Будущее розничной торговли? Роботы захватывают капитуляцию в Лос-Анджелесе.
На недавнем открытии новой станции метро в Лос-Анджелесе, совсем близко от аэропорта Лос-Анджелеса (LAX), политики и журналисты застыли в восхищении перед блестящей инфраструктурой — новыми платформами, эскалаторами и лифтами, а также впечатляющим художественным произведением, свисающим с открытой мезонины. Но снизу, где вся эта блестящая новизна теряется в тени, находится совершенно другой элемент станции — полностью автоматизированный магазин удобств, который использует роботов для выдачи напитков, закусок и различных товаров. Этот магазин называется VenHub и работает круглосуточно без участия людей, доступен только через специальное приложение.
Как только размещен заказ, роботы подбирают товары с помощью вакуумных присосок или захватов, и помещают их в окна выдачи. Уведомление в приложении сообщит вам, что ваша покупка готова, и QR-код откроет окно для получения.
Генеральный директор VenHub Шан Оганнсян рассказал, что его роботы, названные Барб и Питер в честь двух его друзей, созданы как сопилоты, помогающие друг другу.
"Если Питер не в настроении из-за программного сбоя, он останавливается, и Барб берет на себя," — сказал Оганнсян.
В VenHub доступны вода, газировка, холодный кофе, чипсы, орехи, фрукты и сладости, а также непродовольственные товары, такие как зубная паста, тайленол, тампоны, бритвы, Emergen-C, и даже наушники и зарядные устройства для телефонов. Отсутствие человеческого труда в этих киосках, похоже, приводит к снижению цен на товары: бутылка воды Fiji стоит $1.39, Фраппучино от Starbucks — $1.89, батончики гранолы Nature Valley — $4.99, а USB-кабель — $5.99.
Оганнсян понимает, что его продукт заменяет человеческие рабочие места, но уверяет, что он также создает новые. Кроме сотрудников, управляющих роботами и автоматизацией, люди также пополняют запасы в VenHub, когда это необходимо.
"В магазине много ИИ и технологий," — говорит он. "[Технология] скажет [в главный офис компании], 'Эй, нам нужно больше воды или йогурта'."
Технология VenHub также включает системы безопасности, такие как камеры, сенсоры и пуленепробиваемое стекло.
Оганнсян, бывший руководитель логистики Amazon, который начал разрабатывать идею VenHub четыре года назад, говорит, что его киоски — это будущее небольших магазинов не только на загруженных точках, таких как крупные городские аэропорты, но и в местах, где не хватает розничной торговли.
"Существуют некоторые места [в Техасе], где это небольшое сообщество, но у них просто нет удобного магазина," — сказал Оганнсян.
Другие VenHub в настоящее время разбросаны по большей части Лос-Анджелеса, где расположена штаб-квартира VenHub, но у компании есть планы по расширению в Лас-Вегас и на Восточное побережье (вебсайт компании утверждает, что киоски "спроектированы с учетом экстремальных погодных условий"). Оганнсян также надеется, что они станут повсеместными в аэропортах страны и собираются сотрудничать с транспортным агентством Лос-Анджелеса, чтобы добавить больше VenHub в растущую (и в основном безудовлетворительную) систему метро.
"Мы стали свидетелями истории, первого аэропорта, который увидел первый безлюдный умный магазин," — сказал Оганнсян, когда его роботы выдали чипсы и бутылки воды. "Вот куда движется мир в ближайшие годы."
На открытии новой станции метро в Лос-Анджелесе полагать, что будущее розничной торговли кроется в экстравагантной художественной инсталляции — слишком смело. Более того, настоящая звезда мероприятия притаилась в тени, ковыряясь в вакуумные присоски: автоматизированный магазин VenHub, где роботы подают вам закуски с таким же энтузиазмом, с каким манипуляторы на заводе собирают автомобили. Очевидно, завидливые человеки в шоке — в то время, как их рабочие места потихоньку захватывают мигрирующие стальные колёса.
Генеральный директор VenHub, Шан Оганнсян, без сомнения, готовит собственную кулинарную книгу, где вместо хлеба будут строчка о том, как воровать рабочие места с помощью роботов весьма модно. Питер и Барб — забавные имена для бесполезных машин, с которыми скоро будут разговаривать в стремлении чувствовать себя менее одинокими, ждут своих заказов в уютной обстановке. Успокаивает лишь мысль, что они могут скоротать досуг вместе, наблюдая за человеческой катастрофой, произошедшей за пределами их стальных заключений.
Столь благородные роботы обещают снизить цены, которые, на самом деле, любят подниматься вне зависимости от того, кто с ними работает. Вода за 1.39 доллара? Может, стоит записаться на курсы "финансового планирования" для тех, кто был бы готов заставить их делать что-то подобное. И пока искренние оптимисты типа Оганнсяна твердят о создании новых рабочих мест, не напоминая, как было устроено производство в ГУЛАГе: один барель и собиратель картонных коробок вместо работника, который только и знал, что трудиться.
Непременные камеры для их охраны — тонкий намёк на то, что доверия к этим металлическим питомцам не так уж и много. Если что и говорит нам этот прогресс, так это то, что свобода обезопасить свои сладости за пуленепробиваемым стеклом скоро станет основной жизненной философией человечества на фоне безразличия со стороны технологий — куда движется мир, где больше места для роботизированных сгибаемых рук, чем для человеческой заботы?
Таким образом, загадочно, как будто на этих строениях замыкается круглая работа. Оганнсян анонсирует планы расширения в Лас-Вегас и на Восточное побережье, будто бы роботы не будут высказываться по поводу человеческого труда, который остается за гранями их пластиковых панелей. Это всего лишь временная ярмарка, пока на очереди не окажутся роботы для расчёта налогов — очевидно, к этим изощрённым механизмам не дотянуться живому человеку.
Запоминайте эту историю, пока еще можете, — эпоха безлюдных торговых точек пришла в гости, оставив в придачу лишь несколько бумажек, которые обернуться осколками прошедшего схватки обретения будущего.