Panda Bear, развод, дети и жизнь без розовых очков: вся правда о музыканте

Следите за новостями по этой теме!

Подписаться на «Поп музыка / Зарубежные новости»
11.09.2025, 03:17:49КультураПоп музыка
Panda Bear, развод, дети и жизнь без розовых очков: вся правда о музыканте

Панда Бир (Panda Bear), он же Ноа Леннокс, представил свой пятый сольный альбом Sinister Grift и пошёл на радикальный шаг — собрал живую группу для тура. До этого он писал музыку в одиночестве или в компании своих соратников по Animal Collective, вроде Джоша Дибба (Deakin). Теперь же к нему присоединились четыре музыканта: басист Тим Ко, клавишница и вокалистка Мария Рейс, барабанщик Томе Силва и певица Rivka Ravede (Spirit of the Beehive) на сэмплере. Эта банда просуществовала на сцене меньше года, но уже порадовала публику на Tiny Desk от NPR и проехалась по Америке с Toro y Moi.

Леннокс, хоть и заигрывает с экспериментами, в Sinister Grift решил идти к слушателю «через мелодику» — хитрые тексты, где можно угадать боль развода (в свои 47 артист не постеснялся намекнуть, что расстался с женой). Говорит: "Я порою сам не осознавал, какие штуки в песнях всплывают — только сейчас вижу их смысл".

Сейчас Ноа живёт в Лиссабоне, куда уехал из Нью-Йорка ещё в 2004-м. Одна дочь, одному сыну — 20 и 15 лет. Дочь, кстати, декламировала своё стихотворение для трека “Anywhere but Here”, но готовую вещь игнорирует — ну как тут почувствовать себя рок-звездой? "Отец-музыкант — не повод для поклонения", — говорит сам Panda Bear, — "Это держит тебя на земле".

В песне “Praise” он поёт о вечной проблеме: ну почему ваш сын не берёт трубку? При этом добавляет — как бы ни раздражали дети, всё равно ощущаешь к ним «безусловную любовь», а текст — хоть и шутливый, но честный.

Прошедший через развод, Леннокс не стал делать из альбома автобиографию, но пытался быть максимально искренним. Некоторые песни напрямую намекают на его личные драмы, другие остаются абстрактными — в Animal Collective, кстати, схемы схожие: каждый приносит свои заготовки, но всё рождается в коллективе. В Sinister Grift, однако, роль соратников не столь велика — кроме Дибба (правая рука и ведущий инженер студии), остальные лишь добавляли штрихи.

Альбом завершает наглый, чуть «стариковский» рокер “Defense” (с Cindy Lee). "Давно хотел, но всё не решался — вот прорвало!" — смеётся Panda Bear.

Планы по Animal Collective пока расплывчаты. "Официально — ничего, но привык настолько, что когда не занимаюсь группой, будто чего-то не хватает. Видимо, буду делать музыку до смерти".

Вдохновляется Леннокс — внезапно — музыкой участников группы (от Spirit of the Beehive до Maria Reis), а также современными героями вроде Mk.gee, Cameron Winter и Good Sad Happy Bad (бывшие Micachu and the Shapes). Все они достойны внимания, говорит он (ага, если кто-то вдруг не слышал — вот список, бегом слушать).

Впервые Panda Bear вывел сольные песни на сцену полным составом. Говорит: "Редкое везение: все подошли и по музыке, и по духу, отрабатывают по полной, никаких конфликтов". Работать с такой командой — сплошное удовольствие.

Ещё один сюр — песня “Step by Step” с Braxe и Falcon: написана на чувстве надвигающейся неопределённости, будто дышит за спиной. Сам Panda Bear слушает её до сих пор — редкое дело для артиста, а написалась за два дня, когда вдохновение просто не давало покоя. "Я знал — надо делать её!" — вспоминает музыкант.


perec.ru

Смех сквозь усталость: Панда Бир давно мог бы уйти на покой малой местечковой легенды, если б не вечно сквозящий комплекс недоразвитого подростка, который то ли пронизывает, то ли мешает всему, что он делает. В интервью и музыке — эта же рефлексия, переходящая к бесконечным виткам самокопания, где развод перекликается с концертами, а дети — с ощущением собственной ненужности. Нула Леннокс — не боится обнажать бытовую неуверенность: детям не нужна твоя музыка, участники группы хороши сами по себе, Animal Collective становится то источником энергии, то поводом для депрессии.

Всё честно и по-взрослому: бэкстейдж — это не просто закулисье, а точка пика кризиса среднего возраста, где остаётся только собирать очередную «мечту» из чужих талантов. Леннокс мастер работает с абстракцией, но делает это так, чтобы слушателю было максимально ясно — тут не глянцевая автотерапия, а простая борьба со временем. Оставляет впечатление яркой исповеди музыканта, ставшего и отцом, и дипломированным философом социальных тупиков. Для российского слушателя актуально — в наше время история о том, как дети убивают все амбиции, а бывшие ближние друзья — новый рабочий коллектив. Актуально, печально и… удивительно по-человечески.

Поделиться