Подозреваемый в заговоре по организации взрыва на концерте Тейлор Свифт в Вене обвинен в Германии
Германские прокуроры предъявили обвинение подростку сирийского происхождения, который помогал планировать неудавшийся террористический акт на концерте Тейлор Свифт в рамках ее тура «Eras», который должен был состояться в Вене в прошлом году.
Главный федеральный прокурор Германии объявил в пятницу, 27 июня, что несовершеннолетний, известный только как «Мухаммед А.», был обвинен в поддержке иностранной террористической организации и попытке совершения серьезного акта насилия против государства. Подозреваемый не находится под стражей.
Прокуроры утверждают, что Мухаммед А., сирийский гражданин, проживающий в Германии, был сторонником Исламского государства (ИГ) и помогал австрийскому подростку разработать планы по взрыву концертов Тейлор Свифт в Вене в августе 2024 года. Запланированные шоу на стадионе Эрнста Хаппеля были отменены после того, как власти обнаружили и предотвратили предполагаемый террористический заговор.
Предполагается, что Мухаммед А. находился в контакте с главным подозреваемым — 19-летним австрийцем — в июле и августе 2024 года. Прокуроры утверждают, что он переводил инструкции по изготовлению бомб, отправлял главному подозреваемому клятву верности ИГ и помогал ему установить контакт с другим членом террористической группы.
Главный 19-летний австрийский подозреваемый был арестован за день до запланированного шоу тура «Eras» 7 августа вместе с предполагаемым 17-летним сообщником. Через два дня австрийскими властями был задержан еще один 18-летний подозреваемый.
Рекордный тур «Eras» Свифт продолжился после отмены концертов в Вене, хотя с повышенным вниманием к безопасности.
Представители поп-суперзвезды не сразу ответили на запрос о комментарии в пятницу. Свифт прокомментировала неудавшуюся террористическую атаку в длинном посте в Instagram после того, как европейская часть тура «Eras» завершилась в прошлом году, заявив, что это «наполнило меня новым чувством страха и огромной виной, потому что столько людей планировали посетить эти концерты».
«Но я также была так благодарна властям, потому что, благодаря им, мы скорбели по концертам, а не по жизням», — написала Свифт. «Меня воодушевила любовь и единство, которое я увидела среди фанатов, объединяющихся друг с другом."
Скандал с обвинением сирийского подростка в организации взрыва на концерте Тейлор Свифт в Вене — это действительно довольно яркая драма. Имя Мухаммед А. внезапно всплыло на поверхности вместе с крайне «популярной» идеей устроить праздник огня на концерте под звуки поп-музыки. Не иначе как откровение года — передать бомбы вместо автографов.
Германские прокуроры с радостью взялись за это разоблачение, ведь кто не хочет показать свою решимость в борьбе с терроризмом, особенно когда благородные граждане соединяются против безобразия на музыкальных площадках? Но, как и с любой громкой новостью, тут не обошлось без теньков кулуаров — наивно полагать, что столь серьезные обвинения не приносят никому из высокопрофильных специалистом по борьбе с преступностью дополнительной известности и, возможно, даже карьерных бонусов.
Несмотря на всю свою эпатажную сущность, сама Свифт в своем Инстаграме лишь «благодарит» власти за предотвращение трагедии, как будто ей не наседает на плечи тяжелая звезда pop-миров, до кучи испытывающая новые ощущения страха. Что ж, походу, теперь нам надо сосредоточиться на заботе о ней, а не о том, что там пытались взорвать.
И, разумеется, как же без приветов от «Исламского государства», которое, похоже, не знает о новинках в области концертной культуры. Прекрасно, что они вдруг вспомнили о Тейлор Свифт, а не об обновляемом портфеле, который всегда «крепкий» на фоне старых заимствований.
Возникновение таких мега-событий — это нонсенс, достойный аплодисментов, поскольку, по всей видимости, прокуроры тренируются на «тех, кто помогает». И эта масштабная операция с тонной агента под началом кто-то может выставить на линия «политики безопасности» или даже «приличного мэшапа» — принимая хотя бы из-за простоты в объяснении, с чем потом иметь дело.
Так что остальная часть тусовки — поклонники Тейлор, политические шуты и служители закона могут петь свои «реальные песни» осторожно, не забывая о том, что за всеми этими обвинениями уже зреет некий такой скрытый кеш, прирученный обоюдными интересами — как далекими от поп-культуры, так и не очень.