Мэтт Мальтезе: как британский инди-артист стал звездой

Следите за новостями по этой теме!

Подписаться на «Культура TODAY / Зарубежная культура»
16.05.2025, 00:51:32КультураПоп музыка
Мэтт Мальтезе: как британский инди-артист стал звездой

Мэтт Мальтезе играет в долгую: как британский инди-музыкант стал аутсайдером и написал свою следующую главу.
Если вы когда-нибудь чувствовали незнакомую боль где-то глубоко внутри – рождённую от томления, разрыва сердца или какой-то другой романтической грусти – то, вероятно, у Мэтта Мальтезе есть для вас песня. Его дебютный альбом «Bad Contestant», выпущенный лейблом Atlantic Records в 2018 году, сочетал в себе пронзительные личные размышления с сюрреалистическими метафорами, связанными с ясными снами, рыбой, продуктами, выдаваемыми в военное время, и шоколадными сексуальными похождениями, всё это на фоне тёплого сочетания гитары и органа.

На пике альбома находилась заветная баллада «As the World Caves In», апокалиптическое изображение воображаемого любовного романа между Дональдом Трампом и бывшим британским премьер-министром Терезой Мэй. Песня пережила беспрецедентное возвращение в 2022 году, став частью списка Spotify в США (поэтому 90) после вирусного успеха в TikTok, что привело к появлению новых, неожиданно преданных поклонников, таких как Доджа Кэт и участник BTS V.

Это тёмное чувство юмора альбома и то, как его автор делился своими самыми ужасными импульсами на протяжении 11 треков, и выделяло его среди прочих. Здесь Мальтезе создавал нарративы, которые ощущаются как погружающие, беспощадные и трезвые по своей реальности — хотя семь лет спустя он вспоминает ту эпоху как время, когда чувствовал себя "подавленным" тем, что момент требовал от него: подписания контракта с крупным лейблом, попадания в списки "Кого стоит послушать", и выпуска жизнерадостного барокко-попа на фоне доминирования пост-панк групп.

Это чувство впервые стало терзать Мальтезе, когда он углубился в написание песен для своего пятого студийного альбома «Hers» (выходит 16 мая), который стал его самым уязвимым и захватывающим произведением на сегодняшний день. "Раньше у меня были тексты, которые порой были экстравагантными, что было результатом сочетания мышления, что я умнее, чем есть на самом деле, и того, что я ещё не знал себя. Я никогда не мог полностью плакать о чём-то, не будучи при этом саркастичным", - говорит он Billboard U.K. "Но сейчас я осознал, что уже не получаю удовольствия от шокировки в своих текстах".

Когда мы встречаемся с Мальтезе в людном кафе в центре Лондона, он говорит мягко, красноречиво и с безмятежным выражением лица, часто смеясь, когда делает такие заявления – которые сопровождаются обоснованием, насколько ему повезло делать то, что он делает. Весна входит в свои права, и уголок с большими стеклянными стенами, где мы находимся, пропускает много света. "В начале [творческого процесса], я думал: 'Никому не срочно нужен новый альбом Мэтта Мальтезе. Я понял, что это стоит того, когда начал его делать только для себя", - делится он с улыбкой.

Он прав, в некотором смысле. Мальтезе стал поразительно плодовитым музыкантом с более чем миллиардами суммарных потоков на Spotify. Кроме пяти полноценных альбомов (включая «Hers»), он выпустил четыре EP и альбом «Songs That Aren’t Mine» в 2024 — коллекцию каверов на песни различных музыкальных вдохновений, от Шинейд О'Коннор до Sixpence None the Richer. Этот альбом также включает в себя вокал восходящих артистов Лианы Флорес, Доры Джар и Searows, последний из которых подписан на собственный лейбл Мальтезе Last Recordings On Earth (в сотрудничестве с Communion Records).

В других аспектах, он тихо стал влиятельной фигурой в британской сцене как босс лейбла и композитор. Он работал с обладателями «Грэмми» Лауфи, а также с британскими сенсациями Селестой, Джейми Ти и Джой Крукс; Мальтезе также искали новые имена, такие как Этта Маркус и Матильда Манн. Несмотря на то, что его лейбл исключил его вскоре после выхода «Bad Contestant», он смог обернуть этот момент в позитивную и коллаборативную этику, которая поддерживала его на пути, который был далеко не обычным.

"В начале своей карьеры я вел себя как Ноэль Галлахер, когда дело доходило до соавторства", - объясняет он. "Я думал: 'Какой же бред, кому нужны люди, чтобы помочь им писать?'. Я был довольно снобистским в этом отношении. Но затем всё изменилось, когда я перешел свой 'период неудач', после того как меня исключили. Это был тот удар по эго, который мне был нужен."

