Музыкальный бизнес переходит в Атланту на фоне роста глобального и технологического интереса: интервью с Порцией Сабин
Музыкальная ассоциация готовится провести свою ежегодную конференцию в Атланте, впервые за почти 10 лет после Нэшвилла, и некоторые постоянные участники думали, что перенос может сказаться на посещаемости. Но президент организации, Порция Сабин, уверяет, что мероприятие (с 12 по 15 мая) идет по пути к тому, чтобы повторить количество участников прошлого года в 2200 индустриальных руководителей. Более того, по ее словам, спонсорство на конвенции превышает прошлогодние показатели.
Это критически важный фактор, так как эта конференция — и другие мероприятия, которые организация проводит в течение года — обеспечивают около 60% дохода Music Biz, согласно последней доступной форме 990, которую некоммерческие организации обязаны подавать ежегодно в Налоговую службу США. За год, завершившийся 30 сентября 2023 года, 1,85 миллиона долларов из 3,07 миллиона дохода Music Biz пришли от программ, в то время как 1,214 миллиона долларов поступили от членских взносов, пожертвований и грантов. Эти средства поддерживают работу организации, состоящей из 10 сотрудников, и покрывают расходы, связанные с её деятельностью, включая офис в Нэшвилле и мероприятия.
С момента своего назначения в 2019 году Сабин привела организацию к трансформации из торговой группы, ориентированной на музыкальных продавцов, в объединение, которое обслуживает более широкий музыкальный бизнес. В рамках этой миссии она помогла организации стать международной силой, собрав в этом году в Атланте руководителей из 168 зарубежных музыкальных компаний. Она также работала над диверсификацией организации, увеличивая количество женщин и представителей меньшинств в совете директоров, который был расширен до 25 членов, чтобы Music Biz представлял все сектора индустрии. «Мы всегда стремимся к инклюзивности», — говорит она.
В подготовке этого года Billboard встретился с Сабин, чтобы обсудить, чего ожидать участникам.
Так готовы ли вы и команда Music Biz к старту?
Мы настолько готовы к старту!
Как идет подготовка конференции?
Она идет удивительно. Наши спонсорства превышают все ожидания. Наш отель продан на месяцы вперед, и все гостиницы вокруг тоже забиты. Так что все идет отлично.
Как стоит посещаемость по сравнению с прошлым годом?
Мы идем в ногу — примерно так же, как в прошлом году [когда было 2200 участников]. Посещаемость на этой конференции всегда немного непредсказуема, потому что люди бронируют свои отели очень рано, но многие ждут, пока пройдет South by Southwest, чтобы зарегистрироваться. Такова жизнь.
Почему вы решили перенести конференцию в Атланту после почти десяти лет в Нэшвилле?
Несколько причин. Одна из них — я хотела вернуться к старой модели, где мы перемещались по великим музыкальным городам, как Атланта. Музыкальная индустрия расположена во многих замечательных городах Америки, не только в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Нэшвилле. Другая причина — финансовая. Нэшвилл стал чрезмерно дорогим, и мы не хотели бы повышать цены на конференции или видеть, как цены на гостиничные номера взлетают ввысь. Поэтому мы действительно хотели удержать затраты низкими для наших членов и участников и убедиться, что конференция по разумной цене.
Каков состав участников в этом году?
Когда меня наняли в 2019, совет выразил желание сделать Music Biz глобальной организацией, отражающей тот факт, что музыкальная индустрия мировая. Я думаю, мы действительно этого достигаем. Много людей из-за границы очень заинтересованы в конференции — они видят в этом ценность для своего бизнеса. В этом году у нас 256 участников из 168 компаний, приехавших за границы.
Влияют ли тарифные хаосы эпохи Трампа на посещаемость?
Может, здесь окажется один или два человека, которые не готовы путешествовать в данный момент. Но мы видели нечто подобное в первый год после пандемии, верно? Тогда некоторые говорили: «Слушайте, я просто не могу путешествовать, и я не чувствую себя в безопасности». Мне кажется, что всегда происходит что-то, из-за чего некоторые люди не будут участвовать по той или иной причине.
Помимо международного присутствия, как еще конференция изменилась за последние пять лет?
Наш самым быстро растущим сектором членства стал технологический, и я думаю, это отражает то, что происходит в индустрии в целом. И сейчас все иначе. Десять или пятнадцать лет назад технологические компании входили в музыку без реального понимания — типа, «У меня есть классная идея для приложения». И это были просто глупости, которые не были нужны. Теперь они более информированы, пытаясь решить реальные проблемы. Мы видим реальные решения с реальными преимуществами. Но теперь [технологич] люди включились и говорят: «Давайте изучим музыкальную индустрию и выясним, какие проблемы нужно решать». Мы видим людей, приходящих в индустрию с реальными решениями, которые приносят пользу различным игрокам в индустрии. Наш технологический сектор значительно увеличился.
