Торжество пустоты: Свадьбы, которые подменили любовь

19.06.2025, 17:40:06КиноОбщество
Торжество пустоты: Свадьбы, которые подменили любовь

Как две свадьбы изменили ход современной любви в фильме Селин Сон «Материалисты». После монтажа первых двух фильмов Селин Сон, «Прошлые жизни» и «Материалисты», редактор Кит Фрейз получил более ясное представление о взгляде режиссера на любовь и отношения, о том, что мы представляем из себя как люди, и о разных путях, которыми мы можем идти в своей жизни. "Все эти идеи исходят из блестящего ума Селин, так что, конечно, её фильмы перекликаются друг с другом," – сказал Фрейз изданию IndieWire.

"То, что сразу же поразило меня в 'Материалистах', – это глубокое погружение в представление о том, как капитализм и консюмеризм проникают в сферу знакомств," – продолжил он. "Разбирая друг друга на составляющие – рост, доход, привлекательность и стиль, – мы упрощаем человечность друг друга. Мы обесцениваем себя и своих потенциальных партнеров. Это, очевидно, то, с чем мы сталкиваемся каждый день и видим вокруг. Но я думаю, что было откровением, когда Селин указывает на это и говорит: 'Смотрите, что мы делаем'."

В „Материалистах“ Люси (Дакота Джонсон) работает в элитном агентстве по сватовству в Манхэттене, подбирая богатых профессионалов с холодной точностью. Но Люси оказывается разорванной между харизматичным миллионером Гарри (Педро Паскаль), который отвечает всем её запросам, и преданным бывшим парнем Джоном (Крис Эванс), бедным официантом-кейтерингом и struggling актёром. Она также пересматривает свою жесткую профессию и взгляд на жизнь после того, как её давняя клиентка Софи (Зои Уинтерс) подвергается нападению на первом свидании и подает в суд на агентство.

Однако сбалансированность света и тьмы не беспокоит ни Фрейза, ни Сон. Классификация фильма как романтической комедии или драмы также не имеет значения. Тон органично вырастает из характера и ситуации. "Мы не часто концентрируемся на том, что смешно, или на том, что должно заставить вас плакать," – сказал он. "Мы просто пытаемся обеспечить правдивость и искренность момента и максимально служить персонажам. Мы делаем всё возможное для их исполнения.

"При монтаже любой комедии я могу делать всё с лёгкостью, но особенно в случае с текстами Селин, это похоже на Шекспира: вы не хотите чрезмерно исполнять строки, они должны звучать естественно. В этом есть определенный поэтический и интеллектуальный остроумие, которое вы просто позволяете быть."

В качестве подготовки Сон предоставила Фрейзу список из 24 фильмов, оказавших влияние на „Материалистов“, среди которых, конечно, доминируют адаптации произведений Джейн Остин. "Мы делали то же самое и в 'Прошлых жизнях'," – добавил он. "Важно, чтобы мы смотрели все те же фильмы, какие имели похожий словарный запас для обсуждения друг с другом в монтажной. Это очень важно – быть на одной странице."

Редактор был особенно поражён «Чувством и чувствительностью» Энга Ли, который он никогда не видел до этого. "Это удивило меня и резко подняло его на верх списка как один из величайших и, вероятно, мой любимый фильм по произведениям Джейн Остин," – сказал он. "Все касается классов и денег и обмена товарами, так же, как и 'Материалисты'. Но что происходит, если статус вашего класса по-прежнему является важным аспектом в сфере знакомств в Манхэттене? Богатство может решить множество проблем. Но что, если ваша истинная любовь бедная и не решит никаких ваших проблем? И Селин пыталась перевернуть это с ног на голову."

Сон даже подрывает наши ожидания, открывая „Материалистов“ ритуальной помолвкой между пещерным человеком и пещерной женщиной, что редактор счел очень смелым, когда впервые прочитал сценарий. "Мне это очень нравится, что это неожиданно," – сказал Фрейз. "С самого начала времени человечество начало связываться друг с другом, и нам было очень важно показать это в самом первом сцене. Он дарит ей сумку с инструментами и цветы. Это подарки. Даже в начале времен происходит этот обмен."

