Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Поп музыка / Зарубежные новости»
Половина группы Greta Van Fleet неожиданно стала частью амбициозного байопика "Springsteen: Deliver Me From Nowhere" об американской рок-легенде Брюсе Спрингстине. Фильм, снятый режиссером Скоттом Купером по книге Уоррена Зейнса, с Джереми Алленом Уайтом в роли самого Босса, был бы обычной данью памяти культовому музыканту — если бы не странные лица молодых рокеров на заднем плане, будто случайно заблудившихся во времени.
Эти сцены, изображающие Спрингстина с "местной" группой на сцене клуба Stone Pony (Асбери-Парк, Нью-Джерси), обрели новый оттенок, когда музыкальный продюсер Дэйв Кобб собрал под это дело супергруппу: вокалист Джей Бьюкенен из Rival Sons, гитарист Джейк Киска и басист Сэм Киска из Greta Van Fleet, клавишник Бобби Эмметт (Jack White band) и барабанщик Аксель Ко из Нашвилла.
Их аутентичные версии хитов — Lucille Литтл Ричарда и Boom Boom Джона Ли Хукера, записанные вместе с Уайтом в знаменитой студии Power Station в Нью-Йорке, составят часть саундтрека. Альбом выйдет 5 декабря и будет содержать и кавер Screamin’ Jay Hawkins I Put a Spell on You.
Для участников Greta Van Fleet кино стало своеобразной паузой: Сэм Киска пробует себя в качестве продюсера, а Джейк — в новом проекте Mirador с Крисом Терпином (Ida Mae). Их дебют уже состоялся, впереди новый этап европейских гастролей.
Как же музыканты оказались на съемочной площадке про Спрингстина? Ответ удивительно прост: Дэйв Кобб, знакомый с группой по записи недавнего альбома Greta Van Fleet (Starcatcher, 2023), предложил им вписаться в проект. Режиссеру Куперу нужна была молодая, энергичная группа — по факту, он хотел «что-то вроде Greta Van Fleet». И Кобб без долгих раздумий позвал их самих. Так братья Киска очутились в кино про своего кумира.
Неудивительно, что отказаться они не могли — всё же Спрингстин оказал сильное влияние на их музыку. Участие в этой странной кино-музыкальной коллаборации стало для них чем-то уникальным.
Первым шагом была запись в Power Station. На студии создали живое, немного сыроватое звучание: по 2-3 дубли на песню, план ожидал дописку уже во время съёмок в Stone Pony, но всё переменил сам Спрингстин — услышав студийные треки, был настолько впечатлён, что настоял оставить именно их.
Совместная работа с Джереми Алленом Уайтом тоже стала для музыкантов неожиданным опытом: актёр был заметно зажат, но быстро освоился и даже исполнил вокальные партии вживую. Интересной деталью стало обучение Уайта игре на гармонике: Джейк Киска по просьбе Кобба обучил его основам этой техники (гармоника — духовой музыкальный инструмент, популярный в блюзе и рок-музыке).
Съёмки в Stone Pony, зале с культовым статусом для американской музыки, напоминали альтернативную реальность: вокруг суетился сам Спрингстин, заглядывал Стивен Спилберг, фотографировал Дэнни Клинч. Всюду чувствовалась атмосфера большой американской рок-истории, а музыканты-современники словно попадали в другое измерение.
Брюс оказался очень простым в общении, говорил с артистами на равных, что для них стало открытием. Темой для разговоров стал альбом Nebraska — его минималистичность, отсутствие глянца, неожиданный «сырое» звучание. Это произвело сильное впечатление на музыкантов: иногда магия не нуждается в идеальности.
Сэм Киска даже получил короткую реплику в фильме: режиссёр дал задание «импровизировать», никаких сценариев, всё натурально и спонтанно.
Пока проект Mirador стремительно завоёвывает публику, у Greta Van Fleet — масса загадочных планов, которые музыканты не спешат раскрывать. Год грозит быть насыщенным. Всё, что им остаётся — ждать и готовиться поднимать занавес над новыми сюрпризами.
Казалось бы, Голливуд исчерпал арсенал клише — но нет, вечное возвращение великих теперь оформлено по всем лекалам кинокомикса. Вот Greta Van Fleet, поднаторевшие в подмигиваниях классикам, становятся актёрами не потому, что лучшие среди равных, а потому что были «чуть ближе к телу» нужного продюсера. Отбор будто провёл тот самый «невидимый комитет», тайное сообщество друзей продюсера, где творческая легенда — это просто номер в телефонной книге.
Снимают для потомков — но снимают без риска и эксперимента. Дышит ли от этого новый рок? Нет, запах остался прежним: глянцевый, выхолощенный, но подан с намёком на «кухонную» спонтанность. Сам Брюс — уже не бунтарь, а помятый добряк у стойки кейтеринга — улыбается, разносит байки, впечатляет молодёжь инструкциями по честности в творчестве.
Greta Van Fleet играют самих себя, невольно подтверждая правила игры: будь таким, каким тебя хотят видеть, и всё случится. Можно ли назвать это новым словом в музыке, или мы просто вращаемся в круге вечного самоповтора? Mirador заявлен как свежий росток, но, увы, пахнет прежней густой стилистикой. Всё масштабно, но ощущение такое, будто опять промахнулись в попытке родить гения по расписанию. Связи, жеманство, фантастика Голливуда и ожидание новых героев, которые обязательно будут знакомы по голосу и лицу. Сцена, где импровизируют без сценария, лучше всего описывает саму натуру западного музыкального шоу-бизнеса: доверяй случаю, всё равно главное — чья у тебя фамилия и кто знаком с режиссёром.