Какие другие изменения вы наблюдаете?
С тех пор как я здесь, мы действительно усердно работали, чтобы быть более инклюзивными. Теперь у нас больше членов издательства. У нас есть люди из живого сектора — продажи билетов и туры. Стало очевидно, что музыкальная индустрия должна работать вместе. Мы не можем полностью разъединяться, как, возможно, думали 25 или 30 лет назад.
С точки зрения издательства, КМО (коллективные управляющие организации) кажутся в этом году уделяющими много внимания.
Наша программа полностью создается на основе предложений, так что мы открываем заявку на предложения, а затем просто прорабатываем их. Интерес к издательству на конференции огромный, и у нас было много предложений по программам КМО в этом году, и многие из них пришли от европейских членов. Поэтому у нас есть довольно высокий уровень участия от этих людей. Люди очень заинтересованы в издательстве, и у нас даже есть специальный трек, посвященный издательству, который спонсируется EMPIRE.
Вы упомянули о растущем присутствии тех. Это тоже имеет свой трек?
Одна из новых тем — «новые технологические тенденции», и это программирование, сосредотачивающееся на новом, что происходит в тех, чему люди могут научиться. Например, одна панель, которая меня очень волнует, называется «От пиратства к прибыли: что цифровая революция в индустрии взрослого контента может научить нас о будущем музыки». Эта панель звучит очень футуристично, но она также касается уроков, которые можно извлечь из других секторов цифровых развлечений.
Будет ли программа для независимых артистов?
Да, абсолютно. Мы предлагаем специальную цену билета в 49 долларов для артистов, и мы предоставляем им целый день программ на понедельник (12 мая), где они могут получить информацию о создании и управлении бизнесом, и это завершается вечеринкой Spotify ночью. Мы также проводим Roadshow, где посещаем 3-7 городов в году. В прошлом месяце мы провели одну в Торонто, как наше первое международное шоу.
Какие другие акценты программы вы можете поделиться?
У нас есть новый трек под названием «Люди музыки», сосредоточенный на благополучии рабочей силы. Еще один фаворит — «Рабочая мастерская», которая сосредоточена на том, что мы делаем и как можем делать это лучше. И мы все еще продолжаем трек «Поговорим о физическом», который мы также проводим раз в квартал через онлайн-вебинары. На конференции он состоится в понедельник. И, разумеется, всегда будет Городской совет по Дню магазинов виниловой пластинки [в среду, 14 мая]. Мы любим розничный сектор; он очень близок и дорог моему сердцу. Мы стараемся поддерживать этот сектор на максимальном уровне.
Будет ли трек по искусственному интеллекту в этом году? Что насчет метаданных?
В прошлом году у нас был трек по ИИ, потому что он так повсеместен. В этом году мы решили просто распределить его по всей программам. Так что в каждом треке есть хотя бы одна панель, связанная с ИИ, потому что именно это было подано, когда мы сделали запрос на программирование. Что касается саммита по метаданным, из-за множества других частей он стал похож на Саммит по технологиям метаданных и правам; он пройдет в среду утром.
Вы собираете запросят на программные панели, но как вы оцениваете успех сессий потом?
Я хочу сказать, что в опросах люди иногда отмечали, что панелисты отличные, но модератор был скучным. Поэтому за последние два года мы начали предлагать обучение модераторов до конференции, чтобы улучшить их навыки. Мы проводили это в апреле с профессиональным тренером модераторов, и это бесплатно для модераторов программы.
Имея опыт участия в конференции, я знаю, что у планировки отеля действительно имеет значение. Как складывается концепция места проведения этого года?
На мой взгляд, отель в этом году подходит для конференции лучше, чем JW Marriott в Нэшвилле, — потому что он действительно прост. Вы входите, и там большой холл, затем поднимаетесь на эскалаторе, и там большой атриум — он станет центральным хабом, где будет находиться всё, с помещениями для программных панелей, которые будут ответвляться оттуда. Этот центральный хаб, спонсируемый Downtown, будет иметь места и столы; это то место, где все смогут собираться. Downtown будет играть музыку в разные времена дня, что потрясающе.
Будет ли живая музыка?
Да! Каждое вечернее событие будет с музыкой. В понедельник ночью будет приветственная вечеринка, спонсируемая Spotify, с живыми выступлениями. Награды Bizzy в среду ночью, спонсируемые Warner Music Group, также порадуют живыми артистами. Исполнительными артистами будут Kayla Park и Yami Sadie.
