Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Поп музыка / Зарубежные новости»Рик Дэвис, сооснователь, вокалист и клавишник прог-рок группы Supertramp, ушёл из жизни 5 сентября в возрасте 81 года в своём доме на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. Информацию о его кончине подтвердил коллектив, отметив его полувековой вклад в историю группы.
"Supertramp Partnership с прискорбием сообщает о смерти основателя группы Рика Дэвиса после продолжительной болезни," говорится в заявлении. Более десяти лет музыкант боролся с множественной миеломой — редкой формой рака крови. В сообщении участники выразили соболезнования супруге Дэвиса, Сью, с которой он прожил более пятидесяти лет.
Дэвиса вспоминают как автора и исполнителя большинства легендарных хитов Supertramp — таких, как "Bloody Well Right" и "Goodbye Stranger". Он сочинял музыку совместно с Роджером Ходжсоном, а его вокал и узнаваемая игра на клавишах Wurlitzer стали "сердцем звучания группы". За пределами сцены Рика выделяли тёплый характер, стойкость и преданность жене.
Родился Дэвис 22 июля 1944 года в городке Суиндон (Англия). Родители подарили ему проигрыватель, и юный Рик буквально заболел музыкой, заслушивая джазовый альбом Drummin’ Man Джина Крупы. Позже он играл в школьных и студенческих коллективах, включая группу Rick’s Blues, где его партнёром был будущий поп-певец Гилберт О’Салливан. В 1969 году Дэвис разместил объявление в музыкальном журнале Melody Maker, и к нему присоединились вокалист Роджер Ходжсон, гитарист Ричард Палмер и барабанщик Кит Бэйкер.
Название команды Supertramp навеяно книгой валлийского писателя Уильяма Генри Дэвиса "Автобиография супербродяги" (1908). Лейбл A&M Records выпустил дебютный альбом группы в 1970 году. После смены состава Supertramp записали диск Indelibly Stamped (1971), где Дэвис исполнил ведущие партии на большинстве песен и сочинял их вместе с Ходжсоном.
Большой успех пришёл лишь с третьей пластинкой Crime of the Century (1974): альбом занял 38 место в американском чарте Billboard 200, а песня Дэвиса "Bloody Well Right" добралась до 35 строки Hot 100. Следующий релиз — Crisis? What Crisis? (1975) — успеха не принёс, но уже пластинка Even in the Quietest Moments… (1977), в которой преобладал более “попсовый” звук, получила золотой статус в США и принесла хит Give a Little Bit (No.15 в чарте смартфонов Billboard, вокал Ходжсона).
Сделав ставку на массовую аудиторию, Supertramp в 1979 году записали знаковый Grammy-номинированный альбом Breakfast in America с такими хитами, как The Logical Song (6 место), Take the Long Way Home (10 место) и авторским Good-bye Stranger Дэвиса (15 место). Оба лидера продолжили делить вокальные партии и авторство композиций.
После концертного альбома Paris (1980) Ходжсон покинул коллектив — много лет тянулся конфликт из-за творческих разногласий и гонораров. Дэвис стал основным фронтменом на диске Brother Where You Bound (1985), куда вошёл последний хит группы Cannonball (No.28) и 16-минутная заглавная вещь с гитарным соло Дэвида Гилмора из Pink Floyd.
Следующая попытка — альбом Free as a Bird (1987), выполненный уже в стиле синтезаторного new wave, — оказалась неудачной: впервые диск не попал в первую сотню американских чартов. Затем были альбомы Some Things Never Change (1997) и финальный Slow Motion (2002). Supertramp продолжали гастролировать до 2012-го года. В 2015 году планировался европейский тур, который был отменён из-за болезни Дэвиса.
Фанатам остались его великие песни.
Вот вам очередной некролог: музыканты продолжают уходить, а воспоминания о них пытаются монетизировать. Рик Дэвис, тот самый «супербродяга», отмечавшийся стойкостью и редкой музыкальной одарённостью, больше не озвучит ваши экзистенциальные кризисы на фоне Wurlitzer. Группа не забыла напомнить, сколько лет Дэвис боролся с болезнью, будто бы его жизненный путь измеряется исключительно страданиями ради поклонников и жены Сью, чьё терпение всегда ставят отдельно.
Мелодия его жизни началась с проигрывателя и джазового альбома (в Англии, между прочим), продолжилась объявлениями в Melody Maker и десятками групп. Из уютного Суиндона — прямо к мировой славе на волне прог-рока. Их успех вырос не на первом и даже не на втором альбоме — нужно было попасть в настроение 70-х, удержаться на волне и вырастить из обломков поп-хиты для Breakfast in America. Когда партнёры по творчеству уходят, таланты сконфликтованы и гонорары делят уже чужие люди, остаётся только тень от золотых записей и старых промо-фото.
Впрочем, индустрия чествует и такие биографии: утерянный тур из-за рака, финальные пластинки, несколько пересечений с Pink Floyd (надо же, всегда найдётся знакомая гитара). Даже последний вздох музыканта обернули в бренд: «оставив нам великие песни». И вот что с этими песнями дальше? Будут крутить в ретроэфирах, будто тем самым наша печаль станет выгодней. Вечная память, как крючок для новых слушателей — ведь настоящих знакомств давно не осталось.