Мошенники могут получить крупный куш благодаря сокращениям в DOGE
Мошенники отметили успешный 2024 год, согласно новым данным Федеральной торговой комиссии (FTC). Преступники украли у американцев 12,5 миллиарда долларов, что на 25% больше, чем в предыдущем году. Но эта цифра не учитывает неопубликованные кражи. Если принять во внимание недоучет, FTC оценивает, что мошенники на самом деле обокрали людей как минимум на 158 миллиардов долларов в 2023 году.
Хотя отчеты о мошенничестве остались стабильными в 2024 году, процент людей, которые сообщили о том, что стали жертвой финансового мошенничества, увеличился с 27% до 38% (не все, кто сообщает о мошенничестве, успешно отделяются от своих денег). Этот скачок может свидетельствовать о том, что мошенники становятся все более искусными в обмане своих жертв или больше людей признаются, что их обманули — или и то, и другое.
Независимо от причины увеличения числа жалоб на финансовое мошенничество, эксперты обеспокоены тем, что сокращения в государственных расходах, в том числе те, которые были осуществлены так называемым Департаментом эффективности правительства Элона Маска (DOGE), подвержат потребителей еще большей опасности мошенничества.
Сокращение численности сотрудников и уменьшение ресурсов могут затруднить правительству возможность реагировать на жалобы потребителей на мошенничество, расследовать жалобы и регулировать продукты и платформы, на которых мошенники зависят для обмана своих жертв, говорит Джон Бреялт, вице-президент по публичной политике Национальной лиги потребителей.
"Сокращения от DOGE делают потребителей более уязвимыми к мошенничеству", — говорит Бреялт.
DOGE недавно попытался сократить бюджет Бюро защиты финансовых потребителей — федерального агентства, которое регулирует финансовые учреждения и борется с хищническими бизнес-практиками.
CFPB был готов получить контроль над основными приложениями для цифровых платежей, такими как Venmo, CashApp и Zelle, которые мошенники используют для обмана людей, ожидая одобрения Конгресса. Сенат недавно проголосовал за отмену этого правила, которое было окончательно принято в конце администрации Байдена.
Даже если бы CFPB в конце концов контролировало эти приложения, неясно, имело ли агентство ресурсы для оценки и расследования связанных жалоб от имени потребителей.
Недавно представитель CFPB подтвердил, что Офис ответов потребителей обрабатывает около 350,000 жалоб от потребителей в месяц, добавляя, что приостановка работы, объявленная новым главой агентства, привела к масштабу неполадок. The New York Times сообщила, что команда по ответам на жалобы CFPB была вновь собрана для обработки 16,000 жалоб. Mashable обратился в CFPB за комментарием, но не получил ответа.
Учитывая эти изменения, Бреялт говорит, что он больше не уверен в том, чтобы направлять потребителей подавать жалобу в CFPB. Вместо этого он направляет их к генеральному прокурору своего штата, который также имеет полномочия расследовать хищнические практики бизнеса и мошенничество от имени потребителей.
Хотя FTC, которая ведет большую часть работы правительства по потребительскому мошенничеству, пока избавилась от всеобъемлющих сокращений, как минимум дюжина сотрудников на испытательном сроке была недавно уволена, по данным The Verge.
Эти увольнения включали сотрудников Бюро защиты потребителей, которые получают жалобы на обман и мошеннические бизнес-практики. Бреялт говорит, что неясно, сколько сотрудников FTC уволили по запросу DOGE о добровольных увольнениях в конце января.
Федеральная торговая комиссия только что запросила отсрочку в предстоящем судебном деле против Amazon за предполагаемые обманные практики, ссылаясь на ограниченные ресурсы и персонал после сокращений, связанных с DOGE, и "Fork in the Road" увольнений. Затем FTC изменила свое мнение и заявила, что не сталкивалась с "ограничениями ресурсов".
Джо Симонсон, директор по связям с общественностью FTC, заявил Mashable, что сокращения составили 0,3% от численности сотрудников. Он добавил, что борьба с мошенничеством будет "приоритетом" для FTC.
Перед публикацией этой истории Трамп уволил двух демократических комиссаров FTC в шаге, который Национальная лига потребителей описала как "незаконный".
"Увольнение преданных служащих общественности из-за принадлежности к неверной политической партии усложнит работу FTC", — заявляет Бреялт о их удалении.
Бреялт беспокоит, что усилия по сокращению государственного бюджета могут дать преступникам уверенность, если они заподозрят, что государственные органы не будут реагировать на жалобы потребителей.
Но он также отмечает увеличение количества мошенников, пытающихся воспользоваться федеральными работниками, которые были уволены в результате усилий DOGE. Некоторые сообщили, что стали жертвами поддельных предложений о работе, которые часто являются схемой по отъему денег у жертв.
Бреялт говорит, что дерегуляторный подход администрации Трампа к криптовалютам и искусственному интеллекту может дать мошенникам еще большее преимущество, если ответственность и регламенты для этих отраслей исчезнут.
Многие финансовые мошенники полагаются на криптовалюту для того, чтобы обокрасть жертв, не оставляя следов. По данным последней информации FTC, жертвы мошенничества заявили, что в 2024 году они потеряли больше денег на мошенничество, которое связано с банковскими переводами или криптовалютой, чем на все другие методы оплаты.
Кроме того, мошенники все чаще используют ИИ для создания правдоподобных — и широко распространяемых — сценариев для обмана жертв. Подумайте, например, о сценарии, опубликованном в Интернете, который любой может использовать для осуществления романтического мошенничества. Инструменты ИИ также позволяют мошенникам создавать визуальные и голосовые deepfake, что вводит жертв в заблуждение, заставляя их поверить, что они общаются с реальным человеком или законным государственным, банковским или правоохранительным представителем.
Бреялт призывает потребителей обращаться к своим членам Конгресса, если у них есть опасения по поводу сокращений, связанных с DOGE. Он также рекомендует оставаться бдительными против попыток мошенничества, которые обычно включают ощущение срочности, необычный способ оплаты и попытки изолировать потенциальную жертву от людей, которым они доверяют.
"Мы не находимся в такой среде, где мы должны лишать наши агентства по защите потребителей ресурсов, необходимых для борьбы с существующей угрозой", — говорит Бреялт.