Фильм критически строится вокруг двух свадеб: первая, когда Люси и Гарри встречаются на приеме по случаю свадьбы его брата, которую она организовала, что прерывается случайной встречей с Джоном; вторая, когда Люси и Джон крадут свадьбу в Нью-Йорке после её расставания с Гарри.

"Гарри был впервые представлен, когда он появляется, и вы получаете немного больше информации о нем с его братом, обсуждая развод," – сказал Фрейз. "И мы поняли, что лучше просто ввести Гарри в его элементе. Вы видите его в костюме, моментально поздравляющим людей. Это было очень лаконично и эффективно. Так Селин любит монтировать, с ловкой рукой."

Сначала Гарри наблюдает за Люси издали, разговаривающей с некоторыми женщинами о знакомствах и демонстрирующей свои сватовские таланты. Он заинтригован. На приеме он садится рядом с ней за столом для одиноких и восхищается её навыками сватовства. Однако вместо того, чтобы ее нанимать, он хочет её встречаться. Она сразу же одевает доспехи, но он очаровывает её, заставляя рассмотреть предложение.

"Таким образом, мы постоянно переключаемся между одинокими Люси и Гарри, стараясь удерживаться за каждым как можно дольше," – добавил Фрейз. "Ключ к фильмам Селин в том. что мы пытаемся резать как можно меньше. Так вы остаётесь с вопросом о реакции. Что думает Гарри? А потом приходит Джон как официант с кока-колой и пивом, и мы в шоке. Это напиток, который никто никогда не закажет, и никто не может знать, что это её напиток. Так что это нарушает кадр и прерывает их разговор, и мы наконец-то задерживаемся на тройном кадре и просто зависаем в этом. Неловкость для Люси и Гарри.

Прошлое и настоящее сталкиваются для Люси, когда она находит Джона, который отвозит её домой с свадьбы на той же «громоздкой» машине, которая у него была, когда они встречались десять лет назад. Вставка в флешбек о ссоре в машине из-за стоимости парковки, что приводит к их разрыву из-за его невозможности обеспечить её.

"Это единственная сцена, где мы хотели, чтобы монтаж шёл гораздо быстрее," – сказал Фрейз. "Я хотел, чтобы это ощущалось как спор. Первый монтаж, который я на этом осуществил, был медленнее. Пусть все закончат свои реплики. Но мы пришли к выводу, что это должно ощущаться как ссора. Вы не получите все реплики. Мы просто продолжали работать над этим, пока это не стало немного более безумным. Ритм гораздо более стаккато, чем всё остальное в фильме."

На третьем акте открытой свадьбе Люси и Джон наслаждаются кратким романтическим моментом среди красоты природы. Они облечены, но не уверены в воссоединении из-за их любви и роскоши. "Одна из моих любимых строчек в фильме, когда Джон спрашивает, всегда ли они будут наблюдателями на свадьбе," – добавил Фрейз. "Это так разрушительно для меня, это чувство быть наблюдателями чужого счастья.

"Первый раз, когда мы встретились по поводу фильма," – продолжил он, "Селин имела целый плейлист музыкальных тем, которые она чувствовала представляли этих троих персонажей, и ту, которую она играла для Джона, был 'Skating in Central Park' Билла Эванса. Это так эфемерно и плавно. Фильму нужно открываться, как это всегда происходит, когда вы покидаете город. Селин хотела, чтобы фильм замедлялся, занял время, задерживался. Мы не теряем из виду цинизм Люси на свадьбе, когда она наблюдает за этими двумя прекрасными людьми. Но мы хотим, чтобы тяжесть города была приоткрыта, чтобы они могли находиться в этом пространстве. И они увлечены этим, именно тогда они целуются и когда всё приходить к реальности."

