Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Поп музыка / Зарубежные новости»VidCon 2025: Легенды YouTube Хэнк Грин, Розанна Пансино и доктор Поппер сыпят воспоминаниями о том, как изменилась платформа.
YouTube не тот же сайт, что и 20 лет назад, и создатели контента Хэнк Грин, Розанна Пансино и доктор Сандра Ли (в народе известная как доктор Поппер) знают это лучше многих. Эти три творца, которые находятся на платформе 18, 15 и 14 лет соответственно, поразмышляли о том, как их процесс и понимание создания контента изменились за эти годы на панели VidCon 2025 "Легенды YouTube: Пионеры, которые проложили путь".
"Быть OG-creator'ом просто означает, что ты боец," заявила Пансино. "И мы сражались с каждым изменением алгоритма и 'Adpocalypse', начиная с 2008 года, и продолжаем это делать."
Когда они начинали на YouTube, никто не ожидал, что нахождение аудитории может привести к карьере, сделкам по продвижению брендов или контрактам на книги. Модератор панели, Кали Б. (известная также как FunkyFrogBait), начала на YouTube в 2021 году. "Пейзаж так изменился из-за этого, благодаря прямой работе, которую вы сделали," отметила она, упомянув о возможностях, которые сегодня предлагаются успешным создателям контента медийными институтами за пределами YouTube. "Вы превратили то, что было 'Ну, конечно, нет, вы не можете это сделать,' в 'Да, это следующий очевидный шаг.'"
Что же ожидало этих создателей, что поставило их в положение пионеров? Вот что сказали участники панели.
Поскольку YouTube начинался как платформа для случайного обмена видео, люди не кинулись на него, чтобы строить карьеру. Ли отметила, что она публиковала свои первые видео по экстракции черных точек, потому что думала, что они могут быть интересными. Затем она обнаружила сообщество поппер-аддиктов на Reddit.
"Я опубликовала свои видео там, и их это полюбили," сказала она. "И я подумала, что могу стать их королевой."
Грин succinctly выразил суть: "Когда мы начинали, нельзя было заработать деньги, и не было никаких статусов, связанных с этим." Позже он объяснил, почему это было одним из привлекательных моментов: "Никто не зарабатывал хорошо, но все были вместе, наслаждаясь этим, и сообщество, оказывается, гораздо важнее для счастья, чем деньги. Я скучаю по тем дням, когда зарабатывал 20 000 долларов в год с кучкой нердов, которые не ожидали, что это когда-либо станет культурной силой или феноменом," сказал Грин. "Но я также очень рад, что сейчас есть возможность для действительно талантливых людей, которые никогда не смогли бы построить креативную карьеру, иметь такие карьерные возможности."
Совсем недавно это были обычные дела, но когда Мишель Пон, популярный бьюти-креатор того времени, опубликовала одну из первых спонсированных сделок на платформе, восприняли её с осуждением.
"Люди были разозлены на нас за то, что мы получаем спонсоров на VidCon," вставил Грин. "И я подумал, 'Ребят, они платят за ваши билеты.'"
Хотя спонсорства и партнерства с брендами сейчас являются важной частью экономики создателей контента, когда-то люди были еще более насторожены по отношению к вовлечению брендов, чем сейчас.
Пансино дала совет создателям, который показывает, насколько сильно изменилась ситуация: "По мере того, как вы финансово сможете, диверсифицируйтесь. И просто получите как можно больше различных источников дохода."
Пансино вспоминала, как её воспринимали как "странную", когда она начинала на YouTube. "Когда я начинала, журналисты и новостные агентства относились к нам, простите за мой французский, как к собачьему дерьму, потому что мы были новыми знаменитостями."
Пансино столкнулась с этим отношением, когда искала свой первый контракт на книгу — издательство изначально предложило ей очень низкую сумму. "Я знала, что эта книга станет бестселлером по версии New York Times. Я знала свою аналитику, а они предлагали мне крошки," сказала она.
