под силу всё." И даже когда она пробует разные эстетики, то, что остаётся неизменным за кулисами, это та самая дружба, которая позволяет ей неизменно оставаться в списках самых стильных.