Доктор Кто: «Люкс» — как надежда может изменить мир

20.04.2025, 01:17:16КиноПоп музыка
Доктор Кто: «Люкс» — как надежда может изменить мир

Доктор Кто: «Люкс» — обзор: надежда может изменить мир
Спойлеры для «Люкс».
Интересное время, чтобы быть долгоживущим научно-фантастическим медиа-свойством в эпоху стриминга. "Звёздный путь" находится в состоянии экзистенциального кризиса, неправильно полагая, что он слишком стар, чтобы быть актуальным. "Звёздные войны" стали полем сражения в культурной войне, а чтобы избежать любой критики, показали "Восход Скайуокера". А потом есть "Доктор Кто", который каким-то образом продолжает вспахивать 62-летнюю борозду и по-прежнему наполнять её оригинальными идеями. Не верите? На этой неделе Доктор и Белинда сталкиваются с одушевленным мультфильмом, захватывающим зрителей 1950-х годов.
Это 1952 год, в практически пустом кинотеатре зрители смотрят новостной репортаж о силе атомной бомбы. Проектор переключается на мультфильм в стиле Merrie Melodies с Мистером Ринг-а-Дингом (озвученный Аланом Каммингом), старомодным персонажем танцевального шоу. В это время луч лунного света пробивается через окно, отражается от чайной ложки и ударяется о экран. Мистер Ринг-а-Динг оживает, обращаясь прямо к насмешливой аудитории, а затем выходит в зал под звуки криков.
Тем временем Доктор и Белинда находятся в TARDIS и пытаются выяснить, почему она отказывается приземляться 24 мая 2025 года. Белинда спрашивает, почему он просто не вернется на свою родную планету, чтобы это исправить, но не получает удовлетворительного ответа. Вместо этого Доктор изобрел гаджет, который поможет подтянуть TARDIS обратно в настоящее время, но для этого ему нужно приземлиться в нескольких других местах сначала. В итоге пара оказывается в Майами в 1952 году, и хотя Доктор изначально настаивает на том, чтобы Белинда осталась indoors, она с удовольствием хочет увидеть, каково это.
Они выходят в ночь (или раннее утро) 1952 года Майами, перед кинотеатром из пролога, но три месяца спустя после того, как Мистер Ринг-а-Динг ожил. С тех пор театр заперт, а 15 зрителей исчезли; кинооператор Регинальд Пау остался, чтобы действовать как смотритель, показывая фильмы пустой комнате.
Они навещают закусочную напротив и встречают мать одного из пропавших зрителей, миссис Ловенстейн, которая рассказывает предысторию. Они идут в кинотеатр, где Мистер Ринг-а-Динг ясно дает понять, что собирается поймать их в плен на пленке, прежде чем короткометражка о Мистере Ринг-а-Динге продолжает проигрываться на экране. Пока он отвлекается, Доктор и Белинда быстро отправляются в кинооператорскую, где встречают Пау, который ухаживает за зрителями кинотеатра, все из которых оказались в плену куска пленки.
Пау удерживает Мистера Ринг-а-Динга живым и довольным, показывая ему фильмы каждую ночь. Но зловещий мультфильм также что-то дает Пау взамен: у него есть фильм его покойной жены, которого Мистер Ринг-а-Динг может вернуть как «реального» человека, хотя бы на несколько мгновений каждую ночь. Следуя теме насилия из прошлой недели, морковка также является палкой — поскольку Мистер Ринг-а-Динг угрожает уничтожить этот фильм, если Пау переступит черту.
Естественно, Мистер Ринг-а-Динг не просто любимый старомодный мультперсонаж, но и бог, один из тех же пантеонов, что и Игрушечник, Маэстро и Сутех. Его истинная идентичность — Лакс Император, или Господь Света, и он полон решимости поглотить весь свет, который только сможет, включая самый сочный (потенциальный) обед — атомную бомбу, о которой он узнал из новостных сводок. Чтобы предотвратить создание проблем Доктора и Белинды, он успевает поймать их в мультфильме.
