Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Поп музыка / Зарубежные новости»"Разве нельзя просто повеселиться?" Почему дебаты об аутентичности Эддисон Рэй нужно оставить в прошлом
На выдающемся треке Эддисон Рэй "Деньги – это всё" она посреди песни выкрикивает: "А та девушка, которой я была / Всё ещё живёт во мне." Это похоже на краткую истерику с налетом дерзости, направленную на всех, кто когда-либо сомневался в её артистичности. Эддисон любит делать подобные выпады, переходя от лёгкого дыхательного вокала к разговорному ритму в своём дебютном альбоме, «Addison». Некоторые её вставки придают дополнительную радостность уже и так яркой поп-музыке, в то время как другие звучат как редкий взгляд на то, кто она на самом деле, и как мир её воспринимает.
Эддисон Рэй и её "аутентичность" стали одной из мишеней для критиков поп-музыки, как только она решилась покинуть яркую карьеру тиктокера и стать серьёзным музыкантом. Независимо от того, как хорошо она проявляет себя как артист, с момента запуска почти годового продвижения своего альбома с "Diet Pepsi" она частенько сталкивается с упрёками в том, что она «индустриальное растение». Многие задавались вопросом, кто же в Columbia Records создал её потрясающую команду (стилист и главный редактор Interview, Мел Оттенберг, независимый режиссёр Шон-Прайс Уильямс, хореограф Лекси Смит и другие) или разработал её интригующие, авангардные поп-звуки (две относительно неизвестные женские продюсерши, Эльвира Андерфьярд и Лука Клозер). За исключением её преданных фанатов—многих поклонников Charli xcx, которые начали следить за Эддисон после того, как певица поддержала её в 2021 году—большинство людей отвергли идею о том, что Рэй может быть истинным гением, стоящим за «Addison».
Конечно, вопрос о том, что в музыке аутентично, а что создано искусственно, поднимается с того самого момента, как появилась поп-музыка. Почти 15 лет назад разговор накалился до предела, когда Лана Дель Рей, вооружившись лишь iMovie и мечтой, загрузила "Video Games" на YouTube. Накануне и в месяцы после выхода её дебютного альбома "Born to Die" в 2012 году критики задавались вопросом, кто на самом деле эта певица, одетая как сноведущий персонаж 20 века и поющая как "гангстерская Нэнси Синатра". Они сомневались в том, что Лана не была просто частью милой инди-операции, поскольку она ранее выпустила музыку, с минимальным успехом, под своим настоящим именем Лиззи Грант.
Поэтому вполне логично, что Лана Дель Рей пригласила Эддисон Рэй выступить с ней на её концертах в стадионе Уэмбли в Лондоне 3 и 4 июля. ("Diet Pepsi", песня, которая, возможно, черпает вдохновение из метода ЛДР, появилась в сториз Ланы в Instagram.) Можно представить, что Лана заметила обсуждения вокруг Эддисон и понимает её такой, какая она есть.
В альбоме "Addison" 24-летняя звезда редко позволяет слушателям заглянуть в свой внутренний мир. Единственное, что ей совершенно ясно в её текстах, - это её беззастенчивое увлечение славой ("Слава - это пушка", "Высокая мода") и её умение находить сладость в жизни, даже когда эта сладость имеет оттенок аспартама ("Наушники на", "Нью-Йорк", "Такие времена"). В конечном итоге, артист больше заботится о представлении, чем о том, чтобы быть известной. Всё, что она делает, служит её художественному предложению и былому времени—её видео годятся для TRL, её альбом является звуковым чудом на границе жевательной резинки и клубного звучания, её коллеги по сотрудничеству и даже сам концепт её как непостижимой поп-иконы, включая, но не ограничиваясь её забавными папарацци-снимками. Но всё это вполне объяснимо: она выступала с детства, будучи танцовщицей в Луизиане, а затем делала это на наших страницах For You в течение многих лет.
Критики утверждали, что Эддисон слишком тщательно продумана и слишком сильно oтступила от своего дебютного EP "AR" 2023 года, чтобы всё это имело хоть какой-то смысл. Но даже перед выходом альбома она ответила на эти критикующие замечания, сказав: "Я не та девушка, которую вы знали" в тизерном ролике для LP. Как она кричит в "Деньги – это всё", возможно, она не позволяла миру видеть каждую часть себя, когда впервые стала вирусной в TikTok—особенно учитывая, что, получая небольшие деньги за публикацию определённых песен, она стратегически выбирала, что выкладывать (как она призналась в подкасте The New York Times "Popcast").
