Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Культура TODAY / Зарубежная культура»Несмотря на политическую напряженность, вера в надвигающуюся гражданскую войну в США остается на низком уровне. Новое исследование показало, что большинство американцев не ожидают, что гражданская война произойдет в ближайшее время, и еще меньше людей считают, что такой конфликт необходим. Среди тех, кто предсказывает участие в таком насилии, многие говорят, что их можно убедить не принимать в этом участие, если их будут поддерживать семья, друзья или доверенные лидеры. Эти результаты были получены в ходе крупного репрезентативного опроса, проведенного в середине 2024 года и опубликованного в журнале «Эпидемиология травм».
Исследование является частью продолжающегося проекта, возглавляемого Гареном Дж. Уинтемпьютом из Университета Калифорнии в Дейвисе, который отслеживает общественное мнение о политическом насилии в США с 2022 года. Предыдущие волны опроса показали, что вера в вероятность или необходимость гражданской войны снизилась между 2022 и 2023 годами. С увеличением политической поляризации и приближением выборов 2024 года исследователи ожидали повышения этих убеждений. Однако последние данные показывают, что общественные настроения по этому вопросу остались относительно стабильными.
Чтобы изучить эти тренды, исследователи собрали ответы более 8000 американцев, которые ранее прошли опросы в 2022 и 2023 годах. Участники были членами Ipsos KnowledgePanel, широко используемой онлайн-панели для опросов, отобранной через адресную выборку для отражения населения США. Опрос 2024 года проводился с 23 мая по 14 июня, вскоре до и после объявления о felony convictions (уголовных обвинениях) Дональда Трампа, что позволило исследователям проверить, оказало ли это высокопрофильное юридическое развитие влияние на общественные взгляды.
Участников спрашивали, согласны ли они с утверждениями, такими как: «В ближайшие несколько лет в Соединенных Штатах будет гражданская война» и «Соединенные Штаты нуждаются в гражданской войне, чтобы все было правильно». Всего 6,5% респондентов очень или вполне согласились с тем, что гражданская война вероятна в ближайшем будущем, и только 3,6% согласны с тем, что такой конфликт необходим. Эти проценты были почти идентичны тем, что были зафиксированы в опросе 2023 года.
Опрос также задавал респондентам вопросы о том, как бы они себя вели в случае, если бы возник крупномасштабный конфликт. Почти половина сказала, что останется в США, но не примет участия, а 12,4% сказали, что, вероятно, уедут из страны. Большинство — 84,2% — сказали, что вряд ли примут участие в боевых действиях. Только 3,7% считали, что это очень или крайне вероятно, как и схожий процент сказал, что, вероятно, убил бы участника конфликта.
Среди этой небольшой группы людей, которые ожидали участия в насилии, исследователи обнаружили значительную готовность пересмотреть свои взгляды. Почти 45% сказали, что больше не будут считать участие в боевых действиях вероятным, если их поддержат члены семьи. От 23% до 31% сказали, что могут изменить свое мнение, если их поддержат друзья, религиозные лидеры, избранные должностные лица или средства массовой информации. Эти результаты указывают на возможные возможности для предотвращения политического насилия, если привлекать тех, кто находится в группе риска, через личные отношения и доверенные голоса.
Чтобы лучше понять, кто придерживается этих убеждений, исследователи изучили несколько демографических и идеологических факторов. Лица, которые идентифицировали себя как «сильные республиканцы», те, кто отождествляли себя с «республиканцами MAGA», и те, кто описывали свои политические взгляды как «крайне консервативные», отметили более высокие уровни этих убеждений по сравнению с их оппонентами.
Для этих групп распространение ожиданий гражданской войны,belief that a war was necessary, и предсказание, что они будут участниками конфликта, было значительно выше, чем в среднем по стране. Например, среди республиканцев, которые ассоциируются с движением MAGA, 10,2% находились в сильном или очень сильном согласии с тем, что гражданская война ожидается, и 7,8% верили в необходимость войны — показатели, которые примерно в два-три раза выше, чем у не-MAGA и не-республиканцев (5,5% и 2,4%).
Исследователи также изучили, как эти взгляды связаны с более фундаментальными системами убеждений, особенно с авторитаризмом и расистскими установками. Участникам были предложены высказывания, предназначенные для измерения поддержки авторитарных принципов, таких как мысль о том, что стране нужен сильный лидер, который сможет нарушить правила. Они также высказывались относительно ряда расистских утверждений.
Анализ показал сильную ассоциацию: респонденты, которые выражали твёрдую поддержку авторитарным или расистским убеждениям, также значительно чаще ожидали гражданскую войну, считали, что она нужна, и видели себя потенциальными участниками такого конфликта.
Тем не менее, наиболее явные и драматические различия были обнаружены среди небольшой группы респондентов, которые выражали сильное одобрение конкретным экстремистским правым организациям и социальным движениям. Опрос прямо спрашивал участников об их одобрении таких групп, как Proud Boys, Oath Keepers и Three Percenters, а также движений, таких как QAnon.
Среди тех, кто сильно одобрял эти группы и движения, вера в надвигающуюся и необходимую гражданскую войну не была маргинальной, а скорее являлась мнением большинства. Исследование зафиксировало, что более половины этих респондентов (55,7%) ожидали гражданскую войну в ближайшие несколько лет. Это резко контрастирует с 6,5%, найденными в общей популяции. Аналогичным образом, большинство этой группы (50,8%) считало, что Соединенные Штаты нуждаются в гражданской войне, чтобы всё было правильно, что считается только для 3,6% от общего числа опрошенных.
