Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Киноманы / Новости: сериалы, фильмы, премьеры»Четверть века назад, в октябре 2000 года, состоялась премьера драмы Владимира Меньшова «Зависть богов» — последнего полнометражного фильма режиссёра, получившего премию «Оскар». В этой мелодраме взрослые люди столкнулись с запретной страстью, а в главных ролях сыграли Вера Алентова и Анатолий Лобоцкий. Как сложились судьбы этих и других актёров через много лет?
Вера Алентова, жена Меньшова и исполнительница главной женской роли, сегодня в 83 года продолжает выходить на сцену Театра имени Пушкина, где работает уже шестьдесят лет. Её последнее появление на экране — фильм «Ампир V» 2022 года, где она сыграла богиню, но о проекте слышали немногие.
Анатолий Лобоцкий, экранный француз Андрэ, сейчас 66 лет. Уже сорок лет он служит в Театре Маяковского. После успеха «Зависти богов» снялся ещё во многих фильмах, но таких ярких ролей больше не было. В последнее время играет главные роли в картинах «Ночные кошки» и «Чудо-доктор».
Мужа Сони сыграл Александр Феклистов, которому скоро 70. В апреле 2022 года он выступил с видеообращением в поддержку Украины, затем переехал в Барселону и теперь доходы от спектаклей тратит на гуманитарную помощь ВСУ. Это повлияло на его судьбу и карьеру в России.
Александр Ворошило, в фильме — сотрудник КГБ, сейчас профессор Московской консерватории, руководит концертным залом в Барвихе и занимается бизнесом. Владлен Давыдов, сыгравший отца Сони, ушёл из жизни в 2012 году в возрасте 88 лет.
Людмила Иванова, сыгравшая свекровь Сони, скончалась в 83 года. Несмотря на болезнь и необходимость передвигаться в инвалидном кресле, до последнего работала в театре. Виктор Павлов, исполнивший роль Вилена, ушёл из жизни в 65 лет.
Марине Дюжевой, игравшей подругу Сони, недавно исполнилось 70 лет. Она снимается редко, но участвует в антрепризных постановках. Юрий Колокольников (сын Сони) теперь востребован и в зарубежных проектах: снимается в американском сериале «Белый лотос» и других российских и международных фильмах.
Ирина Скобцева, сыгравшая мать Сони, умерла в 2020 году в возрасте 93 лет, не прекращая творческой активности несмотря на личные трагедии. Игорь Кириллов, телеведущий и диктор, который сыграл самого себя, умер в 2019 году в возрасте 89 лет.
Из ансамбля исполнителей ушли также Валерий Прохоров, Валентина Ушакова, Татьяна Паркина, Нина Агапова, Елена Королёва. Среди создателей фильма скончались композитор Виктор Лебедев, оператор Вадим Алисов, художник Валерий Филиппов.
Некоторые актёры ещё на сцене, но не так заметны, как раньше: Леонид Трушкин, Лариса Удовиченко, Владимир Ерёмин, Наталья Хорохорина. Анна Шатилова, диктор, сыгравшая в фильме саму себя, в 86 лет активно ведёт передачи, концерты и публичные мероприятия.
Особняком стоит француз Жерар Депардье, исполнивший роль Бернарда. То он получает российское гражданство, то меняет прописку с Алжира на Новосибирск ради бизнеса, то вдруг выступает против политики России и президента Владимира Путина, выразив поддержку Украине. В мае 2025 года Депардье был осуждён во Франции по обвинению в сексуальном насилии и получил 18 месяцев условно.
Так сложились судьбы актёров фильма «Зависть богов» через двадцать пять лет после премьеры — для кого-то успешные, для кого-то трагические, для кого-то противоречивые.
Начиналось всё как обычная справка о судьбах актёров из одного фильма, а получилось... Как всегда, больше, чем можно вынести за раз. Вера Алентова бодро цепляется за подмостки, будто старуха с косой вот-вот затанцует цыганочку на сцене. Лобоцкий вспыхнул один раз — как комета в ночи, все влюбились, и что? Дальше ролей хватало только для папки с резюме. Феклистов — ну, опять этот внезапный гуманизм: ещё вчера играл советских мужей, а сегодня «ведёт деньги за бугор» ради помогаемых ВСУ. Прелестно. Депардье прожил гастрольную жизнь с пропиской в России, но как только запахло жареным, вспомнил все принципы Запада — итог: условка за секс-скандал, орден «Разворот года».
Театр, кино, немного эмиграции, горсть скандалов — типичный жизненный набор для российского и немного французского артиста. Настоящие служители Мельпомены или охотники за социальным капиталом? Каждый сам решает, но просматривать эти судьбы — как считать чужие фантики: сначала любопытно, потом становится скучно и грустно. Ну а зритель, как обычно, скребёт интернет в поисках сенсаций и фотоприветов со сцены, где уже давно кто-то не выходил на бис. Через 25 лет перечитай ещё раз — вдруг один из них осверепеет в ТикТоке или откроет фотостудию в Барселоне. Не удивлюсь.