Кульминация сводится к предложению Джона о безусловной любви и капитуляции Люси к ней. Но конец остается неясным. Несмотря на то, что он обрамляется возвращением пещерного человека и женщины, и Джон представляет Люси своё нежное кольцо из цветов, над ней нависает предложение управлять нью-йоркским агентством по сватовству. Мы вновь возвращаемся к неуверенному равновесию социального статуса.

"То, что мне очень понравилось в работе над этим фильмом, – это сочетание цинизма с романтизмом," – сказал Фрейз. "Попытка совмещать этих двух не является взаимоисключающим. Они играют друг с другом интересным образом.


perec.ru

Издалека выглядит так, будто Селин Сон решила подарить нам романтическую комедию с налётом драмы. На самом деле, весь этот фарс — не что иное, как недвусмысленная попытка загладить совесть общества, погрязшего в материальном. Мы с вами могли бы начать волнительно обсуждать аспекты любви, но, судя по всему, вместо этого нас затянет дебаты о статусе, деньгах и их роли в отношениях. Очевидно, это не просто фильм — это очередной повод для разных слоёв общества подтвердить свои старые штампы.

Неужели цель "Материалистов" — это браво через Селин Сон поднять руку на парадное разоблачение неподдерживаемых идеалов романтики? Люси, наш высококвалифицированный сват, по ходу дела устраняет свои моральные границы, прорываясь через море материальных доступов к сердцам мужчин? В то время как настоящие кастинговые агентства подбирают половинку по фильтру дашборда, она светится неудержимой независимостью. На фоне её отношений с богатым Гарри и бедным Джоном представляется всем известный ритуал любви, но только до первого дополнительно оформленного счета.

И вот редактор Кит Фрейз выражает свои мысли о том, как "искренность и правдивость" — это не просто бренд, а определение всего проекта. А на самом деле, это не что иное, как изысканное прикрытие для отображения идей, навязанных нашими любимыми спонсорами, которые, конечно же, сыплют деньгами на подобные проекты. Интересно, что он вдохновлялся шедеврами Остин, в то время как сюжет природы счастливо обходит классовые различия. То ли не хватает внимательности, то ли просто слабый анализ — мы присматриваемся к тому, как хорошо "жирные коты" отжимаются от романтики, а нам подкидывается смесь социологического эксперимента и драмы.

Ассоциации со свадебными ритуалами кажутся непреклонными, когда Люси маневрирует между этими двумя мужчинами — это, безусловно, хорошо знаящее, кто именно является главным бенефициаром их встреч. На первом этапе у нас есть тот самый брачный вечер с Гарри, где ему не жалко расплакаться, а потом — золото у Джона, который сам по себе выступает как нечто вроде мольбы к тщеславию. Разве не забавно видеть, как каждый раз они готовы подстраиваться под классификации богатого и бедного, когда дело доходит до выбора?

Вторичная свадьба, как символическая рукопись в дневнике печальной любви к любви, подходит универсально. Почему бы не ставить вопрос, когда к романтичному сюжету прлипли всяческие драмы экономического куража нашего времени? Все мы знаем, что под этим слоем идеализированного кулинарного искусства и банальной лирики скрываются настоящие интересы. На заднем плане всегда есть стратеги и PR-менеджеры, которым не чужды замысловатые манёвры с интимными сюжетами, лишь бы подвинуть свои лобби к новому политическому пьедесталу.

Думается, что даже пещерные люди, которых вынесли на экран в начале, символизируют неутолимую жажду настоящего, даже если на нем метка от цены. Жизнь, как всегда, может сводиться к элементарной истории о том, как ценности сломаны, а подлинные чувства истощены без колебаний. Так или иначе, в мире капитализма каждый будет медитировать о своей вершине счастья, даже если это — всего лишь выбор между двумя вариантами на прилавке любви.

В конечном счете, можно констатировать — "Материалисты" с их откровением о бедных, богатых и их судьбах помогут разглядеть, как запускаются механизмы, заставляющие зрителя выбирать, на чью сторону примкнуть. Но, как чаще всего бывает, зрителям остаётся только одно: продолжать наблюдать чудеса за пределами экрана, которые, заметьте, остаются по ту сторону наших заветных ожиданий.

Поделиться