Враждебность к чужим побуждает к взаимодействию в социальных сетях. Анализ почти 3 миллионов постов от новостных медиа и членов Конгресса США на Facebook и Twitter показал, что люди делятся или ретвитят посты о противоборствующих политических группах в два раза чаще, чем о своих собственных группах. Исследование было опубликовано в PNAS.
Социальные медиа, такие как Facebook, X (бывший Twitter) и Instagram, позволяют пользователям делиться контентом, общаться и взаимодействовать в режиме реального времени. Для многих эти платформы стали основным источником новостей, но они также играют центральную роль в том, как люди строят и поддерживают социальные отношения.
В отличие от традиционных медиа, где все зрители видят один и тот же контент, социальные сети используют алгоритмы для персонализации контента, который показывается каждому пользователю. Эти алгоритмы определяют, какие посты попадают в ленту пользователя, что означает, что ни у двух пользователей одно и то же содержание.
Хотя целью этих алгоритмов является удержание пользователей, показывая им контент, который, как они, вероятно, будут наслаждаться, исследователи давно предупреждают, что такая персонализация совместно с поведением пользователей может создавать "эхо-камеры" — информационные пузыри, в которых пользователи в основном сталкиваются с контентом, подтверждающим их существующие убеждения. Хотя это может быть безобидно в контекстах, таких как рекомендации по музыке или фильмам, эхо-камеры вокруг политического контента могут усугубить поляризацию и углубить социальные разделения.
Автор исследования Стив Рэтджи и его коллеги исследовали, создает ли враждебность к противникам большее взаимодействие в социальных сетях. Они предположили, что в поляризованном обществе выражение враждебности к оппонентам может быть более эффективным способом показать партийную идентичность, чем восхваление своей группы.
В своем первом анализе авторы изучили аккаунты либеральных (например, The New York Times, MSNBC) и консервативных (например, Fox News, Breitbart) медиа на Facebook и Twitter. Они обнаружили, что каждое дополнительное негативное эмоциональное слово в посте связано с увеличением доли репостов на 5% до 8%, за исключением постов от консервативных медиа на Facebook, где такие слова действительно снизили количество репостов. Более примечательно, что посты с упоминанием политических враждебных групп имели на 35% до 57% больше шансов на распространение для каждого дополнительного слова, относящегося к такой группе. Эти посты также привлекали больше «гневных» и «ха-ха» реакций — как в либеральных, так и в консервативных медиа.
Второй анализ сосредоточился на аккаунтах членов Конгресса США от Демократической и Республиканской партий в Facebook и Twitter. Обнаружились аналогичные закономерности: негативный эмоциональный язык повышал вероятность «вирусного» распространения постов. Каждое дополнительное слово с негативной эмоцией увеличивало вероятность репоста на 12% до 45%. Посты, касающиеся политических оппонентов, снова имели значительно большую вероятность распространения — на 65% до 180% за каждое слово внешней группы. Посты, нацеленные на оппонентов, собирали больше «гневных» реакций, в то время как те, которые упоминали внутреннюю группу (т.е. собственную политическую партию автора), привлекали больше «любовных» реакций.
«Хотя социальные медиа-платформы не полностью прозрачны в отношении того, как работает их алгоритмическая система ранжирования, Facebook объявила в сообщении с заголовком «Сближение людей», что изменяет свою систему ранжирования, чтобы ценить более глубокие формы взаимодействия, такие как реакции и комментарии. Иронично, но посты о политических оппонентах особенно эффективно генерировали комментарии и реакции (в частности, «гневную» реакцию, самую популярную по нашим исследованиям). Другими словами, эти алгоритмические изменения, сделанные под предлогом сближения людей, могут были помочь приоритизировать посты, содержащие враждебность к внешним группам», заключили авторы исследования.
Исследование проливает свет на связь между содержанием социальных медиа и реакциями людей на них. Однако важно отметить, что делится ли пост или получает реакции, зависит не только от пользователей. В то время как пользователи выбирают, как взаимодействовать с контентом, именно алгоритмы социальных медиа решают, какие посты показываются кому и как часто. Если эти алгоритмы изменятся, поведение пользователей и метрики вовлеченности могут измениться соответственно.
Статья «Враждебность к внешним группам стимулирует взаимодействие в социальных медиа» написана Стивом Рэтджи, Джеем Дж. Ван Бавелом и Сандером ван дер Линдена.