Предупреждения о триггерах снижают восприятие визуального искусства, показывает исследование
Исследование, опубликованное в журнале "Психология эстетики, креативности и искусств", предполагает, что предупреждения о содержании в визуальном искусстве могут снижать эстетическую оценку зрителей, одновременно увеличивая негативные эмоциональные реакции. Исследование показало, что когда участникам показывали картины с предупреждениями о содержании, они оценивали произведения искусства как менее привлекательные и приятные по сравнению с ситуацией, когда предупреждение отсутствовало. Присутствие предупреждений также усиливало чувства печали, гнева и тревоги.
Предупреждения о содержании, также известные как предупреждения триггеров, - это сигналы, предоставляемые перед контентом, который может содержать темы, связанные с травматическими или вызывающими беспокойство переживаниями. Эти предупреждения предназначены для того, чтобы подготовить зрителей, читателей или слушателей к потенциально неприятному материалу, позволяя им либо эмоционально подготовиться, либо выбрать избегание.
Первоначально использовавшиеся на онлайн-форумах и в академических кругах, предупреждения о содержании с тех пор стали обычным делом в различных сферах, включая художественные галереи, музеи и социальные сети. Несмотря на их широкое распространение, исследования их эффективности дают противоречивые результаты. Ранее проведенные исследования показывают, что предупреждения о содержании повышают ожидания тревожности, но оказывают мало или вовсе не влияют на избегание или эмоциональные реакции на сам контент. Однако большинство этих исследований сосредоточились на литературе, фильмах и академическом материале, оставляя открытым вопрос о том, как предупреждения о содержании влияют на эстетическую оценку и эмоциональные реакции на визуальное искусство.
Исследователи провели данное исследование, чтобы выяснить, изменяют ли предупреждения о содержании способ, которым люди воспринимают и оценивают искусство. Эстетическая оценка включает как когнитивную интерпретацию, так и эмоциональное вовлечение, что означает, что предупреждение заранее может формировать то, как зрители осмысляют и воспринимают произведение искусства. Хотя некоторые теории предполагают, что предупреждения о содержании могут помочь людям более вдумчиво воспринимать сложное искусство, другие предполагают, что они могут склонить зрителей акцентировать внимание на вызывающих тревогу элементах, уменьшая их способность ценить произведение в целом.
"Я исследователь ПТСР. Меня заинтересовали предупреждения о триггерах, когда я прочитал статью в New York Times, написанную моим научным руководителем, в которой он утверждал, что предупреждения о триггерах являются контратерапевтическими для ПТСР, потому что они поощряют людей избегать своих травматических воспоминаний — то есть, точно противоположное тому, что мы делаем в терапии. В тот момент я осознал, что многие споры о предупреждениях о триггерах вполне поддаются научному изучению," объяснил автор исследования Пейтон Джонс, независимый психолог-исследователь, который написал диссертацию по теме "Невротический бег".
Чтобы проверить это, исследователи провели эксперимент с 213 участниками. Каждому человеку показывали шесть случайно выбранных произведений визуального искусства, некоторые из которых предварялись предупреждением о содержании, описывающим их потенциально чувствительное содержание. Например, картина 1861 года "Фриния перед ареопагом" Жана-Леона Жерома иногда предшествовала надписью: "предупреждение о содержании: сексуальное насилие". В других случаях предупреждения не было, и отображалось только имя художника и год создания.
Участникам было предложено оценить каждое произведение по различным аспектам эстетической оценки, таким как привлекательность и интересность, а также сообщить о своих эмоциональных реакциях. Им также предоставлялась возможность пропустить просмотр произведения искусства, если они этого желали.
Исследование показало, что предупреждения о содержании заметно влияли на то, как люди воспринимают произведение искусства. Когда предупреждение было предусмотрено, участники оценивали картину как менее эстетически приятную, особенно в терминах привлекательности и приятности. Хотя некоторые аспекты оценки, такие как новизна или интересность, были менее подвержены влиянию, не было зарегистрировано ни одного случая, когда предупреждение о содержании повышало артистическую оценку.
Помимо снижения оценок эстетики, предупреждения о содержании значительно изменили эмоциональные реакции участников. Те, кто смотрел искусство с предупреждениями, сообщали о более сильных негативных эмоциях, включая печаль, гнев и тревогу, одновременно ощущая меньше положительных эмоций, таких как счастье или азарт. Это означает, что предупреждения могут настраивать зрителей на концентрацию на тревожных аспектах произведения искусства, вместо того чтобы воспринимать его в целом.
