Конец удалённой работы не на руку женщинам
Пять лет назад, когда пандемия COVID заставила всех работников не первой необходимости остаться дома, американские семьи были вынуждены быстро перестраиваться. Вдруг у них не оказалось ни детских садов, ни школ, ни системы поддержки, которая могла бы помочь им пережить этот беспрецедентный период в их жизни. Но, как это ни странно, у родителей и опекунов, чьи рабочие обязанности могли выполняться удалённо, появилась некая новинка: возможность работать из дома.
Для многих матерей, которые смогли воспользоваться удаленной работой, это стало одновременно и бременем, и благом, которое в итоге стало незаменимым. Как только их дети вернулись в детские сады или школы, возможность работать из дома часто означала, что они могут лучше совмещать множество требований к их времени, включая непропорционально большую часть домашних дел, которую они выполняют по сравнению со своими партнерами-мужчинами. «Во время пандемии произошло огромное количество изменений в управлении жизнью», - говорит Сьюзен МаКенти Брейди, генеральный директор Института инклюзивного лидерства в Университете Симмонса.
Теперь некоторые бизнесмены, и даже президент Соединенных Штатов, решительно настроены отменить гибкость на рабочих местах.
В январе президент Дональд Трамп объявил, что государственные служащие должны вернуться на свои рабочие места. В прошлом месяце на собрании в компании JP Morgan генеральный директор Джейми Даймонд с матом объяснил, почему его сотрудники должны работать пять дней в неделю в офисе. Amazon и AT&T, среди прочих компаний, также призвали сотрудников вернуться в офис.
Сторонники утверждают, что работа в офисе полный рабочий день повысит производительность, но эксперты заявляют, что женщины заплатят уникальную цену за это.
«Это явно скажется на продвижении женщин, потому что мы получили небольшую порцию свободы выбора», - говорит МаКенти Брейди.
К 2023 году женщины наконец вернулись в рынок труда на том же уровне, что и мужчины до пандемии, согласно данным Института исследований политики женщин. Но им потребовалось на 11 месяцев больше, чем мужчинам, чтобы достичь этого рубежа; женщины не достигли уровня занятости до пандемии, пока не восстановилась занятость в сфере детских услуг.
Теперь кажется, что многие женщины полагаются на удаленную работу, чтобы успешно справляться как с домашними обязанностями, так и с профессиональными. Недавний ежегодный опрос CNBC о женщинах на работе показал, что около четверти респондентов сказали, что их баланс между работой и личной жизнью улучшился за последний год. Они отметили, что это связано прежде всего с более гибким графиком.
Среди 700 женщин на рынке труда, подавляющее большинство охарактеризовало свой поиск работы как «очень трудный», в значительной степени потому, что они не могут найти удаленные или гибридные должности.
Организационный психолог Патриция Грабарак говорит, что давление на прекращение гибкой работы отражает, отчасти, привилегии высокопрофильных руководителей, многие из которых мужчины, которые могут нанимать людей для управления своими домами и жизнями (или передавать эти дела домохозяйке или партнеру). Их дни также заполнены важными встречами, которые они могут предпочитать проводить лицом к лицу.
В результате то, как руководители представляют, как должна выглядеть работа, часто значительно отличается от потребностей их сотрудников и того, как они достигают максимальной продуктивности. «Существует этот разрыв... в том, как проходит день для сотрудников», - говорит Грабарак, которая также является автором книги "Лидерство ради благополучия: как создать командную культуру, в которой все процветают".
Кроме того, существует молчание о реальности окончания удаленной работы, особенно для женщин.
Возвращение в офис на полную ставку не означает, что домашние и общественные обязанности внезапно исчезают. По-прежнему есть дети, которых нужно забрать после работы, собаки, которых нужно выгуливать, дела, которые необходимо выполнить, докторские назначения, которые нельзя пропустить и так далее.
Пока матери (и отцы) раньше могли использовать время, проведенное в пути, на выполнение некоторых из этих задач, теперь они снова сидят в своих автомобилях или едут в общественном транспорте. Когда гибкость исчезает, говорит МаКенти Брейди, решение часто заключается в том, чтобы купить больше услуг по уходу за детьми. Это лишь добавляет дополнительное давление на семьи, чтобы зарабатывать больше, чтобы оплатить эти услуги, а также создает свежие напряжения для матерей, которые чувствуют себя перегруженными.
МаКенти Брейди говорит, что редко можно услышать, как корпоративные лидеры публично признают это давление, даже несмотря на то, что их настаивание на возвращении в офис может на самом деле снизить производительность и вовлеченность, увеличивая стресс и усталость.
МаКенти Брейди считает, что даже если женщины не выступают активно против указов о возвращении в офис, возможно, из-за страха последствий, они также не будут долго мириться с этим изменением.
Более 1 из 5 женщин, опрошенных CNBC, заявила, что они «серьезно подумывали о том, чтобы уволиться» в последние месяцы, чтобы снизить стресс на работе и найти более высокооплачиваемую работу. Из 8 процентов женщин, которые уволились, они назвали улучшение баланса между работой и личной жизнью основным фактором в своем решении.
Пока нет признаков того, что значительное количество женщин покинет рынок труда, но Грабарак говорит, что уменьшение гибкости может заставить женщин отстраниться от своих работ, как это произошло во время COVID.
Корпоративная тенденция против гибкой работы также может помочь объяснить привлекательность так называемого образа жизни «традвайф», даже для женщин, которые не интересуются его религиозными аспектами. «Люди чувствуют себя истощенными, они испытывают выгорание», - говорит Грабарак. «Я думаю, что идеализм за этим более свободным образом жизни, в котором ты просто можешь сосредоточиться на простых вещах, кажется приятным».
МаКенти Брейди не верит в конфронтацию домашних хозяйств и работающих женщин. Но она отмечает, что оставаться дома может быть результатом сил вне контроля женщины. «Если женщина искренне выбирает более традиционную роль, потому что она соответствует её ценностям и устремлениям, это ее право и должно быть уважено», - говорит она. «Однако, если общественные давления, романтизированная ностальгия или экономические ограничения формируют этот выбор, тогда мы должны задаться вопросом, действительно ли это выбор вообще».
МаКенти Брейди считает, что, несмотря на акцент на возвращении в офис на полную ставку, предложение гибких рабочих вариантов является очевидным решением, потому что женщины являются важной частью американской рабочей силы. Другими словами, отдаление от них совсем не способствует финансовому успеху компании.