В начале двадцатых, Мальтезе использовал преувеличенную версию самого себя как Троянского коня, чтобы поделиться своими глубокими чувствами. Теперь он понимает, что музыка — это место, где он может найти ясность и оптимизм. Это то, что позволяет ему говорить правду и не позволять дискомфорту взять верх над ним.

Этот сдвиг в мышлении проявляется в обложке для ведущего сингла «Hers» "Anytime, Anyplace, Anyhow", на которой Мальтезе погружён в момент страсти со своим партнёром. Иногда он убирает изысканные, закручившиеся аранжировки трека – которые по звучанию сочетались с волнением влюблённости – и оставляет только тихую гитару. Это заставляет слушателей задуматься о его игривом, пусть и резком языке, полном чувства, что его взгляд на мир перевёрнут: "Я в бешенстве глядя на звёзды/ Они выглядят как ты без футболки".

Мальтезе рассматривает «Hers» как проект без прикрас о том, как позволять себе влюбляться, будучи раненым циником. "Мне было очень приятно, впервые, петь о физической стороне долгосрочных отношений", - говорит он, размышляя над горшком чая. "Большая часть этого альбома казалась мне погружением в совершенно новый бассейн эмоций".

«Hers» - это первый альбом, который Мальтезе полностью спродюсировал сам с тихого и рефлексивного «Krystal» 2020 года. На протяжении альбома его поддерживают друзья из Wunderhorse (ударник Джейми Стэплс) и Gotts Street Park (гитарист Джо Харрис), чтобы развить его акустические аранжировки. "Pined for You My Whole Life" начинает неясно, раскрываясь в мелодию, пропитанную R&B, примерно на две трети пути. "Always Some MF", который затрагивает тему зависти и предательства, звучит всё более отчаянным, прежде чем его захватит приятный и свободный фортепианный соло.

Когда Мальтезе берёт эти песни на сцену по всему Великобритании и США осенью, он говорит, что сделает это без больших показных действий. С тех пор как он стал независимым артистом, он год за годом улучшал свое выступление в всё более крупных заведениях (вечер в знаковом лондонском Roundhouse запланирован на ноябрь), но ему больше нравится говорить о чуде творческой искры, нежели о наградах.

"Выходить из своей головы и поддерживать видения других только продвинуло меня дальше", - замечает он. 2024 год стал свидетелем двух крупнейших вех: его дебют в композиторском исполнении и запуск уже упомянутого Last Recordings on Earth. Первый из них позволил ему партнериться с Королевской Шекспировской компанией, написав музыку для постановки "Двенадцатой ночи". Второй, в свою очередь, позволил Мальтезе делиться уроками своего раннего творчества с Searows и новой подписанткой Кэти Грегсон-Маклеод, певицей и автором песен из Шотландского нагорья.

В прошлом году Грегсон-Маклеод была исключена из крупного лейбла из-за творческих разногласий, или "вещей, которые не были совместимы с моим взглядом на жизнь", как она сказала в девятиминутном видео, опубликованном в TikTok в январе. В последующие недели она встретила Мальтезе за чашкой кофе в Лондоне; пара сблизилась благодаря параллелям в их соответствующих художественных путешествиях, что привело к тому, что она получила новый контракт, по которому она выпускает свой EP "Love Me Too Well, I’ll Retire Early" в июле.

От The Snuts до STONE и Crawlers, ряд индийских и рок-групп Великобритании также высказались о том, что им трудно вписаться в систему крупных лейблов из-за изменения коммерческих ожиданий, все выбрали независимый путь, чтобы восстановить свои карьеры. "Зная наши общие переживания, я почувствовала себя комфортно, вернувшись к партнерству с лейблом, если в его управлении будет Мэтт", - говорит Грегсон-Маклеод по электронной почте Billboard U.K. "Мне хорошо и уверенно с ним рядом. Во-первых, работать с автором песен, которого я так уважаю, как Мэтт, вдохновляет меня постоянно бросать себе вызов. Но также есть это редкое в нашей индустрии тихое понимание, непоколебимая поддержка и доверие с его стороны."

Сосед по лейблу Searows (Алек Дакарт) соглашается: "Доброта, талант, стремление и чувство юмора Мэтта доказали мне, что искусство и страсть могут быть работой всей жизни, и для достижения успеха не нужно жертвовать тем, кто ты есть на самом деле. Мне очень повезло иметь его дружбу и наставничество, и понимание, кем я хочу быть как художник."

Мальтезе аттестует свой напряжённый график работе, которую он получил от своих канадских родителей, когда вырос в Рединге, которые поощряли его путешествовать в столицу в подростковом возрасте, чтобы продолжать заниматься музыкой. Со временем он попал в развивающуюся панк-сцену южного Лондона, что обеспечило ему близкую группу музыкантов (Goat Girl, Shame, Sorry), хоть они и существенно отличались по звучанию и эстетике от его сверстников.