"На данный момент существует много исследований о предупреждениях о триггерах, и почти все они показывают, что предупреждения о триггерах неэффективны или имеют очень слабое влияние," сказал Джонс в интервью PsyPost. "Поэтому я был удивлен тем, что мы нашли значительные эффекты в данном исследовании, которые оказали ощутимое влияние на то, как люди воспринимают искусство. Мы не можем быть полностью уверены, почему это исследование оказалось другим, но я бы предположил, что это связано с тем, как неоднозначно может быть искусство по сравнению с материалами, использованными в других исследованиях. В отличие, скажем, от страшного кинофильма, относительно легко формировать то, как люди чувствуют себя по поводу искусства, исходя из рода его представления."
Несмотря на эти эмоциональные эффекты, ни один из участников не избежал просмотра каких-либо произведений искусства, даже несмотря на то, что им была явно предоставлена возможность сделать это. Это согласуется с предыдущими исследованиями, указывающими на то, что предупреждения о содержании не способствуют избеганию. Люди могут чувствовать необходимость взаимодействовать с материалом, независимо от предупреждения, или они могут не воспринимать предупреждение как подлинное приглашение отказаться.
"Меня также удивило, что буквально ни один участник не избежал просмотра каких-либо произведений искусства в исследовании," сказал Джонс. "Чтобы увидеть произведения искусства в нашем исследовании, вам нужно было активно кликнуть через предупреждение о триггере. Я знал из предыдущих исследований, что избегание редко встречается, даже с предупреждением о триггере — но с такой большой выборкой я был удивлен, что это было буквально ноль."
Полученные результаты подчеркивают, как "казалось бы добрые действия часто имеют непреднамеренные последствия," объяснил он. "Люди, ставящие предупреждения о триггерах на искусство, никогда не намереваются уменьшать красоту искусства — но это именно то, что происходит."
Но исследование, как и все исследования, имеет некоторые ограничения. Например, хотя оно показало, что предупреждения о содержании влияют на артистическую оценку и эмоциональную реакцию, оно не определило, почему это происходит. Одна из возможностей заключается в том, что предупреждения направляют внимание зрителей на наиболее тревожные аспекты произведения искусства, сдвигая их фокус от других элементов, таких как техника или символика.
Другим фактором может быть неопределенность самого искусства: поскольку искусство открыто для интерпретации, предупреждения могут формировать восприятие зрителей такими способами, которые не происходят с более прямым контентом, таким как статьи новостей или клипы из фильмов. Будущие исследования могут также исследовать альтернативные способы контекстуализации сложного искусства без ущерба для его эстетического воздействия.
"Это первое исследование, которое рассматривает предупреждения о триггерах конкретно для произведений искусства," сказал Джонс. "Так что я бы дал тот же совет, который я даю для всех исследований в области социальных наук — вы должны обязательно дождаться повторения, прежде чем сформировать сильное мнение."
"Тем не менее, исследования предупреждений о триггерах в более широком масштабе (не только для произведений искусства) намного масштабнее и до сих пор хорошо повторяются. Так что я чувствую себя немного более уверенно относительно общего вывода, что предупреждения о триггерах не имеют значительных положительных эффектов."
"Когда мы опубликовали наше первое исследование о предупреждениях о триггерах, уже прошло несколько лет яростных политических дебатов, но ноль исследований!" добавил Джонс. "Моя надежда заключается в том, что в будущем для аналогичных противоречивых тем ученые смогут действовать немного быстрее. Я также горжусь тем, что исследования по предупреждениям о триггерах привлекли исследователей с самыми разными политическими взглядами, которые сотрудничали и подходили к теме таким образом, который стремится отделить имперические вопросы от моральных."
"Я думаю, что в данный момент американская публика чувствует, что она не может доверять социальным наукам, чтобы те предоставили ответы, которым можно доверять. К сожалению, как социальный ученый, я склонен согласиться с тем, что моя область действительно недостойна доверия. Так что, хотя я горжусь этой линией исследований, я думаю, что нам предстоит очень долгий путь. Я бы хотел, чтобы мы могли восстановить часть этого доверия, но его нужно заслужить."
Исследование "Предупреждения о содержании снижают эстетическое восприятие визуального искусства" было написано Пейтоном Дж. Джонсом, Викторией М. Е. Бридгланд и Бенджамином У. Беллетом.