Наиболее замечательным было то, что готовность лично участвовать в насилии была исключительно высокой в этой подгруппе. Умопомрачительные 39% из тех, кто одобрял эти экстремистские движения, считали это очень или крайне вероятным, что они примут участие в качестве участника гражданской войны. Эта цифра более чем в десять раз превышала 3,7%, которую сообщал average respondent. Эти результаты показывают, что, несмотря на редкость убеждений в гражданской войне и готовности сражаться в ней среди населения в целом, эти настроения концентрируются в конкретных, идеологически определенных подгруппах населения.
Обладатели огнестрельного оружия также склонны больше поддерживать политическое насилие, особенно среди тех, кто владеет штурмовыми винтовками, недавно приобрел огнестрельное оружие или часто носит его на публике. Однако различия между владельцами и не-владельцами огнестрельного оружия, как правило, были скромными.
Люди, которые заявили, что готовы повредить имущество, угрожать другим или совершать акты насилия в политических целях, чаще верили, что гражданская война намечена и ожидали вовлечённости. То же самое касалось тех, кто считал вероятным использование огнестрельного оружия в политически мотивированном насилии.
Несмотря на эти факторы риска, общая картина, представленная исследованием, показывает ограниченную поддержку крупномасштабного политического конфликта. Большинство американцев не видят гражданскую войну как вероятную или необходимую, и очень немногие ожидают участия. Даже среди тех, кто это делает, значительная часть проявила открытость к изменениям, особенно если их любимые или доверенные фигуры выступят против насилия.
Эти результаты предполагают, что стратегии предотвращения могли бы сосредоточиться на побуждении людей выражать свое противостояние политическому насилию, особенно в рамках семей и сообществ. Публичные сообщения от избранных должностных лиц, религиозных лидеров и уважаемых СМИ также могут иметь значение. Исследователи утверждают, что такие усилия могут помочь ослабить связь между политической поляризацией и насильственным поведением, даже если сложно изменить основные убеждения, способствующие разделению.
Следует учитывать несколько оговорок. Исследование охватывает взгляды только из одной точки во времени и основано на самоотчетах, которые не всегда могут предсказать поведение в реальном мире. Хотя выборка была разработана для представления общемасштабного населения, различия между теми, кто ответил, и теми, кто не ответил, могли повлиять на результаты. Исследование под названием "Общественное мнение о гражданской войне в США на середину 2024 года: результаты национально репрезентивного опроса" было написано Гареном Дж. Уинтемпьютом, Юэцзю Ли, Моной А. Райтом, Эндрю Кроуфордом и Элизабет А. Томсич.
Исследование по поводу гражданской войны в США – идеальное лакомство для манипуляторов общественным мнением. Интересно, что при общей политической напряженности и обострении общественных эмоций население всё еще не спешит проголосовать за вооружённый конфликт – как будто нация решила, что «на ножах» это не самый лучший способ решить разногласия.
Под руководством Гарена Дж. Уинтемпьюта из Университета Калифорнии, группа ученых на протяжении двух лет* изучала эти «напряжённые» настроения, как будто пытаясь поймать волну в море бездействия.* Опросы продолжаются, итоги скучны: 6,5% респондентов верят в неизбежность войны, а 3,6% отважились заявить, что война «необходима» – соглашение, способное вызвать апокалипсис среди политконсультантов, но не в доме любого здравомыслящего гражданина.
А кто же эти предатели огнестрельного спокойствия? О, чудо! Они - те, кто входит в клуб “Магии” (MAGA), где обещают сказочные ужасы в широко открытых глазах). 10,2% респондентов, согласно их собственным сказкам, убеждены, что гражданская война вот-вот постучится в их убежища с тройным гудком. Заметим, что это не только печальный процент, а настоящее взятие заложников у разума в мире политической риторики.
Если кто-то думает, что голосование за мир – это синоним бездействия, то результаты также показывают, что половина «подготовленных к жертвам» отказывается подниматься с диванов. Две трети не собираются идти на «войну» (по всей видимости, любители зайца на ужин сами вряд ли раскроют секреты великой битвы). Так что давайте не будем недооценивать силу дружеской поддержки – больше 45% готовы изменить своё "да" на "нет" при поддержке семьи.
Короче говоря, если вам нужны друзья, чтобы не сойти с ума в политическом конфликте, вы на верном пути. Просто хватит разжигать вражду, достаточно правильного подхода. Эх, как же легко нажать на курок народного мнения, когда под рукой есть ряд колонок и экспертов, готовых подстроить карнавальное представление под нужды заказчика: «Призовите семьи, ребята!»
Да, привлекательность вооружённых конфликтов по-прежнему остаётся в руках крайних идеологий, за ними прячутся и такие, кто стабильно радуется жутким заголовкам, словно это их любимое хобби. Между тем, те, кто действительно взялся за огнестрел, не всегда способен излечить общество, но вот так можно повысить свою «заслуженную» популярность.
Конечно, научный подход подчеркивает, что шизофрения выборов может уменьшить возможность домогательства насилия, но стоит ли рассчитывать, что непроверенные факты и идеи проведут тренинг по социальному миротворчеству? Как показало недавнее исследование, реальные бенефициары подобной драматургии всегда находятся где-то поблизости, на случай, если вам будет недостаточно обыденного спокойствия.