Доктор и Белинда превращаются в двумерные рисунки с двумерными умами и характеристиками. В своей панике они признаются в своих тревогах, включая опасения Доктора о том, что он не сможет вернуть Белинду домой. Когда они это делают, они приобретают физическую глубину, пока не возвращаются к своим обычным обличиям и тогда ломают (хорошо, опрокидывают) четвертую стену в... чужую гостиную.
Доктор и Белинда встречают троицу фанатов Доктора Кто, смотрящих эпизод, которые шокированы и счастливы встретить своих кумиров. Фанаты, Хассан Чаудри (Самир Арриан), Лиззи Абель (Бронте Барбе) и Робин Госсаже (Стеф Лейси) объясняют, эээ, Доктора Кто Доктору. Подсознательная тема сезона зависти Стивена Моффата продолжается, и троица говорит, что их любимый эпизод — «Моргающий». Робин также отмечает, что концовка эпизода довольно очевидна, учитывая, что целлюлоза крайне взрывчата. У фанатов даже есть время, чтобы быть названными надоедливыми — аспект, с которым они (как и все «хорошие» фанаты Доктора Кто) признают себя с большой долей самосознания.
Троица готова выгнать Доктора, когда эпизод достигает 30-минутного знака, что означает, что пришло время для третьего акта. Но им также грустно осознавать, что они вымышленные, а не Доктор и Белинда, поскольку у них нет фамилий. Они знают, что персонажи без фамилий — это незначительные, случайные фигуры в сюжете, которые умрут, когда путешественники во времени проскользнут снова через экран. (Кстати, они это делают в финальных титрах, на что Дэвис намекал в своей последней колонке для журнала Доктор Кто, говоря о реалиях присвоения имен для персонажей с одним образом в титрах.)
Доктор и Белинда возвращаются в кинотеатр, где ранее доброжелательная миссис Ловенстейн привела полицейского, чтобы арестовать пару за нарушение закона о пребывании в белом кинотеатре. Доктор довольно быстро называет это чушью, особенно учитывая, что полицейский носит униформу в стиле Нью-Йорка: они все еще в фильме, и когда они вырываются, Доктор и Белинда вновь встречают Люкса / Мистера Ринг-а-Динга. Люкс волшебным образом вызывает длинные полоски пленки, которые действуют как веревки, обвивая его запястья и поднимая его высоко. Он включает проектор, который выводит регенерацию Доктора в виде света, проецируемого на Мистера Ринг-а-Динга.
Тем временем Белинда направляется в подсобное помещение, достает много пленки и бросает её на пол. Но Регинальд, кинооператор, не даст ей спички, необходимые для разжигания огня, пока, эээ, призрак его жены, кратко возвращаясь как материальный человек, не вручит ему спички. Затем Белинда создаёт дыру в крыше кинотеатра достаточно большого размера, чтобы подставить Мистера Ринг-а-Динга под солнечный свет, что вызывает его экспоненциальный рост — он становится не просто больше планеты, а больше самой Вселенной. Или что-то в этом роде.
В дневном свете Майами Белинда спрашивает Доктора, как именно Люкс / Мистер Ринг-а-Динг был уничтожен. «Мы на 60 процентов состоим из воды, и все равно можем утонуть», — объясняет он, пока ранее пойманные зрители кинотеатра выходят из своего трехмесячного заключения. Доктор и Белинда сближаются, делясь своими беспокойствами, и Белинда теперь намного более комфортно воспринимает свой слегка долгий путь домой. Когда они входят в TARDIS, миссис Флад приветствует толпу и говорит им, что если они хотят увидеть действительно захватывающее зрелище, им следует посмотреть, как корабль исчезнет. Увы, она добавляет, что это «ограниченный показ», который закончится 24 мая.

