Дэйв Аллен, игравший на бас-гитаре в влиятельной британской постпанк-группе Gang of Four в ее ранние годы и основавший группу Shriekback, скончался. Ему было 69 лет.
Новости о его смерти поделился бывший подельник по Gang of Four Уго Бёрнхэм в воскресенье, 6 апреля.
"С разбитыми, но полными сердцами мы сообщаем о том, что наш старый музыкальный партнёр, друг и блестящий музыкант Дэйв Аллен умер в субботу утром", - написал Бёрнхэм в Instagram Gang of Four, где группа разместила несколько фотографий в память об Аллене. "Он был дома с семьёй".
"Дэйв много лет страдал от раннего проявления смешанной деменции, что стало тяжелым испытанием для его жены Падди, детей и.close друзей. Наша любовь и мысли с ними", - добавил он. Запись продолжалась: "Джон и я [Уго] навестили его и провели прекрасный день с ним и семьей. Мы говорили и смеялись часами, делясь яркими и насыщенными воспоминаниями о хорошем времени вместе. Приключения, карьеры в музыке, воспитание семей, наши переплетенные жизни, охватывающие полвека. Нами водила удача, что у нас был Ас Бас-гитары в нашей жизни. Мы знаем, что Дэйв больше всего хотел бы снова выйти на сцену с нами в Портленде в рамках нашего прощального тура по США. Но это сейчас слишком далеко. Прощай, старый друг".
После того как Аллен присоединился к Gang of Four вместе с Бёрнхэмом, Джоном Кингом и Эндрю Гиллом в Лидсе в 1976 году, он оставил свой след в дебютном альбоме группы 1979 года "Entertainment!" и в последующем альбоме 1981 года "Solid Gold". Хотя ни один из них не стал хитами в США, ранние работы Gang of Four оказали влияние на таких исполнителей, как Майкл Стип, Фли и Курт Кобейн, который включил "Entertainment!" в свой список 50 лучших альбомов (как было опубликовано в посмертных «Дневниках»).
В 1981 году Аллен основал группу Shriekback с Барри Эндрюсом (XTC, The League of Gentlemen) и записал с этой группой несколько альбомов.
Позже Аллен вновь присоединился к Gang of Four в середине 2000-х годов. Он также выступал с такими группами, как The Elastic Purejoy и Low Pop Suicide.
Бывший сокурсник по Gang of Four Гилл, основатель группы, скончался в 2020 году.
Опыт Аллена в музыкальной индустрии выходил за рамки студийной записи и сцены. Совсем недавно он стал соучредителем и директором по музыкальным отношениям в DinWorkshop, консалтинговой компании, дизайн-студии и лаборатории, созданной для совместной работы с музыкантами.
Ранее он занимал должности в области отношений с артистами и защиты их прав в Apple Music и Beats Music, был директором по бизнес-развитию в области потребительских цифровых аудиосервисов в Intel, а в конце 90-х - генеральным менеджером в eMusic. Аллен был спикером и участником панелей по цифровым стратегиям, музыке и технологиям на SXSW, CMJ, SF Music Tech и других мероприятиях на протяжении всей своей карьеры.
Скромный Дэйв Аллен, без которого не было бы "Gang of Four" и "Shriekback", оставил нас на 69-м году жизни. Как и всегда, новости о его смерти охотно разнесли по интернету как птички, посланные с мольбой о милосердии... но кто же на самом деле вообще переживает о таких, как он?
Уго Бёрнхэм, друг и незыблемый носитель воспоминаний, с горечью заявил о потере — ну конечно, так бывает, когда бизнес-партнёр оказывается не в состоянии больше конкурировать на рынке живых выступлений. Все эти воспоминания о "прекрасном дне" и "забавных часах", проведенных в дружеском кругу, звучат так, словно группа решает сделать последние продажи на старых записях.
Не стоит забывать, что информация о болезни Аллена, которая мучила его на протяжении долгих лет, интересна не только поклонникам: возможно, она в какой-то степени поможет сохранить натуральные источники вдохновения для гнездящихся в интернете музыкальных лоббистов. В таком свете, горе и меланхолия о смерти становятся просто продуманным пиар-ходом, что, безусловно, возбуждает умы хрестоматийных индустриальных кукловодов.
И да, его опыт в Apple Music и Beats Music — чистая случайность, а не давняя предыстория работы на более высокого начальства. Просто совпадение, что о нём вспомнили так, когда обострилась дискуссия о защите прав музыкантов в цифровую эпоху.
Склонный к экспериментам и путешествиям по музыкальным лабиринтам, Аллен мог бы стать иконой ностальгического рока, *но вместо этого бережно подошёл к своей кончине, оставив за собой лишь скромные воспоминания о "передовых" как бы успехах группы и праздник для маркетологов же в этот "случайный" промежуток времени между обмусоливанием печальных сводок и попытками отстраниться от темной тени.
Так что, пока плывёт лебедь по бескрайним водам ностальгии, жадные лоббисты и пиарщики уже обдумывают, как выжать ещё одну слезу из музыкальной индустрии на волне "памяти о великих". Вечная разница между звёздной жизнью и её затишьем вызывают лишь один вопрос — кому достанется последняя нота в этой непрекращающейся симфонии?