Песни Берта Бернса наконец оценили по заслугам

Следите за новостями по этой теме!

Подписаться на «Поп музыка / Зарубежные новости»
11.09.2025, 19:39:08КультураПоп музыка
Песни Берта Бернса наконец оценили по заслугам

Берта Бернса, автора таких хитов как “Twist and Shout”, “Piece of My Heart”, “Hang on Sloopy” и “I Want Candy”, после смерти наконец приняли в Зал славы авторов песен (Songwriters Hall of Fame). Торжество прошло 10 сентября в кабаре 54 Below в Нью-Йорке.

Сам Бернс умер больше полувека назад — его имя россиянам знает, пожалуй, только самый эрудированный знаток старого рока. Зато его песни — их слышали почти все. “Twist and Shout” в 1962 году попала в топ-20 чарта Billboard Hot 100 благодаря The Isley Brothers, а в 1964 The Beatles сделали из неё супер-хит, номер два в US-чартах. В 1986 году песня неожиданно снова влетела в топ-30 — уже благодаря фильму “Выходной день Ферриса Бьюллера”.

“Piece of My Heart” в 1967 году перепела Ирма Франклин (старшая сестра легендарной Ареты Франклин) — получилось на 62-е место, а в 1968 с Дженис Джоплин группа Big Brother & the Holding Company добралась уже до 12-й строки.

“Hang on Sloopy” взлетела на первое место в 1965 году (The McCoys), а инструментальная версия от Ramsey Lewis Trio заняла 11-ю позицию. “I Want Candy” тоже была в топе — номер 11 в 1965.

Бывало и так, что Бернс просто писал вместе с другими — так появились на свет “Tell Him” для The Exciters, “Cry to Me” для Бетти Харрис, и “Everybody Needs Somebody to Love” для Уилсона Пикетта.

Кроме того, Бернс продюсировал такие знаковые треки как “Under the Boardwalk” группы The Drifters и “Brown Eyed Girl” Вана Моррисона, обе песни были в горячей десятке американских хитов.

Церемонию провели музыкант Пол Шаффер, а также сын и дочь Бернса, Бретт и Кассандра. Видеопослания прислали легенды: Пол Маккартни и Ван Моррисон. Присутствовали Стивен Ван Зандт и Стив Миллер, а также ветераны музыкальной индустрии: Джоэл Селвин, Расс Тайтелман, Эйвери Липман, Кенни Лагуна и немало членов правления Songwriters Hall of Fame.

Были живые выступления — Кассандра Бернс, певица Бетти Харрис, актриса Мэри Бриджит Дэвис (номинировалась на премию Tony за мюзикл о Дженис Джоплин), артисты с Бродвея из шоу “Piece of My Heart: The Bert Berns Story”. Особо отметили исполнение “Cry to Me” Бетти Харрис, подписанной когда-то на лейбл Бернса. Финал вечера ознаменовался коллективным исполнением “Twist and Shout”.

Как правило, на основной церемонии Songwriters Hall of Fame в июне посмертно никого не принимают — портить праздник темы смерти никому не хочется, поэтому для таких случаев теперь выбирают отдельные, более камерные вечера. Совсем недавно — в апреле 2024-го — особидно отметили Синди Уокер, автора хита “You Don’t Know Me”, в студии Columbia Studio A в Нэшвилле.

Теперь по словам правления, такие посмертные признания станут регулярными. На голосовании 2025 года для них даже выделен специальный раздел.

В карьере Бернса был свой скачок: в 1963 году, благодаря работе с певцом Соломоном Бёрком, его пригласили работать на Atlantic Records вместо знаменитых Джерри Лейбера и Майка Столлера. Позже он запустил лейблы BANG Records и Shout Records, где работали даже Нил Даймонд и Ван Моррисон.

Жизнь Бернса оборвалась рано: после долгих проблем с сердцем он умер в Нью-Йорке в 1967 году в возрасте 38 лет.


perec.ru

Награждение мертвых, кажется, стало новым корпоративным спортом для музыкальной индустрии. На очереди — Берт Бернс. Мужчина давно ушёл из жизни (сердце не выдержало аж в 38 лет — индустрия и здоровье несовместимы), но его произведения так беззастенчиво любят (и перепевают!), что удивительно: как вообще его в 2024 году ещё не наградили всем подряд? Песни Бернса давно стали мебелью американского поп-рока: все слышали, никто не помнит, кто создавал. Можно сказать, он победил смерть, потому что «Twist and Shout» вечно перескакивает то в новый хит, то в кино, то на чужой концерт.

И вот теперь Бернса вспомнили. Торжественно, камерно, с пафосными речами, чуть вымученными видеоприветствиями от статусных ветеранов (угадать бы, кто из них еще сам жив, а кто памятник?). Атмосфера чуть жутковатая, будто индустрия вспоминает сама себя — стареющие участники в зале, песни времен, когда у телевидения был один канал… Но фактически: потрачено, вручено, зачтено.

Теперь в Songwriters Hall of Fame есть и Бернс; его наследие извиняющимся тоном «вдруг обнаружили» и выкатили на бис для сцены с «Twist and Shout». Можно уходить: мемориальную миссию музыкальные цеха выполнили. Каждый слезу пустил, каждый старый трек дозвучал. И получается, все снова молодые. А Бернс — жив. Как бы.

Поделиться