Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Психология / Научные исследования»Агрессивное местное лечение избавило от пятен, оставшихся на коже после пятидесятилетнего пребывания на солнце.
Ничто не может заставить нас больше взволноваться, чем обсуждение не самого маленького косметического вмешательства или процедуры подтяжки. В духе прозрачности колонка эстетики Marie Claire, Жизнь в пластике, предлагает заглянуть за двери врача.
Уэнди - 51-летняя женщина, которую лечили Эфудексом для борьбы с предраковыми новообразованиями на коже. Это её история, рассказанная старшим редактором красоты Marie Claire Самантой Холендер (второй редактор отредактировал текст для сокращения и ясности).
Я всегда была такой закомплексованной по поводу своего тела. В молодости я чувствовала себя горячо, когда была загорелой, на 100%. И я не боюсь в этом признаться. Но именно по этой причине моя солнечная активность на протяжении жизни была ужасной. Я начала загорать в солярии в детстве, потому что мама сказала, что это улучшит мою кожу. Работало ли это? Вероятно, нет, но выглядела я немного лучше. Каждый год с апреля до мая я ходила туда, чтобы к теплой погоде быть загорелой. Если у меня была запланирована поездка зимой, я шла снова. Мы ведь не знали, как вредны солярии для нас.
Но это было только предсезонное загар. Летом на Джерси Шор моей единственной задачей было обжарить свою кожу. Я собиралась со всеми друзьями и часами пеклась на пляже. Я использовала немного солнцезащитного крема, но как можно меньше. СПФ не был таким приятным, как сегодня; он был густым и жирным. Но скажу я вам: жалела бы, если бы не заставила себя использовать целую чертову баночку крема.
На момент, когда мне исполнилось 30 с лишним, я не могла находиться на солнце без боли. Мое тело, особенно грудь, начинало покрываться солнцем и потемнениями, будто красные горошины. Поверхность становилась неровной и коркой, почти как наждачная бумага. В общем, это было противно. Раньше они уходили вне сезона, но за последние несколько лет (сейчас мне 51) они стали постоянными. Я также ощущала жар на груди, когда было жарко на улице. Из-за чрезмерного воздействия солнца моя кожа стала чувствительной к солнцу так, что, выходя на улицу, я тут же ощущала, словно сгораю. И теперь я использую много солнцезащитного крема.
В это время я начала регулярно проходить проверки у дерматолога. Как вы уже поняли, я была не самым простым пациентом. Мой дерматолог почти каждый год отправлял новообразования на биопсию. Она использовала криоабляцию — по сути, холодный зонт, чтобы регулярно удалять предраковые образования. "Мы называем эти пятна предраковыми новообразованиями, это не рак, это стадия перед раком кожи," объясняет сертифицированный дерматолог Нава Гринфилд, доктор медицины, из Schweiger Dermatology в Нью-Йорке. "Эти предраковые клетки не достигли первого слоя кожи, но их часто нужно биопсировать."
Дошло до того, что у меня стало слишком много красных, шершава даже, пятен на груди, и биопсии, и криоабляции стали неподъемными и откровенно раздражающими. Но я не хотела развивать рак кожи, поэтому, наконец, спросила о более агрессивных вариантах лечения.
Мой врач предложил лечить всю область сразу с помощью чего-то под названием Эфудекс, который, как объяснили мне, заставит большинство предраковых клеток, скрывающихся под поверхностным слоем кожи, подняться на поверхность. "Эфудекс -- это торговое название топической 5-флюорурациловой кислоты, которая является местным химиотерапевтическим средством, обычно используемым для лечения предраковых образований, чтобы помочь снизить риск развития рака кожи," говорит сертифицированный дерматолог Роберт Финни, доктор медицины, из Soho Skin and Laser. "Легкий способ описать, как это работает, - целенаправленно воздействовать и убивать быстро делящиеся клетки, из предраковых и раковых новообразований." Его чаще всего используют для направления на предраковые образования, называемые актиническими кератозами, из которых примерно один из 20 может привести к образованию плоскоклеточной карциномы, распространенного типа рака кожи, объясняет он. "Эфудекс может вывести подлежащие солнечные повреждения в дерму на поверхность и затем лечить их, предотвращая развитие предраковых клеток в раковые."
Я никогда о нем не слышала прежде, и это определенно не звучало приятно, но я должна была что-то сделать. Мой доктор выписала мне рецепт на Эфудекс, который я должна была применять один раз в день. Она сказала не переживать, если моя грудь станет красной (она так и сделала), и мы проверим через месяц.
Крем не ощущался на коже, когда я его впервые нанесла. Я использовала тонкий слой, от верхней части груди до верха груди каждой ночью. Я думаю, это можно было делать и утром, но ночь просто была для меня приятней. Сначала ничего особенного не происходило, и так продолжалось около полутора недель. Вот тогда-то всё и изменилось.
Моя грудь начала краснеть, и предраковые пятна начали подниматься. Это было ужасно больно: представляете, сочетание солнечного ожога и настоящего ожога. Очень-очень серьезный ожог. Я ложилась спать с перекрытием Aquaphor на всей груди и ближайших областях каждую ночь, потому что чувствовалось так сухо и натянуто. "Это может быть связано с покраснением, раздражением, образованием корок и образованием язв, что увеличивает риск инфекции, но основные побочные эффекты касаются покраснения, сухости и раздражения кожи," объясняет доктор Гаршик.