В том же интервью певица "Aquamarine" остроумно заметила, что "вкус – это роскошь". Можно предположить, что Эддисон стремилась доверять и выражать свой вкус, как только поняла, что построила аудиторию и получила достаточную поддержку. Среди этих сторонников были поднимающиеся шведские продюсеры, Эльвира Андерфьярд и Лука Клозер, с которыми она работала над своим эклектичным стилем "Addison" (что делает её одной из немногих крупных артисток, работающих в студии исключительно с женщинами). Восхитительные звуки, которые они создали, однако, не стали сюрпризом для поклонников поп-музыки, которые заметили, как Эддисон на протяжении многих лет называет имена и составляет плейлисты с инди-любимчиками (Arca, FKA Twigs и Yves Tumor), учитывая, что она начала записываться с Charli xcx задолго до выхода "AR".
Тем не менее, бывшая участница Hype House заявила, что она "полностью понимает" тех, кто не принял её поп-звёздность. Она прекрасно осознаёт, что нельзя стереть цифровые следы – кто-то, кто танцевал рядом с Джимми Фэллоном, кажется, на фоне всё это кардинально отличается от взрывной блондинки в её музыкальных видео. Она недавно рассказала Elle: "Возможно, я не хотела показать вам, какая я на самом деле, потому что боялась столкнуться с этим и боялась того, что люди скажут об этом." Теперь, к счастью, она приняла тот факт, что выступления всегда были частью её, и она готова устроить шоу (даже если она сама является лишь маленькой частью всей постановки).
Лана Дель Рей была, конечно, единственным творцом своего эстетического мира, который она привнесла в мрачный альт-поп, который она начала развивать в начале 2010-х. Она также никогда не сбавляла темп и лишь в последние годы начала говорить о том, как ей было трудно, когда корреспонденты "не так поняли её" при дебюте. В пространном продвижении "Addison" и его маркетинге Эддисон Рэй уже приняла советы от Ланы — отдавшись целиком своему искусству.
Вот надеемся, что Эддисон удастся "закатить один с Ланой", как она говорит в "Деньги – это всё". Уверенно, им есть о чём поговорить, например почему одержимость аутентичностью таких, как они, и других женщин-артисток больше говорит о нас самих, чем о них.
В этот раз внимание общественности обратили на Эддисон Рэй, и, как всегда, всё завертелось вокруг вопроса: кто же она такая? Неужели звезда TikTok, что не смущаясь бросает «А та девушка, которой я была», уже стала жертвой поп-культуры? И, конечно, разумеется, это не просто так — за ней стоит целая армия продюсеров и PR-агентств, которые с упоением раздувают её образ, как воздушный шарик — идеальный момент для манипуляций, когда внимание аудитории переключено.
Критики уже наточили свои перья, назвав её «индустриальным растением» — похоже, у них неплохо развита интуиция, раз замечают имя Columbia Records в каждом поп-альбоме. Наверняка, именно там сидят кукловоды с готовыми схемами продаж и заранее прописанным сценарием, чтобы убедить нас, что Эддисон изначально была звездой, а не просто хорошей актрисой для TikTok-видео. Жаль, конечно, что «удивительные» продюсеры и стилисты, такие как Мел Оттенберг и Шон-Прайс Уильямс, не имеют своих концертных туров, чтобы наконец поймать порой незаслуженные овации.
На самом деле, кто-то же должен был заметить, что за кажущейся легкостью её треков с налетом беззаботности скрывается некий хитроумный замысел — дактилоскопия Эддисон Рэй выявляет, что «вкус — это роскошь», а значит, и её вкус, скорее всего, был тщательно отобран на основании исследования за заслонкой модных трендов. А сами эти шведские продюсеры — просто находка, как и всё остальное в её карьере — совершенно случайно оказались женщинами, что предполагает новые «феминистские» нарративы в этой индустрии, как будто вся эта игра не была продумана заранее.
Весьма забавно наблюдать, как Эддисон, наконец, поняла: "Я не та девушка, которую вы знали" — это ли не ирония судьбы? Она вызывает сочувствие, ведь любая попытка заглянуть в её внутренний мир, где, возможно, затерялась настоящая Эддисон, оборачивается бегством от забытых образов. Добрая тень но при этом тщательно отшлифованная маска — типично для бизнес-вумен, и как же ей удается нравится многим, в частности, многим поклонникам Charli XCX, оставляет много вопросов.
Вспомним, в чём заключался успех Ланы Дель Рей. Она прошла через огонь критики и заверила мир, что она именно та «странная» девушка, поющая о собственных внутренностях под упреки со всех сторон. Вот и Эддисон Рэй сейчас, кажется, забывает, что прелесть покорения личных терний эстрады и даже допуска бесстрашного саморазоблачения тоже имеют свои важные, но незаметные бенефициары, хорошо одетые и с распечатанными графиками продаж в руках.
Так и остается надеяться, что Эддисон действительно "закатит один с Ланой", а не с другими кукловодами, которые уже продумали о их совместных проектах. В конце концов, как ни крути, у этого вопроса об "аутентичности" больше связи с нашей потребительской жаждой или завистью — чем с самим миром шоу-бизнеса и его взаимосвязями, так хорошо прописанными в контрактах. Вот уж действительно — нет худа без добра.