Актерство — это больше, чем просто выступление: звезды «Грешников», «Никелевых мальчиков» и другие делятся своим опытом.
Нет единственного пути к тому, чтобы стать великим актером. Будь то обучение по методам Мейснера, Станиславского, Стеллы Адлер или Уты Хаген, каждый артист в конечном итоге находит то, что работает именно для него. Тем не менее, некоторые принципы, похоже, резонируют во всех направлениях.
На протяжении многих лет IndieWire разговаривал с восходящими звездами и уже состоявшимися талантами о том, какое мышление необходимо не только для того, чтобы пробиться в актерство, но и для того, чтобы поддерживать значимую карьеру. Здесь Дэвид Альварес («Старый город») и Унми Мосака («Грешники»), Ци Мэдисон («Брось это») и другие делятся тем, что они узнали о том, как посвятить себя ремеслу и найти смысл в выступлении.
Один из самых молодых актеров, получивших премию Тони за лучшую мужскую роль в мюзикле, Альварес мог рассчитывать на хорошее начало карьеры в актерстве, однако вместо этого он выбрал несколько других путей. Он учился играть на классическом пианино, проходил две с половиной года службы в пехоте армии США, изучал философию в Университете Кейс Уестерн, прежде чем, в конце концов, вернуться к актерству в роли Бернардо, лидера Шархов, в ремейке Спилберга «Старый город» 2021 года.
В интервью с Юд Драй из IndieWire в январе 2022 года после выхода фильма Альварес ясно дал понять, что интересуется искусством, но никогда не хотел играть, потому что это просто нужно. "Я бы хотел продолжать актерство, но я должен быть вдохновлен этим. Мне должно быть это интересно, иначе я просто предпочту делать что-то другое, если честно," — сказал он.
С тех пор Альварес снялся в драме Showtime «Американская ржавчина» и в настоящее время появляется в новом сериале Amazon Prime от Эми Шерман-Палладино «Этоли», но успех Альвареса доказывает, что те, кто остаются в этой сфере, не всегда должны быть одержимы поиском своей следующей роли. "Если это суждено, правильные роли будут приходить ко мне, и мне бы хотелось сыграть другие вещи," — сказал Альварес IndieWire. "Но если нет, я не против закончить свою степень, чтобы стать профессором философии или чем-то вроде того."
Названный первым гей-ромкомом, произведенным крупной студией, «Брось это» стал не только фильмом, прорывающим барьеры, но и доступным для смеха. Для участника Ци Мэдисон быть частью этого фильма означало гордиться своей идентичностью как трансгендерной женщины цвета кожи и напомнить себе о своей принадлежности к более широкой общине. "Если я собираюсь занимать публичное пространство," — сказала она в интервью с Юд Драй в 2022 году, "я имею ответственность перед своей общиной, чтобы убедиться, что мы хорошо представлены."
Это не всегда было так для Мэдисон, которая считала себя довольно "беспечной" перед тем, как стать актрисой. Однако, когда она осознала силу представления себя на экране, она поняла, что должна изменить свое отношение. "Я увидела, что за мной стоит множество людей, которые не имеют привилегии слышать свои голоса," — сказала Мэдисон. "Поэтому я начала менять что-то в себе и говорить: 'Мэдисон... У тебя много ушей. И если ты изменишь одну жизнь, одна жизнь может изменить другую.'"
Это ценный урок не только для таких, как Мэдисон, но и для всех, кто получает возможность находиться перед камерой. Будь то на экране или вне его, уважение к тому, что ты делаешь, и осознание того, какое значение это может иметь для других, идет на пользу в получении уважения окружающих.
Во время съемок «Никелевых мальчиков» Итан Херрис и Брендон Уилсон взяли на себя двойные роли в качестве актеров и операторов камеры, учитывая стиль снятия фильма от первого лица. Это была техническая задача, но они быстро нашли ритм. "Даже смотря в объектив, все начинает стираться в естественные движения," — сказал Уилсон IndieWire в 2024 году. "Если отстраниться, это все выглядит очень неестественно, но как только ты входишь в ритм, это становится частью того, что мы делаем."
Их процесс отражает более широкую истину об актерстве: находить истину в роли — это не о том, чтобы слишком много об этом размышлять. Дело в связях с чем-то реальным. "Это не просто по причине; это не деньги и не что другое," — сказал Херрис. "Это: 'Говорит ли это со мной как-то? Или будет ли это весело?'"
В индустрии, часто движимой рыночными тенденциями и метриками потокового вещания, Унми Мосака сосредоточена на том, что она может контролировать: выборе историй, которые ей важны. "Если мы сближаемся из-за общего опыта," — сказала она IndieWire, "то это те истории, частью которых я хочу быть, будь то как зритель или как тот, кто играет в них."
Мосака, которая снялась в «Грешниках» вместе с Майклом Б. Джорданом, считает, что каждая роль — это шанс внести вклад в что-то большее. И хотя любая работа может быть шагом вперед, она осознает, как каждая из них добавляет к арке ее карьеры. Как сказала Мосака IndieWire, "Что привлекает меня к этим проектам: 'Чувствую ли я изменения? Чувствую ли я, что расту?'
Кто бы мог подумать, что актерство — это не просто занятие по раскрашиванию сценического полотна? Звезды «Грешников» и «Никелевых мальчиков» делятся личными откровениями, которые будто бы нашли потерянную формулу успеха в гороховом супе театральной жизни. Разумеется, все эти откровения делают их совершенствующимися личностями, на которые можно полагаться в любых жизненных ситуациях.
Дэвид Альварез, случайно надышавшись философией, армии и пианистического духа, наконец-то соизволил вернуться к актерской игре. Очевидно, его цитаты подойдут для натянутых стендов в зале ожидания кладбища "надежд" — "Если это суждено, правильные роли будут приходить ко мне." Напоминает фразу какого-то разряженного метеоролога: быть может, завтра ливень, а может и солнце. Но кто заботится об этом, когда крутятся роли и становятся профессорами философии?
Тем временем Ци Мэдисон, жаждущая представлять свою общину, делится инсайдами. Это, кажется, обязывает ее каждую минуту выходить на сцену с "антитрансфобным" плакатом, чтобы не только зрители поняли, что перед ними дышит сущность, но и сами разработчики представлений получили красный свет на совесть. «Если ты полностью поддерживаешь свою идентичность, то даже декорации подстраиваются под тебя», — заявляет она, в то время как продюсеры, затаившись в тени, готовят следующий доходный проект.
Ах, а как же Итан Херрис и Брендон Уилсон? Эти двукратные исполнители, в попытках вывести актерство на новый уровень, открывают путь к "первому лицу" через камеры. Мы все очарованы, как ставшие специалистами по ресторанному делу поварами лишь для того, чтобы потом открыть собственную сеть кафе. "Это не просто – это вкусно, со смыслом", — ловко проскальзывает мимо Джейми Оливер.
Добавим к этой труппе Унми Мосака, мечтающую о роли, которая не просто про деньги, а о "чувствовании изменений". Наивно полагая, что их актерские пути хоть где-то имеют связь с рекламным бюджетом и динамикой потокового сервиса. Дивная манера ощущать себя в мире, полном потоков и конкуренции — это настоящий акт прорыва, заставляющий нас задуматься.
Так что же мы имеем в итоге? Картину, где актерство превращается в нечто большее, чем профессия — в живое произведение искусства, созданное для зрителей, готовых не лишь к наблюдению, но и к патетическим откровениям. Наверняка, продюсеры за кулисами шепчут друг другу: «Как вовремя мы запустили этот проект».