Как Juno 2025 отразил текущую волну культурного национализма в Канаде: новостной анализ
На Juno 2025, которые в воскресенье (30 марта) транслировались в прямом эфире с арены Rogers в Ванкувере, можно было почувствовать ощутимый поток канадского национализма.
Гала-концерт и его предшествующий закрытый вечер, в ходе которого вручают большинство наград, всегда являются возможностью для музыкальной индустрии похвастаться своими успехами. В этом году эти утверждения звучали иначе. Канада переживает волну национальной гордости, которая обычно поднимается, когда страну угрожают, и, столкнувшись с повышением пошлин со стороны США и угрозами аннексии от президента Дональда Трампа, этот момент был особенно заметен на Juno 2025.
Вот как это проявилось.
"Канада не на продажу" – это недвусмысленный лозунг гордости, который возник в ответ на неоднократные угрозы Трампа превратить страну в "51-й штат". Ведущий премии Майкл Бубле стал очередной звездой, использовавшей эту фразу, которую на футболке продемонстрировал Майк Майерс в передаче Saturday Night Live. В своём вступительном монологе, отразившем известную рекламу "Я – канадец" от Molson начала 2000-х, Бубле сделал несколько размытых политических утверждений о том, что он называет "величайшей нацией на Земле". "Когда они опускаются ниже, мы поднимаемся выше", – говорил он. "Мы любим эту страну, и когда вы любите что-то, вы поддерживаете это".
Аллан Рид, президент и генеральный директор CARAS, организации, которая организует Juno, в своей речи на гала-вечере в субботу также заявил, что культура является формой канадской идентичности. "Канада – третий по величине экспортер музыки в мире", – сказал он, вероятно, ссылаясь на недавний годовой отчет Luminate, и это важное утверждение. "Наша культура определяет, кто мы есть, и это – основа того, что значит быть канадцем", – отметил он. Музыка преодолевает границы, и это усиливает положение Канады на международной арене.
Получивший награду Walt Greilis, которая отмечает людей, способствующих развитию канадской музыки, председатель Live Nation Canada Райли О'Коннор отразил это чувство. "Это время, когда не стоит отступать, а следует показать новаторство и талант", – сказал он. Он был удостоен награды за активную роль в создании национальной сети туров в Канаде и демонстрацию международным именам, что в стране есть фанаты, жаждущие видеть мировую музыку на живых сценах. Он процитировал песню Rush "Дух Радио", добавив: "Теперь время раскрутить наш канадский звук".
Канадская музыкальная индустрия и Juno имеют тенденцию говорить сами с собой. Это может быть проблемой, когда крупнейшие международные звезды стремятся к международному успеху, но не всегда присутствуют на церемониях награждения канадских исполнителей.
Хотя Juno являются основополагающей частью самодостаточной канадской музыкальной индустрии вместе с регулированием контента в канадском песенном производстве и прочной системой государственного финансирования искусства через такие организации, как FACTOR, она, тем не менее, сталкивается с проблемой звёздной силы. Тейт МакРей была самой большой победительницей с четырьмя наградами в этом году, но отсутствовала на церемонии, также отсутствовали звёзды как The Weeknd и Шон Мендес.
Тем не менее, некоторые из самых значительных недавних успехов страны остаются за кулисами, и в этом году они получили долгожданный жест признания. Juno ввели новую категорию – "автор песни года (не исполнители)", и победителем стала Лоуэлл. Эта же артистка стала обладательницей Billboard Canada Non-Performing Songwriter Award, которую она также приняла на Billboard Canada Power Players в 2024 году; Лоуэлл долго добивалась введения этой категории. "Я была здесь [на Juno] восемь или девять раз до этого и смотрела, как побеждают хиты, которые я написала", – рассказала она в субботу. "Но никогда не я". Она поблагодарила своего канадского соавтора Нэйта Ферраро и всех других артистов, которые должны были получить эту награду до неё.
