Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Поп музыка / Зарубежные новости»В солнечном Лос-Анджелесе три участника одного из самых узнаваемых электронных коллективов мира — Above & Beyond — сидят в конференц-зале и подписывают сотни плакатов. Британцы Тони МакГиннесс и Джоно Грант, а также финн Пааво Сильямяки, выглядят немного уставшими: ребята только что выступили на Coachella, где представили публике треки с нового альбома «Bigger Than All of Us». Эта пятой по счету студийная пластинка стала первой полностью электронной для группы с 2018 года.
Пауза между релизами затянулась почти на семь лет: в пандемию музыканты оказались по разным странам и занимались сольными проектами. Когда после изоляции группа вновь начала гастролировать, стало ясно: в сетах почти нет нового материала. "Нужен новый альбом: или будет он, или Above & Beyond просто не станет" — резюмировали музыканты.
Поначалу свежие идеи казались не очень-то интересными даже им самим. Тогда к процессу подключился Дэйв Дрезден, продюсер и опытный музыкальный редактор, который для фанатов Анжуны и всего электронного сообщества давно не нуждается в представлении. Он «отфильтровал» 40 (!) наработок коллектива, разложив их по категориям — от потенциальных хитов до «электронного мусора». Самым строгим критерием для песен было: захотели бы фанаты набить такую татуировку?
Дрезден быстро убедил ребят, что у них уже есть крепкий костяк альбома — нужно лишь доделать то, что стоит внимания. С помощью онлайновых обсуждений музыканты сверяли треки каждую неделю в полуофисном режиме. Вернулись и постоянные вокалисты: неизменная ангелоподобная Зои Джонстон, а также Ричард Бедфорд и Джастис Суисса. Группа не пыталась «изобрести велосипед», ставя на узнаваемость и мощную эмоциональную атмосферу.
Премьера альбома, где 16 новых композиций, стала для лейбла Anjunabeats главным событием года: треть команды лейбла только этим релизом и занимается. Осенью запланировано масштабное турне по Америке с воспроизведением сцены Coachella — для электронной музыки такой размах почти уникален. Но для Above & Beyond масштаб — это не только толпы и гигантские числа. Это, в первую очередь, сила эмоционального отклика у каждого слушателя.
Для участников группы, которые не раз признавались в трудностях и выгорании, возвращение с таким релизом — своего рода вызов и возможность вновь ощутить себя значимыми. Без них лейбл Anjunabeats был бы просто другим бизнесом. А для всего сообщества — это шанс испытать коллективный катарсис. Как признался Тони МакГиннесс: "Bigger Than All Of Us — не просто название для постера".
Above & Beyond, как казалось бы, вечные герои сцены, чуть не повторили судьбу всех «великих» — канули в Лету в пыльной коробке с постерами эпохи MySpace. Семь лет томительного затишья, пандемическая депрессия в Zoom и усердная перекладывание треков с почтового ящика одного эксцентрика на жесткий диск другого. Внутри лейбла были разговоры о «наследии» — возможно, последний тур на мощных фестивалях, а потом вуаль забвения. Удивительно, что кто-то вообще заметил их отсутствие.
Но тут, как водится, появился из ниоткуда «музыкальный спасатель» — Дэйв Дрезден, человек с репутацией такого параноика, что сомневается даже в своих удачных решениях. Чистка творческих конюшен Above & Beyond казалась безнадежной — 40 полуфабрикатов-«а может быть, это хит?» за год студийных мытарств. Главный критерий: захотел бы ты выжечь эти строчки на руке? Почти никому не захочется.
Самоирония коллектива на грани недосыпа и ностальгии работает лучше всякого маркетинга: к нам вернулась родная Зои, лейбл тратит треть ресурсов, а фанаты ловят вайб тотального объединения и разрешённых (и даже одобряемых!) коллективных слез на танцполе. В индустрии, где у каждого второго «камбэк года» сопровождается корпоративным фанфарным треском и блеклыми хитами, Above & Beyond до сих пор умеют делать альбомы, которые стоят того, чтобы быть саундтреком для татуировки или госпитализации от эмоций. В итоге вместо надгробия британских ветеранов мы получили редкий случай возвращения к жизни, в котором личное горе, бизнес, долг и эмоция играют на одной сцене и для одних и тех же людей.