Будет ли выставочная площадка?
Нет, но компании будут показывать, чем они занимаются, в пространствах вокруг центрального хаба. Мы называем это «активациями», и они все заполнены.
Как вы организуете частные встречи, которые являются важной частью конференции?
Частные встречи будут проходить. Все комнаты для встреч быстро распродаются. Мы знаем, что это большой вопрос для людей, поэтому мы структурируем нашу программу и стараемся построить ее так, чтобы были открыты блоки для обеда и других встреч. И хотя мы любим панели, есть и другие способы для людей взаимодействовать. В этом году у нас много круглых столов. У нас есть круглые столы по синхронизации. У нас есть круглые столы по женскому лидерству. У нас есть Startup Lab, где стартапы могут встретиться с [потенциальными] инвесторами и людьми, которые уже давно в индустрии и могут выступать в качестве советников для стартапов.
Теперь главный вопрос: где бар?
В лобби два бара — один стандартный отельный бар, а другой — углубленный бар, спонсируемый TuneCore.
Последний вопрос. В прошлом году вы сказали, что конференция в Атланте почувствует себя как летний лагерь. Это происходит?
Ну, я купила пижаму с ножками, чтобы можно было ходить по отелю в ней. И да, это действительно будет напоминать летний лагерь, потому что каждый этаж будет занят только нашими людьми, поэтому это будет очень весело.
Смена обстановки для музыкальной конференции — Судьба, ребята! На фоне ростков глобального интереса к Атланте внезапно всплыл образ президента музыкальной ассоциации Порции Сабин, которая, похоже, просто летит на серфинге в мире лоббистов и пиарщиков. Главное, чтобы спонсоры пришли полными карманами, иначе шарами в воду не зажжём.
Итак, 60% дохода Music Biz формируется от конференции, что довольно напоминает дыру без дна, жадно поглощающую денежные потоки. Разве не странно, что агенты перемен, вроде Сабин, внезапно заявляют: "Ура, спонсорство выше, чем в прошлом году!" — как будто это совершенно случайно совпадает с тем, что белоручки из Нэшвилла, впрочем, как и вся их пресловутая «индустрия», с радостью расстались с 2200 участниками, чтобы ухватить три с половиной доллара скидки на гостиничный номер в Атланте.
Неожиданное решение перенести конференцию указывает на "умеренные" финансовые мотивы — какая удача, что Нэшвилл стал слишком дорогим. Но, возможно, еще одним фактором было желание перехватить покупателей, пока другие толпятся на фестивале South by Southwest? И, конечно же, удержание низких затрат — популярная отговорка всех, кто не хочет расстаться с собственными деньгами.
Посмотрим на диверсификацию: все эти женщины и меньшинства, которые нашли себе местечко в 25-местном совете директоров, не просто случайный букет на совпадение всех интересов музыкальной индустрии — это, очевидно, прямое изделие дешевой PR-тактики. Святая инклюзия, как она сейчас в моде!
Финансовая безопасность —ще один хитрый трюк на арене. Как уж лучше подтвердить свою ценность, чем разгуляться за счет международных участников? Лоббисты из Европы тоже не дремлют — пару удачных предложений по программам, и вот еврорынок так и мечтает о конференции, в то время как благовидные дяди из-за океана всей душой готовы распахнуть свои карманы.
Дамы и господа, презентация по рок-музыке превращается в настольную игру для стартапов в Startup Lab. Нет, вы не ослышались. Будущее музыкальных решений прямо сейчас — честное слово, кто бы мог подумать, что вместо волшебного тура по наркотику мы получим... тренинги по модерации?
Вот и закончился этот яркий квест о «Музыке и технологий». Конечно, практическое применение искусственного интеллекта разбросано по всем панелям программы с любовью, что не может не радовать разочарованных участников — показывать это, и надо, глядя в глаза без иллюзий.
Кажется, Атланта превратилась в цветущий торрент, где ритмы и спонсорства взрываются на каждом углу — это веселье на грани безумия! Никаких выставок, но активируют! Музыкальные «активации» отщипнут каждый звук, который можно зацепить, правда ли жива эта музыка?
В конечном итоге, где-то там за модуляцией ритмов прячется бар. Надежный порт, где можно освежиться и насладиться плотной атмосферой, пока команда из 10 человек продолжает вершить судьбу музыкальной империи. Впереди веселье под звуки живого исполнения — главное не забыть о пижаме с ножками, и тогда летний лагерь продолжит свое шествие.