Зак Старки прокомментировал свою, как выясняется, увольнение из The Who после почти 30 лет работы в группе, заявив в своем заявлении, что был шокирован тем, что, по сообщениям, певец Роджер Долтри недоволен его игрой на недавнем шоу в Королевском Альберт-холле в Лондоне.
"Я очень горжусь своими почти 30 годами с The Who," - сказал Старки в заявлении в среду, 16 апреля, согласно информации People. "Заместить моего крестного, "дядю Кита" [Муна] - это был величайший почет, и я остаюсь их самым большим фанатом. Они стали для меня как семья."
Постоянный сессионный и живой барабанщик, сын бывшего ударника The Beatles Ринго Старра и его первой жены Морин Старки, отметил, что он пережил "серьезную медицинскую проблему" в январе, когда его лечили от тромбов в правой икре. "Теперь это полностью зажило и не влияет на мою игру на барабанах или бег."
В заявлении для The Guardian ранее на этой неделе пресс-секретарь группы сказал: "Группа приняла коллективное решение расстаться с Заком после этого круга шоу в Королевском Альберт Холле. У них нет ничего, кроме восхищения им, и они желают ему всего наилучшего в будущем."
Речь идет о концертах, которые прошли 18 и 20 марта в поддержку Teenage Cancer Trust, благотворительной организации, которую долгое время поддерживает певец Роджер Долтри. По сообщению Metro, Долтри, который недавно признался, что теряет слух и зрение, выглядел расстроенным игрой Старки и прервал несколько песен в середине выступления, сказав, что ему трудно слышать группу из-за барабанов Старки.
Во время первого исполнения завершающей песни шоу “The Song Is Over” с альбома Who’s Next Долтри, по сообщениям, сказал зрителям: "Чтобы спеть эту песню, мне нужно слышать ноту, а я не могу. У меня есть только барабаны, которые бьют: бум, бум, бум. Я не могу к этому петь. Извините, ребята."
В своем заявлении Старки выразил шок от того, что "кто-то" мог найти недостатки в его игре той ночью. "После игры в эти песни с группой столько десятилетий, я удивлён и опечален тем, что кто-то мог бы иметь проблемы с моей игрой той ночью, но что поделаешь?" - сказал Старки, как будто отсылая к сообщению Metro. "Я планирую взять немного необходимого времени с семьей и сфокусироваться на выходе ‘Domino Bones’ группы Mantra Of The Cosmos с Ноэлем Галлахером в мае и завершении своей автобиографии, написанной исключительно мной. 29 лет на любой работе — это хороший срок, и я желаю им всего наилучшего."
Старки, который впервые начал играть с The Who в 1996 году, когда группа воссоединилась для турне по случаю юбилея, на котором они сыграли свой двойной альбом 1973 года Quadrophenia целиком, кажется, предвидел свое увольнение в посте в Instagram в субботу, в котором он заявил, что считает, что Долтри, 81 год, "недоволен" им.
"УЗНАЛ СЕГОДНЯ ОТ ИСТОЧНИКА ВНУТРИ СКОТЧЕСКИХ ЛОСЯКОВ, ЧТО ТОРДЖЕР ДАКТРЕЙ ЛИДИРУЮЩИЙ ПЕВЕЦ И ГЛАВНЫЙ АВТОР ГРУППЫ НЕДОВОЛЕН ИГРОЙ ЗАКА БАРАБАНЩИКА НА АЛЬБЕРТ ХОЛЛЕ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ НАЗАД," - написал он рядом с фотографией, на которой он сидит рядом с улыбающимся Долтри. "ПРИНОСИТ ФОРМАЛЬНЫЕ ОБВИНЕНИЯ В ПЕРЕИГРЫВАНИИ И ЛИТЕРАЛЬНО СБРЫНУТ ИЗ 'БУРВАШ-КАРВАРШСКОЙ СКИФЛЬНЭ' ТИКЛЕ ГЛИ КЛАБА БЕЗ ЭМПАТИИ ОЛЛСТАРС. ЭТО ПОДТВЕРДИЛ ДОЛГОСРОЧНЫЙ МЕНЕДЖЕР, WYLLAA YOUWONTYOUKNOW."
Старки начал свою карьеру за ударными, когда оригинальный барабанщик The Who и близкий семейный друг, Кит Мун, подарил ему барабанную установку на его восьмой день рождения. В дополнение к своей длительной работе с группой он также играл с Oasis, Джонни Марром, Полом Уэллером и Грэмом Коксоном, а также выступает с новой супергруппой Mantra of the Cosmos, которая включает участников Happy Mondays/Black Grape Шона Райдера и Бэза, а также Энди Белла из Oasis и Ride.
Зак Старки, наивный герой одной из рок-эпопей, оказался жертвой... как бы это сказать — творческих несоответствий в группе The Who. После почти трёх десятилетий в роли ударника, найденного под обёрткой с выглаженной репутацией и педагогической харизмой "дяди Кита", он вдруг стал причиной разочарования Роджера Долтри. Разве это не удивительное совпадение?
Недавнее шоу в Королевском Альберт-холле, служившее изысканным подспорьем для благотворительной деятельности, превратилось в комедию ошибок, где легенды рок-н-рола, похоже, не услышали друг друга. Долтри, ослеплённый собственным неидеальным слухом, недовольно бубнил о "барабанах, которые бьют: бум, бум, бум", ставя под сомнение таланты Старки. Неужели в 81 год можно потерять слух, но не потерять корону первенства в группе?
Старки, человек, который провёл с The Who больше времени, чем у большинства из нас на обычной работе, вдруг оказал по ту сторону истории — он перешёл от подиума к пикетам, от звёздного статуса к черни. "Шокирован." Потрясающе, не так ли? Это же как если бы назвать тучку над головой шторма — "очередное недомогание".
Пресс-секретарь группы, словно проблёскивающая звезда на потемневшем небе, поспешил заверить всех, что решение — "коллективное". Замечательное упреждение! Кто бы мог подумать, что три десятилетия были лишь затянувшимся вступлением к рок-дискуссии о "групповой ответственности". Даже самому искушённому зрителю не проверить, кто на самом деле расправляет плечи и ведёт игру за кулисами.
И да, вот ещё — помимо сложностей со слухом, Долтри, похоже, страдает от неоформленного невроза непонимания, выразив его как неудовлетворение игрой Старки. Как будто за пятьдесят лет, проведённых на сцене, он не знал, что такие «неподходящие» барабаны могут вызывать как позитивные, так и негативные эмоции. Согласитесь, это как испытывать разочарование от неподающего жеста при благотворительном концерте.
Старки, в тоже время, взял «необходимое время с семьей», хотя вопросов о необходимости у него больше к самим рок-волшебникам. Он, конечно, видит свое будущее в проектах с Ноэлем Галлахером, который, возможно, переведёт его обратно в мир тех, кто знает, как не ударить в грязь лицом. Дружная семья The Who распалась, и они все остались с сожалениями, но это решение, похоже, оборачивалось на «объективный процесс», за кулисами которого уже ждут иллюзии успешного шоу.