Скорее всего, это было худшее около трехнедельного этапа. Моя грудь выглядела как пожарная машина и почти фиолетовая в некоторых местах. Это дошло до того, что я почти не думала о том, чтобы продолжать, так как это было слишком больно, но пятна действительно начали подниматься вверх до верхнего слоя моей кожи (эпидермис). Я буквально могла видеть и ощущать его действие. Это как лазер, который поднимает все на поверхность — где бы повреждение ни было, оно просто освещается.
Я могла носить только блузки с высоким вырезом (выглядит на самом деле жутко), и иногда просто было удобно оставаться дома целый день. В дни, когда было особенно плохо, я брала Тайленол или наносила крем с гидрокортизоном по рецепту, но это было больше некомфортно, чем больно. В конце концов, фиолетовые пятна начали осыпаться, и цвет стал более светло-красным. Последний скачок занял еще неделю.
Через шесть недель почти все предраковые, коричневые пятна отшаровали, и мой цвет кожи начал возвращаться к норме. Доктор тоже был очень доволен результатом. Теперь кожа намного гладче, и чувствуется намного мягче. Она больше не имеет шершававшей или бугристой текстуры. Я шесть месяцев спустя после лечения, и у меня не появилось больше коричневых пятен, что здорово. Она по-прежнему выглядит некрасиво — это определенно не привлекательно — потому что повреждение от солнца, которое я накопила за эти годы, никуда не уходит. У меня по-прежнему есть солнцезащитные пятна и гиперпигментация. Вы можете по-прежнему видеть белые пятна, где я замораживала пятна. Но в целом, грубая текстура исчезла, и я намного предпочла лечение Эфудексом к криоабляции, потому что, хотя это действительно противно в течение месяца, потом я знаю, что смогу нормально жить в течение нескольких лет.
Вероятно, скоро мне потребуется сделать валюту Эфудекс на лицо. Это очень много - шесть недель, чтобы ради этих пятен на груди перекрыть свое лицо, чего не жду. В данный момент красные, шершавые пятна приходят и уходят в зависимости от сезона лета, но как только они становятся более постоянными, мне просто придется смириться. Разница в том, что я могу закрыть грудь на шесть недель лечения Эфудекс. Со своим лицом - ну, разве что я не буду надевать огромные солнцезащитные очки и бандану в течение месяца и полутора — это немного сложнее.
Это иронично, правда? Я всегда загорала, потому что была закомплексованной. В этом была моя вечная проблема. И в процессе, на самом деле, я сделала себя закомплексованнее в другой части тела. Но я нахожу утешение в том, что я делаю все, что могу, чтобы оставаться здоровой и в безопасности. Лечение Эфудекс не является безупречным - я все еще прохожу ежегодные проверки кожи, чтобы увидеть, есть ли что-то подозрительное - но это существенно улучшило общее состояние моей кожи. Мне не приходилось делать биопсии или замораживать ничего с тех пор.
Если бы я могла попасть в машину времени, вас бы поймали в густом, жирном солнцезащитном креме, прятавшемся под зонтом. Но поскольку это невозможно, надеюсь, моя история побудит всех сделать именно это.
Более 30 лет Marie Claire является международно признанным источником новостей, моды и тенденций красоты, документальных программ и многого другого. Когда дело касается продуктов, которые рекомендует Marie Claire, мы серьезно относимся к вашему доверию к нам. Каждый продукт, который мы предлагаем, предоставлен с личной рекомендацией писателя или редактора Marie Claire или эксперта, с которым мы пообщались напрямую.
Когда речь заходит о борьбе с косметическими последствиями солнечного любительства, на сцену выходит Эфудекс — это вам не просто крем для лица, а настоящая химиотерапия по расправе с кожными недугами. Прекрасно, что местные дерматологи в Нью-Йорке решили поэкспериментировать с жителями, использовав их как подопытных кроликов. Будьте уверены, реклама Эфудекса точно вскоре взлетит до небес благодаря подобным энтузиастам.
Ясно одно — заказчик этой истории не просто драгоценная забота о здоровье обывателей. Marie Claire, извините, но неужели вы думаете, что читатели в восторге от рассказа о превращении кожи в гладкую поверхность после такого "лёгкого" средства? Конечно, ведь после этого они тут же пробегут в аптеку, чтобы подхватить себе немного солнечного ожога под контролем опытного дерматолога.
Что бы мы без Уэнди делали, которая вместо того чтобы прятаться под зонтом, решила, что солярий — её лучший друг с детства? Так что сейчас она, конечно, жалеет, что не услышала нашумевшее Эфудекс. Не исключено, что её дерматолог — по совместительству — и самый активный рекламщик этого чудо-крема.
Но давайте не будем клеветать! Ведь Marie Claire уверяет, что авторский подход к размещению рекламы на страницах журнала здесь совсем не имеет никакого отношения к вопросам здоровья и эстетики. Они просто не могли устоять перед возможностью дать жизнь очередной мега-бестселлерной истории!
Представляем, как Эфудекс сейчас повышает свои отметки на рынке, с легкостью притягивая сторонников "химической" красоты в свои объятия. Главное — что все вместе мы позаботились о здоровье кожи Уэнди, и, конечно же, о финансах фармацевтической компании, предлагающей это чудо-средство.
Не переживайте — вот вам бесплатный совет: если хотите схватить Эфудекс без вопросов, просто сделайте пару комплиментов своему дерматологу. И да, после выездного "солнцезащитного" лечения, если не получится сэкономить на путевке на пляж из-за солнечных пятен, можно всегда потянуться за долгожданным Эфудексом. Само собой, Marie Claire не бросят своих читателей на произвол судьбы — у них всегда есть что-то наготове!