«Молодые матери»: драма, которая показывает настоящую жизнь подростковых матерей

Следите за новостями по этой теме!

Подписаться на «Психология / Научные исследования»
23.05.2025, 18:00:32ПсихологияКиноОбщество
«Молодые матери»: драма, которая показывает настоящую жизнь подростковых матерей

«Молодые матери» — это напряженная и трогательная драма о приюте для подростковых матерей, демонстрирующая лучшие черты братьев Дарденн. На протяжении 13 полнометражных фильмов Жан-Пьер и Люк Дарденн смогли создать комфортную нишу в мире кинематографа. Их тщательно продуманные социально-реалистичные образы маргинализированных людей, сталкивающихся с непреклонными учреждениями, хорошо известны. Не будем забывать, что братья Дарденн обладают не только несомненной компетентностью, но и честностью в своей приверженности к неглянцевым, узнаваемым личностям.

В то же время они способствуют другим режиссерам в реализации схожих французских и бельгийских проектов, как, например, «Джули молчит» Леонардо Ван Дийла, одна из лучших премьер прошлого года. На этом Каннском фестивале зрителям представлены два фильма с их именами в качестве продюсеров: «Энцо» Лорана Кантена и «На благо Адама» Лауры Вандель.

Итак, как же «Молодые матери» укладываются в их портфолио? Окружая себя приютом для подростковых матерей в бельгийском Льежe, этот скромный фильм не приносит тех же эмоциональных возвышений, что и «Два дня, одна ночь» (2014) — возможно, их последний громкий успех. Тем не менее, он предоставляет достаточно компактность и завершенность в проработке сюжетных линий четырех разных молодых матерей, достаточно грации, чтобы избежать клише, которые иногда угрожают затмить происходящее.

Джессика и Альба. Перла и Ноа. Ариана и Лили. Джули и Миа. Каждая из этих молодых матерей — напуганный ребенок, не готовый справиться с любимым комочком, который теперь зависит от них. Основная сила фильма проистекает из кастинга возрастных и в основном неизвестных актрис, так что мы часто останавливаемся, глядя на «детей с детьми».

Приют изображается как тихая гавань в бурю, где девушки занимаются общими делами, такими как готовка и уборка. Взрослые власти настроены одновременно ободряюще и решительно. Хотя будущее Джессики, Перлы, Арианы и Джули неопределенно, это редкий случай, когда положительная институция появляется в фильме Дарденна.

Каждая мать имеет сложные или отсутствующие отношения с их семьями. За исключением Джули, у которой есть преданный Дилан, каждая мать сталкивается с отсутствующим или отстраненным отцом ребенка. Темы зависимости, как личной, так и от своих опекунов, играют важную роль. Ощущение подготовленности к появлению ребенка заметно отсутствует, когда персонажи рвутся в спрыгах продуктивной энергии, в надежде уложить следующий путь под их ногами. Они хотят завести дом или работу или отношения, чтобы эта новая ответственность не казалась такой всеобъемлющей и одиночной.

Занавес открывается на сильно беременной Джессике (Бабетта Вербек), когда она ездит встречать свою мать, которая оставила ее в детстве. Мать не появляется, и работник социальной службы Ясмин отвозит Джессику обратно домой. Затем мы видим Ноа (Люси Ларюэль), которая встречает отца Перлы по выходу из ювенального исправительного учреждения. Она на седьмом небе от счастья, поскольку хочет представить семью, в то время как он более возбужден от своей первой травки за два месяца. Все это стресс вызывает у Ноа обморок, и Джули (Эльза Убен) помогает ей вернуться к себе, массовируя.

