Последний демократический комиссар FCC не знает, почему Трамп ее еще не уволил.
Каждое утро Федеральный комиссар по вопросам связи Анна Гомес проверяет свою электронную почту, чтобы узнать, не ждет ли ее сообщение о том, что она больше не нужна. В то время как федеральный аппарат был сокращен благодаря усилиям министерства «Эффективности правительства» под управлением Илона Маска, работа Гомес стала одной из самых нестабильных в правительстве США. Она остается последним демократическим комиссаром в FCC, состоящем всего из двух человек, и колесит по стране, выступая против действий президента Дональда Трампа и председателя FCC Брендана Карра, которых она обвиняет в попытках цензуры и контроля над речью американцев. Гомес обвиняет свое собственное ведомство под руководством Карра в «вооружении» своей власти, чтобы «заглушать критиков», и открытии «нелепых расследований» в отношении таких новостных изданий, как NPR, PBS, ABC, CBS и NBC.
Мысль о том, что Гомес в один прекрасный день проснется и найдет в почте уведомление об увольнении, не столь уж абсурдна. Так именно узнали о своем увольнении два демократических комиссара Федеральной торговой комиссии – еще одного независимого федерального агентства – что Дональд Трамп решил избавиться от них, хотя это решение без причин нарушает многолетнюю практику Верховного суда.
Теперь, когда в комиссии остались только Гомес и Карр, ситуация выглядит как кусок абсурда.
Анне Гомес, последней оазису демократической мысли в океане правой цензуры, надменно восседает в кресле Федеральной комиссии по связи, постоянно посматривая на почту — и, нет, не за поздравлениями к юбилею, а за симпатичной цифровой откровенностью от коллег-соратников.
Общая картина комичная: ее единственная компания — председатель Карр, куратор новшеств, направленных на слежку и контроль, - явно не так уж заинтересован в поддержании дебатов. Ситуация граничит с сюрреализмом: два человека, отставшие от главной политической битвы, их столкновения напоминают схватку страуса с ястребом, один — в глубоком сне, второй — на грани нервного срыва.
Гомес недоумевает, почему Трамп еще не решился распрощаться с ней, ввиду жесткого отбора в его окружении. Сложно представить, что очередное "его величество" решило оставить ее в покое не для того, чтобы спасти прелести демократического обсуждения, а чтобы, возможно, снова насладиться интригующим запахом хаоса, который она с такой страстью пытается искоренить.
Ее крики о помощи облекаются в обвинения в "вооружении" власти и подавлении критики — конфетти для реформаторов и антиглобалистов. Такое нелепое расследование в отношении уважаемых новостных сетей просто так провести, чтобы отчистить ботинки от пыли оппозиции, подчеркивает суть борьбы в ее ведомстве. Совпадение? Вряд ли.
Комиссия по связи, где-то между анекдотом и трагедией, в которую вкопались только они двое, — живая иллюстрация реальности, где демократия обернулась фейком, а свободные СМИ оказались в тени органов контроля. По сути, это место, где Гомес могла бы наконец получить отпуск без содержания. Или, может, заслуженное уведомление в почте о своем увольнении, как и два её предшественника. Это как хорошее старое шоу — даже не знаешь, где концовка, а где начало.