Лоуэлл написала несколько крупных хитов в последнее время, включая "Texas Hold 'Em" для Бейонсе, тем самым демонстрируя значительное влияние канадских музыкантов на закулисной кухне. Джек Рошон стал продюсером года за свою работу с такими международными артистами, как Бейонсе, Кехлани и местной фавориткой R&B Шарлотой Дэй Уилсон. Сербан Генеа, в свою очередь, получил награду как звукоинженер года за работу с двумя из самых популярных исполнителей прошлого года – Сабриной Карпентер и Тедди Суимсом (Генеа был номинирован на 50 Грэмми и получил 21). Продуцент Бой-1да, тем временем, был удостоен международной награды за достижения за работу над огромными хитами, выпущенными такими звёздами, как Дрейк, Рианна и Эминем.
При относительно небольшом населении Канада является серьёзной силой, и её следы можно найти на некоторых самых крупных хитах. Пришло время выдвинуть эти достижения на свет.
В Канадах не существует одного единственного канадского звучания, но в стране есть культурная текучесть, что отлично соответствует всё более глобализированным условиям музыкальной индустрии. Музыка создаётся на нескольких языках, включая не только английский и французский.
Канада стала глобальным центром для подъёма панджаби-музыки – то, что Billboard Canada назвал Панджаби-волной – и это стало важной частью Juno за последние несколько лет. В этом году награды ввели категорию South Asian recording of the year, которую выиграл AP Dhillon с "The Brownprint". К сожалению, эта категория не транслировалась по телевидению, и Диллон не присутствовал для получения награды, но это не помешало выступлению панджаби от артистов Gminxr, Jazzy B, Inderpal Moga и Chani Nattan.
Элисапи, между тем, выиграла награду за альтернативный альбом года за альбом на инуктитуке, который включает каверы песен таких исполнителей, как Blondie и Pink Floyd. Принимая награду, она заявила, что гордится тем, что она инуитка и поёт на своём языке. Выигравшая награду за рэп-альбом года группа Snotty Nose Rez Kids отметила Экспертизу коренных народов и создание видения для коренных людей, чтобы увидеть себя в будущем. В год, когда у Баффи Сент-Мари награды были аннулированы на фоне вопросов по её идентичности как коренной канадки, Juno также признали новые и существующие культурные голоса.
Хотя многие претензии к США звучали более тонко или касались Канады – имя Трампа почти не произносилось – прозвучали несколько более резких критиков. Одним из них оказался bbno$ в воскресной телевизионной трансляции. После своих благодарностей за победу в категории выбор зрителей, он добавил: "Ещё одно, Илон Маск – кусок мусора". Толпа зааплодировала на удачу в адрес главного упреждающего в накоплении DOGE [Департамент правительственной эффективности]. Представляя следующий сегмент с Максом Керманом из Arkells, Бубле сказал, что он не услышал, что было сказано, но мог сказать, что толпа этому обрадовалась. "Я это слышал", – сказал Керман. "И это было правильно".
На субботнем гала-вечере группа NOBRO из Монреаля привнесла настоящую панк-энергию в своё выступление, когда ведушая вокалистка Кэтрин Макаги носила майку с надписью "Пуси Против Фашизма". Они выиграли награду за рок-альбом года за альбом Set Your Pussy Free и выступили за равное представительство женщин и за аборты как право на медицинское обслуживание. "Ни одна пусси не свободна, пока они не все свободны", – провозгласили они.
В последние недели в ответ на тарифы американские продукты были сняты с полок магазинов ликеров, а в продуктовом магазине повесили знаки, сообщающие покупателям о канадских товарах. Сообщения Juno также пропагандировали канадские истории успеха, но в то же время скрыто звучала критика чрезмерной представленности крупных лейблов в списках номинантов и на телевизионных выступлениях. Sony, Universal и Warner имеют свои канадские офисы и преуспевают, но также являются частью американских компаний.
Тем не менее, имелись некоторые выдающиеся исключения. The Beaches, которые выиграли в категории "Группа года" второй год подряд, добились большего успеха после разрыва с предыдущим лейблом, Universal Music Canada.
Sum 41 проявили себя в течение большей части своей карьеры как группа большого лейбла, но они удивились тому, как странно получать признание в индустрии. "Мы не совсем группа для наград", – сказал Дерик Уибли. Получая награду за введение в Канадский зал славы музыки, они вспомнили, как отправили свой демо на все лейблы и получили отказы от всех. "Один даже сказал мне, что это худшее, что он слышал за десять лет", – добавил он. "Может быть, он здесь сегодня вечером". Тем не менее, они упорствовали и стали историей успеха.