Плотность
Как и «Роботская революция» прежде, «Люкс» наполнен концепциями и темами, которые могли бы легко стать единственной темой сюжета. Эта тематическая плотность всегда была частью Доктора Кто — шоу, которое часто располагало свои глубокие политические и литературные амбиции на видном месте — но это может быть как благословением, так и проклятием.
Просто подумайте о том огромном количестве идей, с которыми работает этот один эпизод, касаясь:
Как путешествия во времени как сюжетный прием могут быть связаны с расой.
Как за последние сто лет изменились медиа-пристрастия и потребление.
Как человеческая природа не изменилась за последние сто лет.
Как ужасно быть заложником своего собственного желания.
Каково было бы, если бы вымышленный персонаж узнал, что он вымышленный.
Это действительно немало всего, что нужно прогнать за 45 минут, даже если вы не собираетесь погружаться в ни одно из них. Хотя Дэвис выполняет захватывающий эквилибристический трюк, в результате нет ничего весомого, что стоило бы сказать. Не то чтобы я ожидал или нуждался в том, чтобы каждый эпизод был 'О чем-то' каким-то очень замечательным способом, но эти темы не должны быть просто обивкой.
Иронично, и в противоречие тому, что я только что написал, я нашел «Люкс» гораздо более приятным, чем «Роботская революция». Сняв груз необходимости введения Белинды и установления контуры общей истории этого года, эпизод смог сосредоточиться на том, чтобы просто быть самим собой. Все здесь связывается более удовлетворительным образом, и эмоциональные моменты, хоть и торопливые, хотя бы имеют смысл.
Исторические параллели
Как только Нкуту Гатва оказался на высоте движущихся пленок, мне стало ясно, насколько близко эта сцена совпала с концовкой «Хорда дьявола». Я не удивлен, поскольку оба эпизода представляют собой борьбу Доктора с членом пантеона бунтующих богов. В конце концов, наши герои появляются, что, по сути, является прошлым наших живых воспоминаний («60-е как в прошлом году, «50-е здесь»), чтобы сразиться с богом, используя поп-культуру как транспортное средство (музыка тогда, кино сейчас). Что касается пленок, то Маэстро тянуть Доктора и Руби вокруг Эбби Роуд с лентами музыкальной нотации.
Мягкие локти
В те редкие моменты, когда Доктор Кто признает свою фандомную базу, это делается с любящей локтем в ребра. Это помогает, что сериал настолько тесно связан с культурным ДНК Великобритании, что каждый является фанатом, даже если они не фанаты. Возможно, более важно, что Дэвис, Моффат и Чибнелл были всеми выдающимися фанатами, прежде чем у них появились карьерные телепроекты. Все мы способны признать, что мы (или можем быть) чертовски мучительными временами и непереносимо самодовольными в другие.
У меня возникла одна мысль: каждый раз, когда Доктор Кто признавал свою фан-базу — Уиззкид в «Величайшем шоу», участники ЛИНДА в «Любовь и монстры» и здесь — темы одинаковы. Фанаты Доктора Кто всегда добродушные, немного надоедливые, и их используют злонамеренные фигуры (Капитан Кук, Виктор Кеннеди и Люкс). Разве это не интересно?
Важность
Ключевой чертой Доктора Нкуту Гатвы является его сострадание, даже до того, как он смог поцеловать Румбу, чтобы извиниться за то, что отключил её. Когда Хассан, Лиззи и Робин говорят, что они «не важны» как персонажи без фамилий, меня раздражало, что Доктор не возразил.
Производство
Как и в эпизоде на прошлой неделе, «Люкс» прекрасно сделан, вся команда производства работает на своем пике. Мистер Ринг-а-Динг является триумфом, полностью захватывающим стиль резиновой анимации той эпохи. 2D версия отличная, а 3D дополнение, к которому он пытается перейти в конце, является правильного рода ужасающим.
Белинда
После «Роботской революции» множество фанатов в интернете предположили, что Белинда знала немного больше, чем должна была. В частности, она знала имя ТАРДИС, несмотря на то, что Доктор назвал его своим космическим кораблем в начале эпизода. В начале «Люкс» Белинда говорит, что Доктор — Время Лорд, так что его народ должен быть в состоянии испортить неисправный ТАРДИС.
