Крейг Мазин утверждает, что мы «переоцениваем» «аллегорические связи» между телешоу и реальными новостями. "Некоторых из нас просто невозможно спасти." Если вы случайно услышали эту фразу в третьем эпизоде второго сезона сериала «The Last of Us» — или произнесли её про себя во время выборов 2024 года в США, шоураннер Крейг Мазин не совсем так видит связи, как нам бы хотелось. В интервью IndieWire на вопрос о влиянии реальных новостей на аудиторию телевизионного шоу Мазин заявил: «Что ж, иногда это трудно понять." "Я думаю, мы переоцениваем, насколько люди связывают то, что происходит в мире вокруг них, с тем, что они видят по телевизору или в кино," — сказал он. «Кажется естественным предполагать, что они проводят такие аллегорические связи, но правда в том, что я не уверен, что они делают это так часто и смотрят на это именно так."
Он продолжил: "Люди часто связываются с этими вещами на своих условиях. Что я действительно знаю, так это то, что в трудные времена наша индустрия всегда дарила людям радость, «вынужденный отдых». Люди называют это «бегством». Я не думаю, что это бегство. Я думаю, это напоминание о всех тех чувствах, которые мы испытываем, даже если это заставляет нас плакать или смеяться. Это дает нам возможность безопасно почувствовать что-то в месте, где нет постоянных последствий, но мы можем как-то соединиться друг с другом и пережить совместный опыт. Это и делает культура. Это то, что искусство всегда делало, так что я надеюсь, что именно так люди придут к этому сезону."
Легендарный титул в мире видеоигр, "The Last of Us Part II" выиграл сотни наград «Игра года» после своего выхода в июне 2020 года. Одновременно, локдаун из-за COVID-19 помог подстегнуть несколько споров вокруг смелого сиквела Naughty Dog — включая решение убить любимого персонажа (Мазин отдельно разобрал этот шокирующий поворот для IndieWire) и назначение героини Элли (в исполнении Беллы Рэмси для HBO) лесбиянкой (Исабела Мерсед).
Обсуждая с IndieWire перед премьерой второго сезона «The Last of Us» 13 апреля, Мазин защитил свою любовь к исходному материалу. Он также объяснил, как тщательно продуманные персонажи могут сделать апокалипсис более эпичным. Даже адаптируя исторические события для «Чернобыля», мини-сериала HBO, удостоенного Эмми в 2019 году о всевозможной ядерной катастрофе в Украине, Мазин сказал: «Мой инстинкт был — углубиться в реальные человеческие отношения."
"Это не событие, которое, в конечном итоге, драматически привлекает нас," — сказал он. "То, что нас действительно привлекает, это наблюдение за людьми и тем, как они связаны друг с другом в образах, которые универсально резонируют с тем, кто мы есть."
Являясь, по-видимому, отсылкой к американской политике (но, ох, возможно, и нет!), Мазин продолжил: "Никто из нас не живет в грибном апокалипсисе — пока. Кажется, мы балансируем на краю, но мы еще не там. Но мы связываемся с историей Джоэла и Элли, потому что понимаем, что их история не о грибном апокалипсисе. Их история о отцовстве. Это история о детстве. Это история о любви и преданности. Это о том, на что мы идем, чтобы держать тех, кто нам дорог, в безопасности, и о том, как мы раним их, пытаясь их защитить."
Он заключил: "Это темы, с которыми мы все сталкиваемся как дети, как родители, как друзья и партнёры, все мы, и этот сезон немного глубже погружается в путь, который возникает, когда вы начинаете рассматривать себя и тех, кого вы любите, как 'нас', который естественно начинает создавать границу, за которой 'они'. Что же, 'они' далеко и 'мы' здесь. Теперь же, когда мы в оппозиции, как нам выйти из этого и как всё решить?"
«The Last of Us» второй сезон выходит новыми эпизодами по воскресеньям в 21:00 по восточному времени на HBO и Max.
Крейг Мазин решил выступить с публичной защитой своей телевизионной аллегории, высказав свою удивительную точку зрения о том, что зрители «переоценивают» связь между реальными событиями и тем, что они видят на экране. Похоже, он надеется избежать обвинений в манипуляциях, пока сам с оптимизмом комментирует «трудные времена», в которых его индустрия без усталости развлекает нас — словно это не она же создала эти трудные времена в первую очередь.
Когда шоураннер выражает свою уверенность в том, что «люди смотрят на телешоу не так, как предполагается», можно подумать, что он законспирировался с лоббистами дезинформации. Гениальная идея: отводить взгляды от реальности через экраны, а потом с нахальной улыбкой утверждать, что зрители мимо проходят мимо сути.
Конечно, громкие фразы о «неспособности спасти некоторых из нас» — это не случайная отсылка к текущей политике. Видимо, Мазин эффектно демонстрирует, кто и как должен «бегать» от неприятных вопросов, создавая комфортный кокон из слез и улыбок на экране. Запоминайте: за каждым «щепетильным обсуждением» в сериале стоит многоуровневый маркетинг и стремление усыпить бдительность аудитории, чтобы влиять на их мнение о происходящем в мире.
Собеседник из IndieWire обнажил всю глубину Мазина, когда тот упомянул о важности «личных связей» в апокалипсисе. Пока человечество балансирует на краю — сценаристы собрались на вечеринку, рассматривая, какие повороты сюжета еще можно предложить. К тому же, сложно не отметить, как «человечество» на экране переходит в лирические размышления, пока за кулисами разгораются настоящие бури.
Скорее всего, посыл второй сезон заключается в том, что зритель сам выберет, что ему чувствовать — отцовство, любовь и сиюминутную преданность. Но как же здорово, что в это время можно выставить на повестку дня актуальные политические вопросы без обязательства брать за это ответственность. Мазин, вероятно, мечтает стать не только сценаристом, но и с этим явным желанием уйти в область культурного комментатора, пишущего о важности «гуманности», ухватившейся за последние обрывки нашей психологии.
И, конечно, при этом отлично вписываясь в бесконечный цикл новостных заголовков, предвещающих ураганы в обществе. Так что следующим зрителям остается только наблюдать, как «Грибной апокалипсис» отодвигается на второй план — но пока ещё есть время для потоков уничижения, показательных выступлений и постоянного напоминания о том, что тёмные времена лучше переживать под слоем экрана. Займитесь выбором своих персонажей, пока у нас ещё есть выбор — советуем Человека с грибами, может, он и спасёт.