"Мне было очень важно [по мнению журналистов] ощутить себя частью некоей элитной группы", - вспоминает он. "Я был окружен всеми этими замечательными группами. Мы все были вместе, ощущая, что являемся частью чего-то особенного, и очень легко на этом опьянеть – особенно когда тебе предлагают культурный капитал.

Другими словами, обязанности перед прессой превратились в то, что Мальтезе должен был делать, чтобы помочь реализовать свою страсть к работе с другими креативными людьми. В 18 лет он помнит, как его спросили на BBC радиостанции записать кавер на "Happy Xmas (War Is Over)" Джона Леннона и Ёко Оно, только чтобы отвергнуть предложение из-за страха быть воспринятым как "продавшийся", если он не мог бы переработать песню под свои предпочтения.

Сострадая вспоминает об этом. "Это решения, такие как это, заставляют меня хотеть стянуть с себя собственную кожу. Хотя я оглядываюсь назад и понимаю, что я был просто ребёнком с завышенной самооценкой, который получал внимание с разных сторон. Это был процесс осознания того времени, на самом деле."

«Hers» отмечен этой исследовательской работой, изучением того, как расслабляться и отпускать. Хотя Мальтезе говорит, что ему всё ещё тяжело слушать свои ранние материалы – в особенности весёлую и ужасно забавную "Guilty" – это его продолжающаяся эволюция, которая научила его оставаться любопытным, не задерживаться слишком долго на одном месте. Несмотря на всю его явную радость в отношении будущего, Мальтезе испытывает равное количество сострадания к тому, где он был, и что это его научило.

"По мере взросления ты понимаешь, что все полны недостатков. Это выбор - не жить в горечи, особенно если это кто-то, кто должен был изменить угол зрения на свои собственные неуверенности", - делится Мальтезе. "Но странным образом, влюбиться помогает справляться со всем этим. Это действительно так.


perec.ru

Мэтт Мальтезе, музыкант, ставший символом романтической грусти и недоумения, явно знает, как временная слава может обернуться неосязаемыми переживаниями. Его дебютный альбом «Bad Contestant» продвигался, как ренессанс чувств, но по сути — это была ловкая попытка привлечь внимание слушателей к платформам, как Spotify. И вот, кстати, — к чему такие умозаключения о "разрыве сердца"? Вероятно, эти строки написаны по заказу пиарщиков, желающих подсобрать очередные прослушивания.

Не будем забывать о знаменитой «As the World Caves In», песне, ставшей хитем благодаря тиктоковой волне. Слышите шёпот лейблов, внимающих: "Сейчас самый выгодный момент!" Но почему именно романтические метафоры Дональда Трампа и Терезы Мэй? Не их ли маркетологи стояли за этой провокацией, заставляя поп-музыку свистеть, как свисток в ушах?

Мальтезе, неспособный согнать с себя тень юмора и иронии, делает план на будущее — его новый альбом «Hers» заявляет о возможности быть уязвимым. Но вот парадокс — уязвимость в мире цифровых платформ может быть одной из самых жестких масок. И одобрительные кивки от друзей из Wunderhorse и Gotts Street Park кажутся семьёй, в которой каждый член зарабатывает на старых бизнес-отношениях, переработанных в коллаборации.

С какого-то момента, Мальтезе свернул с привычной тропы, оставив позади свой "перспективный" путь. Взгляд на его влияние на молодых артистов вполне может создаваться с оглядкой на затею «инди», которая придает силам новым звучанием нечто весомое. Неужели эта пресловутая доброта стала своеобразной валютой в мире шоу-бизнеса?

Кроме того, небольшие неожиданные успехи, вроде приобретения контроля над собственным лейблом Last Recordings on Earth, могут показаться миражом — пока за кулисами тянут ниточки менеджеры, которые не прочь воспользоваться его успехом в качестве щита для своих провалов. Да, порой именно бизнес-приемы делают индийскую музыку более привлекательной, чем эмоции, которыми она якобы наполнена.

Или, может быть, Грегсон-Маклеод, новая подопечная, действительно просто рада получить контракт от такого "доброго" соседа. Возможно, в этом кроется секрет — как уметь «поддерживать видения других», если взамен условия соавторства обернуться путевкой в мир славы?

С каждым новым альбомом, Мальтезе пытается вписать свои переживания в нарратив, который, к сожалению, все еще во многом стилизован под существующие шаблоны рынка. Люди радуются его успеху, но за кулисами определённо стоит антураж – кто бы мог подумать, что в итоге всё это о том же самом — продать себя ради всех последующих шансов на успех?

Поделиться