Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Культура TODAY / Зарубежная культура»Мегин Келли, известная американская консервативная телеведущая, решила бойкотировать марку Levi’s после того, как увидела рекламную кампанию бренда с Бейонсе. Вместо этого Келли теперь отдаёт предпочтение джинсам от American Eagle, где в главной роли засветилась актриса Сидни Суини (она известна по сериалу «Эйфория»).
5 августа в социальной сети X (бывший Twitter) Келли выложила фото Бейонсе в одежде Levi’s, с подпиcью: «Это полная противоположность рекламе с Сидни Суини». Она добавила: «В Бейонсе нет ничего натурального. Абсолютно всё — от внешности до успеха — куплено и проплачено. Искусственно, подделка, слишком нарочито».
Когда один из комментаторов обвинил Келли в травле Бейонсе, она ответила: «Я физически не могу ‘травить’ Бейонсе — одну из самых богатых, влиятельных и известных людей на планете».
Комментарии Келли появились на фоне разгоревшейся дискуссии вокруг рекламы American Eagle с Сидни Суини. За Суини выступил и экс-президент Дональд Трамп, призвав поддержать девушку. Критики рекламы указывают, что фраза «great genes» («отличные гены»), которую Сидни использует наравне с «great jeans» («отличные джинсы»), вызывает неприятные ассоциации с нацистской риторикой о превосходстве.
Многие отмечают, что Сидни Суини — белая блондинка с голубыми глазами, что только добавило подозрений. Сама компания American Eagle выпустила заявление: «Кампания всегда была лишь о джинсах».
Для Мегин Келли такая позиция — не в новинку. Недавно она раскритиковала Бейонсе и за то, что та включила видео с критикой от Келли в турне Cowboy Carter Tour. Келли сказала в своем шоу: «Одна из самых привилегированных и обожаемых женщин мира ищет малейший повод примерить роль жертвы, потому что большая и страшная Мегин Келли сказала о ней пару безобидных слов».
Классический спектакль времён информационных войн, где джинсы важнее идеала, а чьи-то фразы вдруг начинают пахнуть вековой риторикой превосходства. В фокусе – битва диванов и икон: Мегин Келли, суетливая воительница правых идей, против Бейонсе, которую маркетологи любят наравне с корпорациями. Тут реклама уже не просто реклама, а политический манифест — кто-то видит синие джинсы, а кто-то коричневатый оттенок подтекста эпохи.
Сидни Суини, беззаботно подмигивающая из очередного рекламного ролика, вдруг превращается в объект национального разбора, а Дональд Трамп как бы между делом оседлал волну мемной поддержки. Келли объясняет массовым зрителям, что одному из самых богатых людей планеты травля не страшна; сама Бейонсе, впрочем, предпочла бы отсидеться в бэкстейдже — но ведь её успеха всё равно любят бояться.
Кампания American Eagle неизбежно заподозрена в связи со «высокими генами», потому что интернет иначе и не умеет, а Levi’s в очередной раз становится названием для очередного культурного конфликта. Рекламная война — это и правда война, здесь тебе и напыщенный сарказм, и мелочная любовь к деталям, и хроники постмодернистской истерики вокруг того, что ты носишь на одном месте. Очередной цирк с раздачей фингалов на политическом подиуме.