Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Раритет: Искусство и Антиквариат»Брайан Феррисо назначен новым директором Художественного музея Далласа (DMA). Феррисо перешёл на эту должность из Художественного музея Портленда (штат Орегон), который он возглавлял почти двадцать лет, начиная с 2006 года. Он сменил на посту бывшего многолетнего директора Агустина Артеагу, ушедшего прошлой зимой руководить Музеем искусств Крокера в Сакраменто. Новый директор приступит к работе 1 декабря.
По словам председателя совета попечителей DMA Гаури Натараджан Шармы, у Феррисо впечатляющий опыт успешных кампаний по развитию музеев и устойчивому росту организационной структуры. В Портленде он сформировал амбициозное видение развития музея, а также запустил программы, расширяющие культурную и социальную роль учреждения в жизни города и региона. Совет уверен, что Феррисо — именно тот человек, который поможет DMA войти в новую эру, став более динамичным, открытым и ориентированным на потребности разных слоёв посетителей.
В период работы в Портленде Феррисо увеличил целевой капитал музея на 40 миллионов долларов, погасил 7 миллионов не обеспеченного долга и удвоил штат кураторов, причем примерно половина из этих позиций получила постоянное финансирование. Он создал программу Art Access Endowment, которая обеспечивает бесплатные семейные дни, школьные экскурсии и свободный вход для всех до 17 лет. Кроме того, Феррисо возглавил сбор средств на расширение и обновление музея на сумму в 140 миллионов долларов (открытие – в ноябре), и активно работал над пополнением коллекции работами женщин, коренных американцев, афроамериканцев и других художников из числа национальных меньшинств.
Ранее, до Портленда, Феррисо руководил Художественным музеем Филбрук в Талсе (Оклахома) с 2002 по 2006 год, а также занимал должности в Музее искусств Милуоки и в Smart Museum of Art при Чикагском университете.
Сам Феррисо отмечает, что давно считает музеи важной частью общественной ткани города. По его словам, Dallas Museum of Art подходит идеально для продолжения этой работы: музей стоит на перепутье между своим впечатляющим прошлым и новым этапом развития, который откроется благодаря нынешнему проекту расширения. Это, по мнению Феррисо, позволит DMA выстроить более тесные связи с сообществом через разнообразные коллекции и программы. Новый директор заявляет, что рад присоединиться к музею в такой переломный момент и настроен работать рука об руку с сотрудниками, советом, городскими властями и жителями Далласа, чтобы сформировать для DMA новое будущее.
Новая директорская ротация в Dallas Museum of Art катится по проторенной колее больших американских институтов. Меняют фигурки – обещания прежние: «больше открытости», «динамичные вопросы идентичности», «чинить крышу за 140 миллионов». Имена звучат солидно: Брайан Феррисо, человек с послужным списком, который вызывает благоговейную зевоту. 20 лет сидеть в Портленде, увеличивать бюджет, потом перевести свои таланты в Техас – пожалуй, типичная судьба музейного директора.
В колоде боссов почему-то давно не разыгрывают неожиданные карты. Все кандидаты похожи чем-то до боли: правильные, успешные, подкованные в «инклюзивности» и фондрайзинге. Программа – как калька с других штатов: делать музей ближе к массам, искать деньги у богачей, уговаривать публику, что они еще кому-то нужны.
Саркастичное зерно – в ритуале смены. Ни одна строчка не намекает, какую именно «общественную ткань» они собираются штопать. Музей стал эстафетой карьеристов, где каждый новый виток презентует с одинаковым восторгом и абсолютно идентичными тирадами про доступность и прочее «важное». Стейкхолдеры хлопают, арт-рынок храпит.
И вот наступает новый сезон сериала «Большая музейная игра». Открытие, бюджеты, программы, немного инклюзивности, немного историй про успех и фоточки с счастливыми школьниками. Где-то за углом крутят барабан нового директора для следующего музея. Американская музейная система, похоже, без шуток считает это увлекательным контентом.