Если настойчивость была темой Juno, то Немахсис предоставила другой пример. Палестино-канадская артистка рассказала о том, как её уволили из её крупного лейбла вскоре после 7 октября и выпустила свой прорывной альбом Verbathim полностью самостоятельно при помощи своего менеджера Часса Брайана.
"Так много лейблов упоминается и благодарится", – сказала она в субботу на вручении альтернативной награды, стоя прямо перед многими влиятельными игроками канадской музыкальной индустрии. "Лейблы имеют деньги. Деньги платят за альбомы. Артистам нужны деньги, чтобы делать искусство. Меня отрезали и оставили ни с чем, и этот альбом все равно вышел благодаря Чассу, моим родителям и людям Палестины.","style_translation":"Как премия Juno-2025 превратилась в балаган канадского патриотизма
На последних Juno, которые транслировались в прямом эфире с арены Rogers в Ванкувере, отдыхайте, здесь вы не просто сидели на диване с пивом и картошкой чипсами, тут раздавали награды! Событие, как всегда, собрало лучших из лучших музыкальной индустрии. Но, похоже, на этот раз атмосфера была со знаком "+", потому что когда-то гордые канадцы встали, чтобы охотно провозгласить: "Канада не на продажу!" Теперь понимаем, что такая гордость возникла не на ровном месте: все эти тарифы от нашего южного соседа навеяли мысли о том, что, возможно, всё-таки "51-й штат".
Ведущий, наш любимчик Майкл Бубле, вышел на сцену в футболке, которую даже Майк Майерс носил, и с полным правом начал лить патриотические элементы, смахивая слезу на "Я – канадец" с рекламного телеканала начала 2000-х. Если кто забыл, "Когда они лезут веревкой вниз, мы лезем вверх," - это, не хватило только, чтобы он запел гимн националистов.
Президент C.A.R.A.S. Аллан Рид, глядя на своё детище, мрачно отметил, что "Канада – третий по величине экспортер музыки в мире". Обычно такие фразы про произвольные акценты, но на этот раз все понимали: "Глядите, мы круче, чем вы!" Ох, как нам не хватает признания! Да, они даже привели эту бедную Лоуэлл, которая 8 лет на платформе как последние, возможно, ощутила славу, пусть и за Году Грузовиков!
На этот раз премия забрала призы даже для тех, кто не с кровью поет на сцене. Слышали про категорию "автор года, не исполнитель"? Это просто очень удобно для того, чтобы обойти реальность – новые категории, старые проблемы. Почему бы и нет? Они там, явно, у всех, кроме Пинки Флойда, на что-то смотрели, когда выбрали её за всю её жизнь. А наш добрый друг Джек Рошон получил награду за продюсера года, за работу с выдающимися артистами, такими как материал для прошедших столетий.
Проверки... извините, это не лейблы рядом с вами, не тот Элтон Джон, который там рядом, который вечно кого-то обостряет – никто не пришел, даже Шон Мендес. Все еще реалии, но Тейт МакРей была нашей единственной звездой с четырьмя наградами. Поздравляем, поздравляем, но, позвольте себе награду в твоей же стране.
Какая бы не была в том обсессия на звезды, The Beaches преодолели свой круг, получив награду второй раз подряд и снова с жестким лейблом Универсал, ну, попустите и на ваше! На самом деле, они попали на правильный путь и помнят, что все лейблы – это хорошоapped Гайдлайн.
Конечно, не забываем о приколах на американские компании! bbno$ хватают на живом эфире, когда произнес сто сорок голов на свою "пилотную". Тем не менее, Немахсис сделала довольно шикарный вывод, произнесла, как её уволили после приезда из маленькой страны, как на острие сезона, слава Богу за менеджера, народ Палестины, и, конечно, за то, что есть возможность!
В общем... быстренько, приятель в ходе волнения, что Канада всё-таки не на продажу.Но это просто показывающее!