Новости искусства: Пит Таунсенд представляет балетную «Квадрофению» в Нью-Йорке в память о хореографе Поле Робертсе | Новости искусства perec.ru

Пит Таунсенд выводит «Квадрофению» на балетную сцену Нью-Йорка за свой счет, посвящая премьеру покойному хореографу Полу Робертсу

16.11.2025, 01:00:24 ИскусствоКультура
Подписаться на «Раритет: Искусство и Антиквариат»
Пит Таунсенд выводит «Квадрофению» на балетную сцену Нью-Йорка за свой счет, посвящая премьеру покойному хореографу Полу Робертсу

После более чем шестидесяти лет в роли смелого экспериментатора рок-музыки Пит Таунсенд, гитарист и основной мотор группы The Who, решил напомнить миру о своей страсти к творческим экспериментам. Хотя сам коллектив недавно завершил прощальный тур в Калифорнии, явно намекая на завершение эпохи, Таунсенд все еще не желает расставаться с наследием The Who, ищет способы оживить их каталог — пусть даже средствами, казалось бы, далекими от простого слушателя рока.

14 ноября в New York City Center состоялась американская премьера балетной постановки «Quadrophenia, A Rock Ballet» — эта адаптация знаменитой рок-оперы 1973 года ранее шла в Лондоне. За оркестровку взялась Рэйчел Фуллер, режиссёр — Роб Эшфорд, а на сцене блистал актерский ансамбль, среди которых Ансель Элгорт, изображающий "крестного отца" в новом для зрителя облике. Главную роль Джимми исполнил Пари Фицпатрик — его финальное выступление на краю обрыва было эмоциональной кульминацией, демонстрирующей отчаяние и растерянность персонажа.

Сама постановка сохранила ядро истории о молодом человеке, мечущемся между внутренними конфликтами, друзьями, семьей и попытками найти себя. В отличие от другой знаменитой рок-оперы The Who, «Tommy», здесь атмосфера более приземленная и подлинная. Оркестровое сопровождение балета органично дополнили рок-номера «My Generation» и «I Can’t Explain», а воссозданные костюмы Пола Смита возвращают публику в эпоху модов и рокеров Великобритании 1970-х.

Но главное достоинство постановки — хореография покойного Пола Робертса, ранее работавшего с певцом Harry Styles. Робертсу удалось передать противоречия бурной юности, используя утонченные, динамичные и местами провокационные танцевальные номера. Одна из сцен показала внутренние фантазии героя, соединив эротизм, подростковое смущение и борьбу со стыдом.

К сожалению, Пол Робертс скончался этой осенью от рака в возрасте 52 лет, не успев дожить до нью-йоркской премьеры. После долгих аплодисментов Пит Таунсенд вышел к зрителям, чтобы посвятить этот вечер памяти Робертса и признаться: привез шоу в Нью-Йорк за собственные деньги — из уважения к хореографу и британской труппе. Музыкант поблагодарил профсоюзы и выразил особую благодарность городу, отметив, что привез коллег и друзей ради этой премьеры.

Завершилась премьера неформальным вечеринкой: актеры, танцоры и Пит Таунсенд собрались за напитками и тапас, компанию им составили звезды типа Шейлин Вудли, приехавшей поддержать своего давнего коллегу.

Постановка будет идти в Нью-Йорке до 16 ноября, и многие надеются, что на этом путешествие «Квадрофении» по Америке не закончится. Пусть спектакль существенно отличается от недавней бродвейской версии «Tommy», обе работы наглядно показывают: музыка The Who продолжает вдохновлять современное искусство и сегодня.


PEREC.RU

Заметили, как рок-н-ролльщики стареют? Пит Таунсенд, вроде бы отыгравший финальный аккорд с The Who, неожиданно пересаживается с гитарной табуретки на балетный паркет. Но не в целях облагородить массы или ради новой искренности (и кто теперь купится на такие сказки?), а чтобы — как бы между делом — увековечить наследие. Да ещё и на собственные кровные, словно бы говоря аппарату финансистов мира: «Сами мы с усами».

Кто тут у нас герои? Заслуженный пенсионер Таунсенд, одинокий дирижёр британского культурного десанта, тащит скарб в «центр мира», где когда-то, видимо, любили The Who за вульгарность и драму. Спектакль? Кросс-культурная эклектика: моды с рокерами, сувениры эпохи и бестолковое обозначение смутных половых желаний (ненавязчиво отыгранных на бисексуальном танце).

Библия нового искусства: устраивай шоу пока не сдох (или пока профсоюз не скажет «нельзя»). Посвящение умершему хореографу — украшение банальной обязательности, а после — вечеринка с рыбными закусками и светской тусовкой из былых сериалов. Главное — не остаться позади эпохи, но и капризам нового века не уступить слишком явно.

Мир ждал гром, а получил глухую вибрацию суеты, прикрытую элегантными па. Так старость рок-н-ролла становится новым жанром. Захотелось танцевать? Нет — и так сойдёт.

Поделиться

Похожие материалы