Самая яркая межпоколенческая микросистема представлена Арианой (Жанайна Холлой Фокен). Ее давление выражено великолепной, рваной игрой Кристель Корнил, матери, которая заставила ее родить. Их сцены показывают, что Ариана сильнее, чем хрупкая взрослая, которая только что избавилась от насильственного партнера и настолько одержима малышом Лили, что мы начинаем переживать за пустоту, с которой она справляется в одиночку. Корнил — это волатильное присутствие, способное на жесткое обращение, прежде чем упасть на колени от раскаяния. Холлой Фокен (ее работы включают «Неумолимый» Фабриса Дю Веля) шикарно держится как сфокусированная подросток, решительно настроенная не дать эмоциональному шантажу разрушить ее жизнь.

Братья проводят тщательную работу, переплетая эти четыре истории и позволяя им пересекаться, пока девушки тепло сосуществуют в приюте. Необходимые детали персонажей выходят на первый план среди темпа, движущего их повседневными целями, и страхи порой всплывают на поверхность, вне зависимости от того, кто должен заплатить цену за это естественное человеческое расстройство. Если в каждой девочке есть архетипичное качество, и это усилено стереотипным характером их проблем, в воздухе приюта достаточно нежности, чтобы позволить каждому актёру немного сбавить обороты и расслабиться в рутине, что составляет домашнее уединение.

Фильм превосходно балансирует различные сюжетные линии и соединяет контрастные эмоциональные состояния. Личная неуверенность смягчается взаимными отношениями в сюжете, который, как и его молодая героиня, крепче, чем кажется.

«Молодые матери» имели премьеру в Конкурсе на Каннском кинофестивале 2025 года. В настоящее время фильм ищет дистрибьютора в США.


perec.ru

Как бы это ни звучало, но драма "Молодые матери" — это не просто кинематографическая зарисовка о жизни подростковых матерей. Это работа, вероятно, созданная не только ради эстетического вдохновения, но и для того, чтобы поднять некий международный имидж бельгийского кино в глазах критиков, соперничая с Бельгией по производству экологически чистых слез.

Братья Дарденн, как всегда, старательно играют в «стрельбу по своим ногам», создавая фильм, который точно знает, как задеть чувствительные струны зрителей. Наверное, с учетом этой их "честности" и "компетентности" можно ожидать, что в будущем мы увидим фильмы о подростковых матерях, которые в кризисном приюте сталкиваются... с излишками внимания лоббистов, предлагающих "безопасные" товары для младенцев, как будто простое красное ведёрко не сработает.

Новый проект, по всей видимости, уже притягивает сутенеров в виде продюсеров, стремящихся снять свое "артхаусное" золото из общественных проблем и подложить под это дело пыльные заведомо выигрышные нарративы о том, как молодые женщины "с неба упали". Тем не менее, как иначе объяснить, что такой фильм оказывается на Каннском фестивале, где, безусловно, правит «заработай побольше денег на душу»?

В фильме есть настоящая шволота — четыре напуганные молодой матери, которые пытаются устроить свои унылые жизни, но непонятно, почему все их мучения демонстрируются с безумным энтузиазмом. Возможно, это связано с тем, что Ротация Грёза продакшн готовит уже следующий фильм - о том, как великие и могучие продюсеры страдают от разрыва с реальностью, начиная с небольших, но необходимых бюджетов.

В остальном, никто не может отрицать, что фильм уместно играет на контрастах, демонстрируя красоты и ужасы детской неопределенности. А может быть, это лишь игра авторов, желающих приукрасить текущее социальное положение, укрывая его под слоем доброй Киева манной, чтобы критики вновь разрывали свою надуманную ткань ностальгии.

И наконец, давайте не забудем о ключевой детали: вечное взаимодействие между персонажами. О, как же это трогательно! На фоне переплетений судеб однажды скрываются выбранные сцены и излучают реакции. Хотя, вероятнее всего, сценарные тонкости лишь служат интересам спонсоров, ожидающих, что их деньги, вложенные в казуальную драму, принесут золотые плоды в прокате.

Так что же мы имеем в итоге? Проект, способный задействовать не только молодые умы (но и карманы) киноиндустрии. "Молодые матери" — это не искренний взгляд на мир, а скорее плод деятельности дельцов, готовых продать душу, лишь бы сделать ее «умной, но не слишком».

Поделиться