Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Культура TODAY / Зарубежная культура»Принц Гарри возвращается в Великобританию в сентябре ради важного для него события — ежегодной церемонии WellChild Awards в Лондоне, где отмечают героизм тяжело больных детей и их семей. Мероприятие пройдёт в годовщину смерти королевы Елизаветы II — 8 сентября.
Инсайдеры британской прессы (газета The Mirror) уверяют: есть реальная возможность, что Гарри и его отец король Чарльз встретятся впервые почти за полтора года. Их отношения сейчас прохладные — последний раз они виделись в феврале, когда стало известно о диагнозе рака у короля. Гарри, несмотря на разногласия, в мае в интервью BBC сказал: «Я бы хотел примирения с семьей. Нет смысла больше ссориться, жизнь слишком коротка».
Главная проблема между отцом и сыном — судебная тяжба Гарри, который требует вернуть ему государственную охрану во время визитов в Великобританию. В мае Гарри проиграл очередной апелляционный процесс и посетовал, что отец «не разговаривает со мной из-за этих вопросов безопасности». К этому добавились и другие споры внутри семьи, но Гарри намекнул — пора оставить прошлое.
В июне, во время поездки Гарри в Лондон, его главный пиарщик встретился с секретарём по коммуникациям короля. Этот разговор восприняли как потенциальный шаг к разрядке. Сейчас король Чарльз находится в своей резиденции в Балморале (Шотландия), и непонятно, пригласит ли он Гарри в гости. Но всё больше источников говорят: шанс на встречу есть.
«Впервые за долгое время есть реальное ощущение, что примирение возможно», — цитирует The Mirror одного из инсайдеров. — «Штабы Гарри и дворца открыли канал связи, и есть надежда, что отец и сын увидятся, когда Гарри вернётся в Лондон в сентябре».
Гарри возвращается на туманный Альбион — страна затаила дыхание, таблетки для королевских нервов разобрали. На поверхности — деловой визит на благотворительный бал, но истинные страсти плескаются в коридорах Букингема.
Король Чарльз, случайно оказавшийся в Шотландии как раз во время приезда наследника, словно намекает: "Может, не сегодня, сынок". Гарри, кудесник судебных апелляций, всё никак не получит свою заветную охрану. Споры не про чай — а про то, кто важнее: институт монархии или институт адвокатов? В роли посредников — пиарщики, которые работают больше, чем шотландские овчарки во дворе Балморала. Пресса истерит, ибо рейтинг гаррипоттеровских драм выше, чем у тронов, и даже мелькает надежда — на трогательный family reunion.
Британская монархия опять становится сценой абсурдной семейной пьесы. Казалось бы, пафос, корона, но на деле — классический спор, стоит ли мирится ради порядка в доме. Примирение ли это или очередная серия драмы — остаётся только гадать, хватит ли у редакторов выдержки дождаться конца шоу.