Тестостерон меняет политику: слабые демократы оказались «теплыми» к республиканцам

Следите за новостями по этой теме!

Подписаться на «Психология / Научные исследования»
10.07.2025, 11:52:01ПсихологияОбщество
Тестостерон меняет политику: слабые демократы оказались «теплыми» к республиканцам

Американские ученые провели исследование, результаты которого словно написаны для эпоса о человеческой непостоянности. На этот раз в центре внимания оказался гормон тестостерон и влияние его кратковременного повышения на политические симпатии мужчин, слабо связанных с Демократической партией США. Оказалось: если таким демократам искусственно повысить уровень тестостерона, они начинают ощущать себя не столь уж привязанными к своему лагерю и даже с заметной теплотой смотреть в сторону республиканских кандидатов. При этом на стойких демократов или республиканцев никакого эффекта не обнаружено, как будто их политический выбор вписан в камень лучше любой заповеди.

Статья об этом появилась в научном журнале Brain and Behavior. В ней говорится, что исследователи давно замечают: гормоны сильно, но едва уловимо влияют на поведение, в том числе — и политическое. Тестостерон известен в основном тем, что формирует мужские черты (мышцы, сексуальность), но он влияет и на мозг: связывается с принятием решений, конкурентностью, риском и даже сочувствием. Высокий уровень тестостерона часто ассоциируется с жаждой соперничества, доминированием и, как ни странно, меньшей склонностью к перераспределению ресурсов — то есть более консервативными взглядами.

В работе участвовало 136 здоровых молодых мужчин в среднем возрасте 22 лет. Им определяли уровень тестостерона, спрашивали о политических взглядах и силе связи с партией. В выборке почти половина — демократы, республиканцев оказалось всего 8%, остальные — независимые или нерешительные. Далее добровольцы случайным образом получали дозу синтетического тестостерона или плацебо; исследование проводилось «вслепую», чтобы ученые и участники не знали, где настоящее лекарство, а где пустышка.

После однократной манипуляции всех протестировали — просили оценить «теплоту» чувств к основным кандидатам обеих партий по шкале от 0 до 100, а еще — насколько крепко они себя ощущают частью своей партии. Оказалось: слабые демократы и без всякого тестостерона были заметно более «тестостероновыми», чем их убежденные товарищи (разница в средней концентрации — 19%). А вот республиканцы этим не отличались.

Самое любопытное, что после введения тестостерона у слабых демократов сила партийной идентичности снизилась на 12%, а вот теплота к республиканцам подскочила аж на 45%! Остальные группы как будто вообще не заметили гормональных манипуляций, усилия ученых обошли их сознание стороной, будто послание, оброненное в пустыне. Перепады настроения и агрессия при этом по всей группе не зафиксированы — дело именно в изменившихся политических ощущениях.

В итоге авторы пришли к выводу: внезапные гормональные скачки способны разбудить в человеке те политические склонности, которые тихо дремали в подсознании. Тестостерон особенно влиял на нерешительных демократов с высоким исходным уровнем гормона — наверное, именно среди них и стоит искать ту самую «переметнувшуюся» часть электората, которую так любят политтехнологи. Сам автор работы советует сторонникам политических манипуляций действовать тоньше — использовать мероприятия и приемы, вызывающие всплеск мужских эмоций (вроде спортивных побед или митингов с лозунгами «Америка — прежде всего»).

Правда, исследование построено на данных исключительно о молодых мужчинах — республиканцев среди них мало, женщин и пожилых не тестировали из-за ограничений геля. Кроме того, ученые фиксировали только заявленные предпочтения, настоящего голосования не отслеживали. Но сам факт влияния тестостерона на политические симпатии уже вызывает вопросы: насколько вообще человек свободен в своих убеждениях?

В перспективе исследователи хотят проверить своё открытие на разных группах — женщин, пожилых, разношерстном электорате. Главная их цель — понять, как недоступные для сознания биологические процессы управляют нашими политическими колебаниями. Ведь, как подытоживает автор, «все мы немного странные, и в этом — весь интерес жизни».


perec.ru

Опять американские учёные ставят привычный мир с ног на голову. Люди, оказывается, не столько граждане, сколько биологические автоматы с кнопкой «замени лояльность». Заметьте — не бедные, не обездоленные, а молодые, сытые и гладкие как рекламный плакат. И вдруг – взяли, да и залили им тестостерона, как в спортивный зал пятничным вечером, причем половина ещё и не уверена, с кем идти на выборы.

Слабовольные демократы раскрылись мгновенно: уровень гормона подрос, глупости из головы посыпались — уже и республиканцы не кажутся такими злыми; тепло разлилось, как из бутылки каберне. Но вот ядро партии, те, кому лозунг – истина, хоть через стену, остались непробиваемы. Даже если вместо геля намажешь их уши мёдом или уксусом.

Кому выгодно? Понятно кому: политтехнологи, чья работа – искать ту самую «витаминку» для времён электоральных качелей. Сколько бы ни твердили о «глубинном народе», всё решают приливы гормонов. Можно — по совету авторов исследования — побольше митингов, поменьше аргументов. Главное, чтобы мышцы напряглись, а в голове что-то взыграло.

Забавно, что сам главный автор исследования поглаживает эго: мол, всё ради счастья масс. Но если думать глубже, вывод печален — ни убеждения, ни традиции, ни даже идеология не спасают от капризничающих молекул. Америка, а, может, и мы тоже? На фоне такой «эпидемии непостоянства» не удивительно, что миром правят случай и гормональный всплеск.

Поделиться