Я вижу, почему фанаты, обученные «мистическим ящикам» в сериалах, будут настаивать на том, чтобы добираться до линий диалога таким образом. Но я думаю, что они гонятся за тенями: Дэвис никогда не был тем писателем и вероятно не собирается начинать встраивать свои диалоги такими тонкими намеками сейчас. Я читаю это как то, что Доктор, возможно, привык давать новым друзьям (за кадром) представление о основах.
Вы могли бы легко представить сцену, убранной по необходимости, где Доктор излагает весь свой спич о «временных лордах со своими машинами времени и пространства». И вы ожидаете, что они не бросаются в более травматические элементы своих биографий, как быть одним из тех, кто все еще жив. Белинда также была удивлена увидеть, как ТАРДИС приземляется в 1950-х годах в Майами, даже после того, как она увидела её в космосе на прошлой неделе. Учитывая, что темой эпизода был медленный подход Белинды к своему времени с Доктором, это имеет больше смысла.
Тем не менее, интересно, что Дэвис конкретно сосредоточил внимание на фамилиях второстепенных персонажей в своей колонке в этом месяце для журнала Доктор Кто. Естественно, он обрамлял подсказку о будущем эпизоде в анекдоте о необходимости разрешить даже фамилии второстепенных персонажей с юридическим департаментом шоу. И когда Доктор встречает фанатов, Робин отмечает, что она знает, как заканчивается эпизод, потому что прочитала утечку об этом онлайн. Я должен признаться, что также прочитал довольно подробную утечку об этом эпизоде, которая включала раскрытие этой сцены, разрушающей четвертую стену. Я ни в коем случае не попрошу, чтобы Дэвис играл в четырехмерный шахмат с аудиторией, но если подробная утечка этого эпизода пришла из производственного офиса как дальнейшая поправка на метафикцию, тогда, браво.
Квир-репрезентация
Над козырьком кинотеатра рекламируется фильм Рока Хадсона, и Белинда комментирует, что узнала о покойном актере на курсе по ВИЧ. Он был одним из первых людей на виду, кто умер от СПИДа, что вызвало изменение общественных настроений. До смерти Хадсона США отказывались санкционировать дополнительные средства для поддержки исследований по борьбе с этим заболеванием.
Доктор Кто избегал напрямую обсуждать множество социальных вопросов на протяжении своего долгого пути или даже аллегорически. Несмотря на огромное количество квир-персон, которые участвовали в его создании и производстве, такие темы рассматривались как табу. То, что шоу может сейчас сделать такой прямой намек на Хадсона, ощущается освежающе, особенно если это приводит к тому, что некоторые люди будут углубляться в эту проблему.
Политика расы
Есть более квалифицированные писатели, которые могут обсудить вопросы расы и расизма, которые освещены в эпизоде. "Люкс" установлен в 1952 году, за два года до решения по делу Брауна против Совета по образованию, в миа, который сегрегирован. Это не первый эпизод Доктора Кто, который с ним сталкивается, и не первый срок Нкуту Гатва, который намеренно подчеркивает, что Доктора сыграл актер цвета.
Я подозреваю, что один момент, в частности, вызовет обсуждение: когда Белинда возмущается, узнав, что закусочная сегрегирована. Доктор разрушает её возражения, говоря, что он свергал миры и иногда жил в мирах и позволял им "сами падать". В последнем случае его подход заключается в том, чтобы «затыкаться и светить», предполагая, что он находится на уровне респектабельной политики.
Возможно, именно здесь мы наблюдаем пределы того, какие истории может рассказать Доктор Кто, учитывая, что эти события произошли в нашей недавней истории. Главный персонаж может подавить другие миры в любую эпоху, но учитывая, что мы все знаем о человеческой истории, не может действовать, чтобы избавить мир от этой несправедливости. Что подтверждает теорию о том, что шоу по своей сути консервативно, поскольку одной из главных движущих сил Доктора является защита хода истории таким, каким он есть.
Корнер Миссис Флад
Теперь мы знаем, что миссис Флад может появляться где угодно, где находится TARDIS, так что, вероятно, она будет появляться в каждом эпизоде, так же как это делал Сьюзен Твист в прошлом году. Здесь она просто повторила свою зловещую угрозу о том, что время Доктора истекает, что должно произойти 24 мая. 24 мая — это дата выхода седьмого и предпоследнего эпизода этого сезона.


