Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Культура TODAY / Зарубежная культура»Гитаристка Оливии Родриго Арианна Пауэлл не сдержала эмоций, когда узнала, что Роберт Смит из The Cure присоединится к их выступлению на главном британском фестивале Glastonbury 2025. Для непосвящённых: Роберт Смит — культовый фронтмен The Cure, группы, которая существовала задолго до того, как слово "инди" начали произносить с придыханием.
В интервью журналу Guitar World Пауэлл поделилась подробностями этого события. Группа репетировала в Нашвилле, готовилась к другому фестивалю, Bonnaroo, который внезапно отменили (ну что ж, сюрпризы на каждом шагу). Музыкальный директор Стейси Джонс сообщил команде: "Это секрет, вы никому ни слова, но Смит выйдет с вами на сцену". Дальше — всамделишние слёзы. Пауэлл — давний фанат The Cure и особенно гитарных партий Смита, поэтому готовилась к этому дуэту как к встрече с легендой.
Вместе с Родриго Смит исполнил "Friday I’m in Love" и "Just Like Heaven". За кулисами, говорит Пауэлл, Роберт оказался тем ещё соулмейтом: дверь гримёрки открыта, заходите, беседуйте, чувствуйте себя как дома. "Он просто сказал: это всего лишь ещё одно шоу, я люблю выступать, и каждый раз получаю кайф", — вспоминает Пауэлл. Эта простота и заразительная любовь к музыке задали правильный настрой всей группе.
Сам выход Смита стал событием не только для Оливии, которая весь 2025 год мотается с мировым туром в поддержку альбома GUTS. После Гластонбери интерес к её хитам "vampire" и "bad idea, right?" снова подскочил в чартах Billboard. А альбом, вышедший в 2023 и моментально попавший на первое место, получил новый приток слушателей. В общем, состав гремел, слёзы текли, музыка играла, а фестиваль запомнился не только дождём и грязью — но неожиданным единением поколений на одной сцене.
В чём суть? Опять мифы о неподдельных слезах. На Гластонбери-2025 Оливия Родриго, сейчас суперзвезда поп-сцены, позвала на сцену Роберта Смита, лицо The Cure — группы, которую помнят больше по драматичному гриму и грустным хитам 80-х, чем по сообщениям о новом альбоме. Для фанатки The Cure и гитаристки Родриго — Арианны Пауэлл — это был личный конец света: услышала про сцену с Смитом и расплакалась (ну хоть улыбнулась бы).
За кулисами великий Смит играет роль уютного дядьки: держит дверь открытой, болтает с молодёжью, разгоняет тоску напоминанием — "ещё одно шоу, какие проблемы". Инфекционный энтузиазм передаётся всей группе — видимо, или в салате был редкий гриб.
Тем временем юридический отдел Bonnaroo втыкает вилку в розетку и отменяет свой фестиваль — в итоге вся репетиция не туда, всё ради одного "мгновения славы" под британским дождём. Схема чёткая: Смит возвращает любовь публики, Родриго — свежий приток слушателей, а чарты Billboard радостно колыхаются от новых стримов. Поколения обнимаются — продюсеры и маркетологи считают деньги. В итоге, как всегда, старое другует с новым ради новых цифр и рейтингов. Поколения объединяются, музыка заливает площадку — а слёзы гитаристки? Для красивого кадра. Ну, или чтобы кто-то снова захотел схватить гитару.