У Грина была похожая история о компании, которая предложила шоу ему и его брату Джону Грину. Братьям не понравилась идея, и они были еще менее довольны предложением, которое получили по электронной почте. "Они прислали нам, сколько они готовы были заплатить за ведение шоу. И я ответил Джону, 'Эта цифра недостает как минимум одного нуля.' И оказалось, я ответил всем, а они написали в ответ, что мы можем об этом поговорить." Грин отказался от предложения, "потому что если ты меня так явно обманул в цифрах, я больше не хочу с тобой разговаривать."
В наши дни трудно представить себе мир, где бренды не видят ценности в сотрудничестве с цифровыми создателями. Поскольку Пансино вспомнила об всех барьерах, которых больше нет, она напомнила аудитории: "Мы получили по лицу, чтобы открыть эти двери, так что проходите через них. И продолжайте ломать двери," добавила она.
Mashable будет в прямом эфире на Конвенции в Анахайме на этой неделе, освещая VidCon 2025. Проверяйте обновления на протяжение следующих дней, где мы будем разговаривать с вашими любимыми креаторами, обсуждать свежие тренды и рассказывать, как креаторы увеличивают свои подписки, влияние и зарабатывают на жизнь онлайн.
Представители YouTube, прорывающиеся на сцену VidCon 2025, рассказывают о своих внутренних страданиях и успехах, напоминая детям, что когда-то много было видео о кошках, а не бесчисленных спонсорских сделках. Вот Хэнк Грин, Розанна Пансино и доктор Поппер делятся почти трогательными воспоминаниями — иль, скорее, рекламным слоганом, маскирующим грустную правду.
"Я сражался с каждым изменением алгоритма," говорит Пансино, будто всё это — не нормальная практика выживания в медиа, а участие в реальности шоу. Да да, боец — это именно тот термин, который они искали для описания своей борьбы за деньги и аудиторию, где каждое изменение больше похоже на демонстрацию того, как нужно справляться с отчаянием, вызванным нехваткой просмотров.
С чего всё началось? С того, что всех нас никто не звал в эту "светлую карьерную мечту". Грин вспоминает, как в их времена зарабатывали как статью о комарах в проклятой женской гигиенической рекламе — 20 тысяч в год с толпой "нердов". Счастье, которое они теряли с каждым подписчиком, сейчас тянуло их к возможностям, словно паук тянет жертву к паутине.
Как же приятно стало, когда Мишель Пон вышла на сцену с первыми спонсорами, за что её обвинили в предательстве! Ребята, они же платят за ваши билеты — как будто за вход на это балаганное представление нужны исключительно денег, а не мозгов. Спонсорский бизнес расцвел, но краски его блекли на фоне шепота старых поклонников.
И вот — советы от лордов контента: "Диверсифицируйтесь, пока не разбогатеете," — с пессимистической ноткой о будущем, которое больше напоминает торговлю на улице, чем творческий путь. Кажется, с тех пор как Пансино сравнила их с собачьим дерьмом, многие компании из насмотренного мира не смогли уклониться от этого эмоционального шефа.
В нашем олигархическом мире, где смешались контент, монетизация и не пролетевшие мечты, Грин делится печалью, как его брату прислали предложение с таким ценником, что он отсутствовал, как если бы Химичеву насильно надели российский трек — с нулевым шоком для их карьеры. Но теперь этот смешной конец как будто забыл о нулях — бренды начали видеть, что их реклама может дать шанс выжить.
Таким образом, на этой встрече в Анаheim, где гудят микрофоны, главная идея остается неизменной: всё это — просто театр, где звезды — жертвы ситуации. Когда Пансино напоминала о том, что им пришлось ломать двери, будто они уволили целую охрану, добираясь до этой желанной жизни.
За всеми амбициями и успехами прячется одна веская истина: в итоге, всё это — просто буря в стакане воды, и понаехавшие спонсоры, увы, остаются глубоко непризнанными креаторами с мечтой о настоящих, чертовски сложных карьерных возможностях.