perec.ru

"Доктор Кто" и его новый эпизод "Люкс": парадокс медиапейзажа

Серьезные экзистенциальные тревоги явно охватывают шоу, успешно затягивающее нас в свою 62-летнюю историю — словно заколдованный вечный аттракцион, где куклы не просто танцуют, но и размышляют о жизни, любви и о том, кому же все-таки это нужно. Невероятно, как именно это собрание лоббистов телевизионной ностальгии умудряется извлекать капитал из пыльных архивов.

Представьте себе — 1952 год, почти пустой кинотеатр, но не волнуйтесь, "нечто" уже на подходе. Наши герои, Доктор и Белинда, случайно оказываются в этом викторианском невежестве, где Мистер Ринг-а-Динг с магической яркостью заставляет старомодных зрителей забыть, кто они, зачем здесь и вообще, что такое жизнь за пределами экрана. Пока зрители увлекаются, невольно получается идеальный расклад для рекламы глубоких философских размышлений, которые в ином случае просто бы не распродали.

Интригующий сюжет с пленкой и старым кинооператором — это, конечно, великолепная возможность для тонких отсылок к культурной и социальной динамике. Но неужели капитал и добросердечные сущности не могли бы поумнее распорядиться всего лишь за 45 минут? Вместо этого мы наблюдаем, как лоббисты мультипликации из 50-х ловко прячут актуальные темы, такие как расизма и фандомы, под нелепыми рифмами.

Вроде бы все очередное развлечение со временем и пространством имеет смысл, но в итоге оказывается лишь калькой на заезженные поп-культурные тропы. Зачем заморачиваться с социальными комментариями, если можно в легком стиле упаковать все это как фанатскую вечеринку? Безжизненные персонажи без фамилий так и остались бы в псевдонаучной оболочке непринужденности, если бы их не ожидали терабайты комментариев в интернете.

К радости вчерашних гиков, финальный твист с разрушением четвертой стены, когда Доктор и Белинда сталкиваются с своими собственными фанатами, — это, конечно, просто верх сарказма. Их пробуждение к осознанию собственной незначительности только усиливает ограниченность второго плана. А может быть, следует быть благодарными за возможность наблюдать, как создатели расставляют метафорические ловушки, чтобы избежать настоящей интроспекции?

Но здесь уже начинаются риски: Доктор, очевидно, выбран для своей работы — это тот самый персонаж, который может угодить всем и каждому, даже принимая на себя несправедливости прошлого. Так что идет ли речь о его настоящем сострадании или очередной уловке продюсеров, чтобы облегчить свой контейнер с грешками?

Итак, пытаясь найти отзывы о происходящем в "Люксе", вы всё равно натолкнетесь на блестящие диалоги о сложностях человеческой природы — и всё это под соусом 1950-х. Хотя это всё равно будет казаться ни о чем, если углубляться и пытаться найти ответы на вопросы, которые никто не задает.

Вот так сидим мы, зрители, получая порцию ностальгии и легкой иронии, в то время как настоящие бенефициары всего этого шоу, как всегда, остаются в тенях. Ни на секунду не забываем, кто здесь на самом деле хозяин — это, конечно, наш старый друг, главный медиа-манипулятор по имени «прибыль».

Поделиться